"Воспитание личности через организацию творческих коллективных дел. Применение КТД во внеурочной деятельности"
методическая разработка

Кристина Алексеевна Соловьева

Коллективная творческая деятельность во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_shmo_mart.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                          8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02  

Выступление

на ШМО учителей начальных классов

по теме:

«Воспитание личности через организацию творческих коллективных дел.

Применение КТД во внеурочной деятельности» 

Подготовила: К.А. Соловьёва

26.03.2020 г.

Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время. От того, как организована жизнь и деятельность ребенка во внеурочное время дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

Многообразие форм и необходимость постоянного их обновления в практике ставят педагогов перед проблемой выбора формы воспитательной работы. Главный заказ от классных руководителей — дать новые формы воспитательной работы. В поиске нужных средств воспитания может быть создана новая форма, отражающая интересы и потребности педагогов и детей. Предпочтительным является тот вариант, когда форма воспитательной работы рождается в процессе коллективного осмысления и поиска всех участников работы, педагогов и школьников и родителей.

  1. Использование КТД во внеурочной деятельности

КТД — это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство воспитательной методики.

Данная форма работы направлена на:

- развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся;

- реализацию коммуникационных потребностей.

- обучение правилам и формам совместной работы.

КТД бывают:

  1. Организаторские.
  2. Общественно политические.
  3. Познавательные.
  4. Трудовые.
  5. Художественные.
  6. Спортивно-патриотические.

Главные принципы КТД таковы:

  • воспитывать в совместной развивающей деятельности, предоставляя детям максимально возможную самостоятельность в любой момент их жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел, создавать вместе с ними, а не вместо них;
  • обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка, что ведёт к развитию его умений, характера, способностей.

Цели и задачи использования КТД в воспитательной работе:

- формировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся при планировании ими своей работы во внеурочное время;

- обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности;

 - развивать ученическое самоуправление, способствующее приобретению учащимися социального опыта, развитию их социальной активности;

 - способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе.

Структура каждого коллективного творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества.

  1. Предварительная работа коллектива.
  2. Коллективное планирование.
  3. Коллективная подготовка.
  4. Проведение КТД.
  5. Подведение итогов.
  6. Заключение

Педагогу необходимо умело направлять деятельность детей, активно заполнять «свободное пространство».

Считаю, что создать и закрепить позитивные образцы поведения сумеют те педагоги, которые придерживаются следующих принципов в работе:

Диагностики и регулирования поведения младших школьников.

Нравственно - гуманистической направленности в работе.

Понимание и сочувствие. Это особенно важно в работе с детьми с особенными возможностями здоровья и из неполных семей. Вовлечение в коллективные виды деятельности.

На уроках внеурочной деятельности я применяла технологию КТД. Во всех классах, в которых я работала по данной технологии, дети к концу учебного года сблизились и с радостью стали работать в коллективе. Те дети, которым трудно найти общий язык, через данную работу смогли преодолеть преграды в общении, а главное – я увидела как раскрываются творческие способности детей. После коллективной творческой деятельности дети на перемену уходили словно лучшие друзья.

Данная технология коллективных творческих дел оказывает большое влияние на личность каждого ребёнка, потому что является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, в то же время, являясь основным воспитательным средством. Считаю, что в КТД любой ребёнок может презентовать себя, показать себя как ответственного, исполнительного, инициативного, общительного, организованного ученика.

Особенностью данной технологии является то, что дети и учителя выступают субъектами её применения в равной степени. В итоге – пассивный превращается в активного, «трудные» становятся талантливыми.

Коллективное творческое дело выполняется общими усилиями всех учеников класса, предполагает постоянный поиск лучших решений поставленных задач.

Приведу примеры из своей работы. На занятии по программе «В здоровом теле, здоровый дух» командная игра показала детям, как важен каждый участник, когда дети самостоятельно распределяли роли и находили кто в чем силен. На занятии по программе «Азбука нравственности» дети смогли найти большое количество положительных качеств у друг друга и сделали вывод, что они воспитанные и порядочные, что подняло им настроение и сплотило их. На занятиях по программе «Сенсорное развитие» дети создавали аппликации совместно, и восторг детей проявлялся в физических контактах. То есть дети обнимались, держались за руки.

Таким образом, коллективный успех развивает каждого ребенка индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственных качеств личности через организацию досуговой деятельности/из опыта работы

Работа по нравственному воспитанию может быть полезна воспитателям, классным руководителям.   В приложениях даны разработки занятий "Делать добро спешите", "Совесть",...

" Духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся через организацию внеурочной деятельности"

Выступление на педагогическом совете по проблеме воспитания подростающего поколения в условиях современной системы образования....

" Духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся через организацию внеурочной деятельности"

Выступление на педагогическом совете по проблеме воспитания подростающего поколения в условиях современной системы образования....

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности через урочную и внеурочную деятельность

Исходя из необходимости реализации образовательных и воспитательных задач, определенных «Программой общеобразовательных учреждений», в связи с проблемами возвращения национальных традиций,...

«Патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной туристско- краеведческой деятельности»

laquo;Патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной туристско- краеведческой деятельности»....