«Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса»
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Выступление на школьном методическом объединении по теме: «Дистанционное обучение как одно из условий доступного современного образования для школьников»

Современные информационные технологии уверенными шагами входят и в образовательный процесс. Сегодня, можно получить образование дистанционно. Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. История дистанционного обучения насчитывает полтора века, начиная с 1960 года. Это конечно было не дистанционное обучение, которое мы знаем сегодня. Это была система, в которой студенты и преподаватели в Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн могли взаимодействовать друг с другом. Студенты могли прочитать необходимый материал и общаться с учителями, которые могли контролировать прогресс студентов. Большое внимание дистанционному обучению уделяет государство. Представить себе модернизацию страны без развития современных образовательных технологий не возможно. Многие государственные программы содержат планы по развитию технологий дистанционного обучения. Также широкое применение технологии дистанционного обучения находят в государственных организациях. Значительное расширение возможностей современных информационных технологий привело к их глубокому проникновению в образовательную сферу. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou_raoop.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.

«Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса»

 (выступление на школьном методическом объединении по теме: «Дистанционное обучение как одно из условий доступного современного образования для школьников»)

Федотова Виктория Васильевна

Ноябрь 2020 г.

Современные информационные технологии уверенными шагами входят и в образовательный процесс. Сегодня, можно получить образование дистанционно. Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. История дистанционного обучения насчитывает полтора века, начиная с 1960 года. Это конечно было не дистанционное обучение, которое мы знаем сегодня. Это была система, в которой студенты и преподаватели в Университете штата Иллинойс в Урбана-Шампейн могли взаимодействовать друг с другом. Студенты могли прочитать необходимый материал и общаться с учителями, которые могли контролировать прогресс студентов. Большое внимание дистанционному обучению уделяет государство. Представить себе модернизацию страны без развития современных образовательных технологий не возможно. Многие государственные программы содержат планы по развитию технологий дистанционного обучения. Также широкое применение технологии дистанционного обучения находят в государственных организациях. Значительное расширение возможностей современных информационных технологий привело к их глубокому проникновению в образовательную сферу. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Разнообразие форм работы на уроке в сочетании с демонстрацией компьютерных дидактических материалов создает у учащихся эмоциональный подъём, повышает интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость детей. Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебном процессе начальной школы позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме, главная причина – нехватка времени. Но благодаря применению ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета: отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, принять участие в различных сетевых инициативах (проекты, конкурсы, игры,…).

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

а) доступность — независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях;

б) мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения;

в) технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;

г) социальное равноправие — равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;

д) творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Основные недостатки, сопровождающих дистанционную форму образования:

•психологическая адаптация для восприятия учебного материала затруднена;

•при отсутствии навыков по работе с компьютером на уровне пользователя ДО затруднено;

•зависимость процесса обучения от качества Интернет-канала (грозы, аварии на электростанции и т.д.);

•медицинские проблемы при сидячей работе за компьютером: страдает зрение, позвоночник, суставы кистей рук.

Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока небезграничны…

Основные направления информатизации образования:

1. Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения - создание дидактических пособий и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.), разработка и применение готовых компьютерных тренажёров по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов.

2. Проведение урока с использованием ИКТ: применение ИКТ на отдельных этапах урока, организация групповой и индивидуальной работы;

3. Организация работы с родителями: создание страничек для родителей «Круглый стол», «Консультации родителям» и др.

В своей работе на уроках ДО стараемся использовать различные электронные платформы:

 «Zoom» конференция – это отличный способ поработать со своими коллегами и обучающимися удаленно, воспользовавшись всеми преимуществами онлайн конференции. Сервис бесплатный, с опциональной возможностью расширенных функций за доплату. Разрешает вести видеоконференцию до 40 минут и не ограничивает количество видеозаписей.

Появление новых форм обучения, в том числе появления новой формы обучения - дистанционного обучения (электронного обучения), расширение количества различных средств, созданных с использованием информационных технологий, используемых при проведении обучения (тренажеры, электронные системы тестирования и т.д.). способствует тому, что практически стерлась (в ближайшем времени совсем исчезнет) граница между традиционным очным обучением и дистанционным обучение

Литература:

1.Ольнев А. С. Использование новых технологий в дистанционном обучении // Актуальные проблемы современной науки.  2011.  N 1.  С. 96. 2.Чошанов М. А. Обучающие системы дистанционного образования // Школьные технологии.  2011.  N 4.  С. 8188.

3. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса в Ресурсном Центре

Организация предпрофильного и профильного обучения с использованием технологий дистанционного обучения в Ресурсном центре....

Статья "Дистанционное обучение как одна из форм учебной деятельности, стимулирующих познавательную активность и самостоятельность учащихся."

Дистанционное обучение как одна из форм учебной деятельности, стимулирующих познавательную активность и самостоятельность учащихся....

Проектные задачи – одна из форм организации учебного процесса при реализации ФГОС

Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в п...

Доклад на тему: «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования»

Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют совершенно новые требования к уровню образованности, к личности выпускника. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мысл...

Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса в дополнительном образовании

Дистанционное обучение - это форма обучения, которая позволяет обучающимся получать знания через интернет под контролем педагога.В настоящее время дистанционное обучение может рассматриваться как...