Доклад на городском методическом объединении учителей русского языка и литературы "Сетевые сообщества учителей"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Иванова Ольга Александровна

Сетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx141.38 КБ
Файл setevye_soobshchestva.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Иванова Ольга Александровна                                                           МБОУ «СОШ №6»

Доклад на тему: «Сетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе педагога»

Слайд 2. В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Всем известны новые требования, включающие и такие пункты, как:

  • обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;
  • активные формы учебной деятельности;
  • инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация;
  • новая роль педагога в школе;
  • использование новых цифровых учебных инструментов, электронных медиатек;
  • новые подходы к управлению образованием.

Все перечисленные позиции определяют новые направления деятельности педагога, новые цели и задачи, которые в совокупности трудно решить в одиночку, но несложно с помощью положительного опыта педагогической общественности, уже внедряющей на практике новые подходы к образовательному процессу и имеющей желание поделиться этим опытом. Компьютерные технологии настолько прочно вошли в практику работы педагогов, что мы не только пользуемся ими ежедневно, но и появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов преподавания учебных предметов, обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем при использовании потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий. Сетевые сообщества педагогов, не знающие границ и расстояний, легко решают ряд важных задач, решение которых раньше было возможно лишь при непосредственной встрече и обмене информацией по почте или через электронные носители.

В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень,

Слайд 3. Цели сетевого сообщества могут быть разными, можно назвать главные:

  • создание единого информационного пространства;
  • обмен опытом, поддержка и сотрудничество;
  • распространение успешных педагогических практик;
  • повышение профессионального уровня;
  • поддержка новых образовательных инициатив.

Слайд 4. Сетевые сообщества дают возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества - это трансляция собственного опыта и возможность повысить свой уровень педагогического мастерства с помощью уже размещенных другими педагогами материалов.

Сетевые сообщества предлагают новые формы коммуникации, которые позволяют делиться опытом, комментировать и задавать вопросы, не взирая на расстояния, наблюдать положительный опыт других педагогов на виртуальных мастер-классах, повышать свой квалификационный уровень и ИК-компетентности в принципиально новом информационном пространстве.

Сетевые сообщества предлагают возможности дистанционного обучения, участия в профессиональных конкурсах, что так же ведет к удобным формам повышения квалификации педагога.

Сетевые сообщества являются и копилкой материалов, собранных самим педагогом-участником работы данного сообщества, что в сочетании с личными данными самого педагога, необходимыми при регистрации, является неким электронным портфолио, показывающим направления деятельности педагога, его квалификационный уровень, интересы, цели, задачи. Некоторые сетевые сообщества предоставляют удобное для заполнения пространство, являющееся виртуальным кабинетом и, одновременно, его портфолио.

Сетевые сообщества предоставляют возможность педагогу самостоятельно выбрать для себя интересное занятие и принять участие в различных мероприятиях, таких как:

  1. Обучающий семинары, вебинары
  2. Виртуальные конференции
  3. Курсы повышения квалификации
  4. Конкурсы, олимпиады профессионального мастерства
  5. Мастер-классы
  6. Обсуждение в чате
  7. Фестивали проектов и многое другое.

Все формы деятельности достаточно просты в организации и активно поддерживаются членами сетевых сообществ.

Слайд 5. В России в настоящее время успешно действует целый ряд виртуальных объединений педагогов. Как и я, многие наши педагоги успешно осваивают интернет пространство, пополняя свои знания и повышая свой профессиональный статус, благодаря таким профессиональным интернет сообществам педагогов. Вот лишь некоторые примеры:

Слайд 6. Уже давно педагоги со своими воспитанниками принимают участие в конкурсах, олимпиадах, и не для кого не открытие таких сайтов как:

Самый многочисленный, содержащий огромное количество полезных материалов, постоянно организующий всевозможные конкурсы, акции , интернет-семинары, удобную форму общения учителей всей страны - Сеть творческих учителей.http://www.it-n.ru/  на портал “Сеть творческих учителей” ежедневно загружается около 200 материалов, и лишь около 15% из которых публикуется.

