«Анализ возможности внедрения индивидуального образования в систему дополнительного образования»
статья

Ершова Людмила Николаевна

                 «Анализ возможности внедрения индивидуального

                 образования в систему дополнительного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vozmozhnosti_vnedreniya_individualnogo.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

                       Ростовская область Тарасовский район с.Дячкино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дячкинская средняя общеобразовательная школа

                 «Анализ возможности внедрения индивидуального

                 образования в систему дополнительного образования»

                               Подготовила: Ершова Л.Н.

Анализ возможности внедрения индивидуального образования в систему дополнительного образования

В Федеральном законе «Об образовании в Российской федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст.77) термин "одаренные дети" употребляется в формулировке – "дети, проявившие выдающиеся способности". Это ребята, которые в своем уровне развития несколько превосходят сверстников. Успех такого "особенного" ребенка во много зависит от тех условий, в которых он растет и развивается: от заботы и внимания родителей, педагогов и в целом от окружающего социума. Поэтому, одной из задач системы образования и воспитания сегодня, а дополнительного образования в частности, является развитие одаренности и всесторонняя поддержка детей, проявившие выдающие способности в том или ином виде деятельности. В приоритете образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, не только повышение качества образования, но и создание педагогических условий для решения проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме. Реализация принципов личностно-ориентированного, развивающего подхода способствует формированию системы непрерывного образования непосредственно для каждого обучающегося. И в первую очередь здесь важно рассматривать возможность проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) с целью поддержания и укрепления самости детей, развития природой заложенных талантов. Индивидуализация обучения рассматривается как совместная деятельность педагога и учащегося. Творческая, свободная от стандартов образовательная среда в дополнительном образовании позволяет удовлетворить запросы каждого конкретного ребенка, используя потенциал его свободного времени. Дополнительное образование предоставляет возможность свободного выбора образовательной области, профиля программы, времени и способа её освоения. Именно на основании этой, законодательно закрепленной, функции педагоги дополнительного образования проектируют и реализуют индивидуальные образовательные маршруты. Программы обучения детей, проявивших выдающиеся способности, отличаются по содержанию, процессу освоения, ожидаемым результатам и среде обучения – отсюда их гибкость и вариативность. Использование индивидуальной формы позволяет учесть все особенность обучающегося, одновременно включая его в деятельность всего объединения, что способствует активной социализации, укреплению самооценки ребенка в комфортно-конкурентной среде и ситуации успеха. Это становится основной задачей педагога дополнительного образования в работе с "одаренным" ребенком. Индивидуальный образовательный маршрут, являясь частью дополнительной общеобразовательной программы - возможность вносить "точечные" (обязательные) изменения в программу, не корректируя ее полностью. Рекомендовать обучающемуся переход на индивидуальный образовательный маршрут педагог дополнительного образования может по результатам мониторинга освоения дополнительной общеобразовательной программы, на основе наблюдения и личных успехов ребенка. Важно учитывать, что реализация данной формы организации образовательной деятельности возможна только при согласии родителей (законных представителей) и по их заявлению. Проведение ребенком самоанализа по определенной схеме. Позволит ему: самостоятельно оценить свой труд в течении всего времени, отведенного на освоение учебного материала в режиме индивидуальной работы; обозначить четкие (в том числе конкретные – «материальные») результаты и поставить реальные цели и задачи на дальнейшее обучение.  Педагог, в свою очередь, может и даже обязан, учесть результаты самоанализа (рефлексии) обучающегося при корректировке программы ИОМ. Индивидуальный подход в обучении талантливых детей –  это уникальная возможность выстроить собственную жизненную траекторию каждого ребенка, научить его решать самые сложные и самые интересные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "К 90-летию систему дополнительного образования в России"

Статья посвящена развитию системы дополнительного образования в России, её значении как уникальном явлении художественного образования. Рассматриваются принципы обучения, функции искусства, основы вос...

Воспитание школьников через систему дополнительного образования

Система дополнительного образования создает условия для творчества детей, их гражданского становления, формирования активной жизненной позиции, воспитания у школьников любви к родному краю, ведет к по...

процесс внедрения фгос в деятельность педагогов дополнительного образования

Модернизация системы российского образования предъявляет новые требования к образовательным результатам, причем  не  только предметным, но и личностным. Главная задача общества состоит в том...

Статья "Профилактика безнадзорности детей «группы риска» через систему дополнительного образования в школе".

Статья на тему "Профилактика безнадзорности детей "группы риска" через систему дополнительного образования в школе....

Статья "Профилактика безнадзорности детей «группы риска» через систему дополнительного образования в школе".

Статья на тему "Профилактика безнадзорности детей "группы риска" через систему дополнительного образования в школе....