Еще один масштабный интернет-проект для учителей-http://pedsovet.org/ Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, это одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации.

Сетевое сообщество “Открытый класс”http://www.openclass.ru/ предлагает ЦОР, мастер-классы, дистанционное обучение и мн.др

Другой пример сетевого сообщества российских учителей это проект “Интернет - государство учителей” (ИнтерГУру www.intergu.ru), проект Минобразования России, издательства “Просвещение”. Основная цель проекта - Создание сетевого сообщества творческих учителей.

Профессиональное сообщество педагогов “Методисты.ру”. http://metodisty.ru/ Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации.

Что дает участие в сетевых сообществах?

Слайд 7. Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность: обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.

Любой квалифицированный педагог, строящий свое информационно-образовательное пространство, должен умело его конструировать, и включение в эту схему сетевых педагогических сообществ необходимое условие для плодотворной работы. Сетевые сообщества - это огромное поле для самореализации каждого. Замечательная возможность воспользоваться уже созданными Электронным Образовательным Ресурсом, но и повысить свой квалификационный уровень, получить квалифицированную помощь, познакомиться с замечательными практиками педагогов страны. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Невозможно представить вне сетевых сообществ успешную творческую и образовательную деятельность в современном мире, ввиду глобальности образовательных проектов, охватывающих все новые и новые территории.

Слайд 8. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Участие в работе сетевых педагогических сообществ - это не просто веление времени, а необходимость для плодотворной работы любого педагога, учителя-предметника, работающего по внедрению новых образовательных стандартов в учебный процесс.  

И завершить свое выступление хочу словами знаменитого русского педагога, основоположника научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского

Приложение

Сеть творческих учителей.http://www.it-n.ru/

3

http://pedsovet.org/  Интернет-педсовет       1

«Открытый класс»http://www.openclass.ru/

5

ИнтерГУру www.intergu.ru

2

«Методисты.ру». http://metodisty.ru/

4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе педагога Подготовила: Иванова Ольга Александровна

Слайд 2

Новые требования к современной школе обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; активные формы учебной деятельности; инновационные формы организации образовательного процесса , в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма , индивидуализация; новая роль педагога в школе; цифровые учебные инструменты и электронные медиатеки новые подходы к управлению школой. Профессиональное сетевое сообщество формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети .

Слайд 3

Цели сетевого сообщества создание единого информационного пространства; обмен опытом, поддержка и сотрудничество; распространение успешных педагогических практик; повышение профессионального уровня; поддержка новых образовательных инициатив 3 2 1 5 4

Слайд 4

25.02.2016 Обмен опытом, профессиональная оценка деятельности (Форумы, Чаты, Комментарии Видеоконференции) Сетевое сообщество Материалы для работы, Методическая копилка, Экономия времени, Обобщение Повышение квалификации, Полезный опыт Трансляция собственного опыта, Повышение квалификации Портфолио Профессиональное общение дистанционное обучение создание собственных электронных страниц пользование доступными материалами в библиотеке сообщества; Размещение своих материалов Трансляция собственного опыта, Повышение квалификации Профессиональные конкурсы

Слайд 5

Сетевые сообщества Методические чтения

Слайд 6

25.02.2016 Методические чтения

Слайд 7

Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность: обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.

Слайд 8

«Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель» К.Д.Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол заседания городского методического объединения учителей русского языка и литературы

Предлагаемый материал поможет руководителям методических объединений  составить свои протоколы заседаний....

Доклад на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников"

Доклад на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников"...

План работы городского методического объединения учителей русского языка и литературы

Этот материал поможет руководителям городских методических служб составить план мероприятий на год....

Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Развитие творческого потенциала личности ребенка на уроках русского языка и литературы».2013-2014 учебный год.

         Одной из главных целей современного образования  считаю  создание условий для развития творческих способностей личности ребенка. Творчество – э...

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Доклад на заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»...

Доклад на заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы «Игоровые технологии на уроках русского языка»

ldquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...