презентация для педагогов "Активные методы обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по направлению ЗСТ"
презентация к уроку

Прошкина Ирина Анатольевна

Презентация предназначена для заместителей заведующих по УВР,старших воспитателей, инструкторов по физ-ре. Описывает какие современные методы активизации деятельности педагогов для повышения их профессиональной компетенции возможно использовать по направлению "Формирование культуры здоровья дошкольников и применение здоровьесберегающих технлогий в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amo.pptx810.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 комбинированного вида Колпинского р-на Санкт - Петербурга Активные методы обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов по ЗСТ Подготовила : инструктор по физической культуре Прошкина И.А

Слайд 2

Что такое АМО? АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ– Это методы, стимулирующие познавательную деятельность педагогов.

Слайд 3

МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ - совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.( В.Н. Кругликов ) -это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом

Слайд 4

Эффекты АМО Человек запоминает: только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. (данные были получены немецкими, американскими и российскими исследователями)

Слайд 5

Признаки АМО Проблемность основная задача состоит во введении объекта в проблемную ситуацию, для выхода из которой или принятия решения не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам искать новые знания, основываясь на своем или чужом опыте, логике, здравом смысле. Адекватность предполагает значимость материала для участников Взаимообучение предполагает коллективные, дискуссионные формы Индивидуализация предполагает учет индивидуальных способностей и возможностей, развитие самоконтроля, саморегулирование, самообучения. Исследование изучаемых проблем и явлений предполагает умения анализировать, обобщать, делать выводы. Мотивация поддерживается профессиональным интересом, творческим характером деятельности, состязательностью, эмоциональным воздействием.

Слайд 6

МЕТОДЫ активного обучения Имитационные методы Неимитационные методы Неигровые Игровые Отсутствие должностной роли Анализ конкретных ситуаций (АКС) Деловые игры Программированное обучение Разбор деловой почты руководителя Организационно- деятельностная игра Мозговой штурм Действия по инструкции Дидактические или учебные игры Выпускная работа Тренинг Инновационная игра Диалог, полилог , диспут, дискуссия, Дебаты, брифинг Инцидент Игровые ситуации Методы проблемного обучения (проблемное изложение, эвристические беседы, исследование) Решение ситуативных задач Стажировка с выполнением должностной роли Разыгрывание ролей Игровые приемы и процедуры

Слайд 7

Имитационные методы предполагают воспроизведение существующей модели профессиональной деятельности Неигровые Отсутствие ролей Анализ конкретных ситуаций Решение педагогических ситуаций, анализ высказываний детей и родителей, детского поведения, творческих работ ( проговаривание ) Разбор деловой почты руководителя Ознакомление с новой нормативной документацией, приказами, распоряжениями, инструктивными письмами . Действия по инструкции Инструкций по правилам проведения закаливающих процедур в теплый период года (обливания ног ) ( проговаривание) Тренинги Инцидент Провокация В задании заведомо предполагается ошибка .

Слайд 8

Имитационные методы Игровые Деловые игры - Метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемых по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. - Имитация реального изучаемого объекта для создания у обучаемых наиболее полного ощущения действительности в роли лица принимающего решения. Организационно- деятельностная игра Дидактические или учебные игры Игровая ситуация используется в качестве основы, деятельность участников формализирована (есть правила, предусмотрен порядок действий, регламент, жесткая система оценивания Инновационная игра Игровые ситуации Представляются средством реализации одного или более принципов, но не имеющей игровой структуры деловой игры. (Дискуссионная игра с незапланированными ролями, где заранее не распределяются роли, не известно, кто будет критиком или провокатором) Разыгрывание ролей Игровые приемы и процедуры Использование единичных принципов различных форм активизации традиционных форм обучения Лекция с использованием анализа конкретных ситуаций, лекция с запланированными ошибками, лекция – дискуссия, лекция – пресс-конференция. Игры - проектирование

Слайд 9

Неимитационные методы Дискуссия или диспут это публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Цель их применения в методической работе – выработка определённой позиции коллектива Рассмотрение, исследование, обсуждение спорного вопроса; каждый должен высказать собственное мнение, учиться отстаивать его, доказать свою точку зрения После споров, рассуждений заведующая или избранный пресс-центр выступает с заключительным словом. Заключительное слово нельзя строить по строго установленному трафарету. Но очень желательно, чтобы оно было кратким, ярким и убедительным, указывало решение поставленной проблемы, опиралось на более удачные и интересные выступления участников Мозговой штурм может иметь место в тех методических мероприятиях, где надо выяснить, насколько прочны знания у воспитателей по обсуждаемой теме. Существует несколько методик проведения мозговой атаки – брейнсторминг , мозговая атака – 66 Д. Филипса, двойное кольцо Сократа, «Совет пиратов».

Слайд 10

Неимитационные методы Методический ринг Предполагает соревнование команд педагогов Цель: отстоять свою позицию, привести доводы, доказательства, убедить оппонента. Эстафета педагогического мастерства «Аукцион педагогических идей» - Соревнование между несколькими группами педагогов, где один начинает освещение проблемы, следующий продолжает и так по цепочке. «Творческая гостиная» - Взаимодействие педагогов по их интересам и предпочтениям, где создается обстановка непринужденного, свободного общения. Экспрес - тестирование SWOT – анализ, PEST - анализ

Слайд 11

ДЕЛОВАЯ ИГРА воспроизведение деятельности педагога в условиях условной обстановки. - Включает в себя исполнение ролей в моделирующей обстановке, воспроизведение межличностных отношений. - Строится по принципу игрового моделирования выделяют четыре структурные группы игрового моделирования ПРОБЛЕМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (проблемные задачи, вопросы, ситуационные задачи) Игровое взаимодействия (сценарий игры, правила, диалоговое общение, игровая обстановка) Организация участников игрового действия (определение команд, распределение ролей) Методическое обеспечение (погружение, рефлексия, система оценивая) Имитационная модель

Слайд 12

Структура деловой игры

Слайд 13

Деловая игра « Безопасность и здоровье дошкольника » Деловая игра « Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке» Дидактическое упражнение « Жокей и лошадь » (у одной группы педагогов «вопросы» – у другой группы «ответы» Дидактическое упражнение « Кластер» (каждой группе выдается схема, состоящая из больших и малых смысловых единиц, надо соединить понятие по смысловым блокам Дидактическое упражнение « Древо мудрости »(после консультации или семинара написать три вопроса на трех листочках) Дидактическое упражнение « Исследовательский фартук»( в верхней части фартука написан проблемный вопрос, в нижней – карманы – ответы Дидактическое упражнение «Физкультминутка: да –нет»

Слайд 14

- Практика показывает, что конечный результат при использовании АМО будет высок. Выбор метода должен определяться определенными целями и задачами мероприятия, особенностями его содержания т.е должен быть целесообразным. - Творчески организованная методическая работа обеспечит профессиональный рост педагогов, повысит их интерес, вызовет активность, будет способствовать совершенствованию умений разрешения реальных педагогических проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Методическая работа  в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности  педагогической д...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

Презентация на тему "Самообразование, как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога"

Работа по самообразованию,  способствует развитию профессионального мастерства, освоению новых профессиональных компетенций, обновлению практических и теоретических знаний....

Тестирование как метод повышения профессиональной компетентности педагога

Тестирование — это метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов в...

Презентация ""Повышение профессиональной компетентности педагогов - необходимое условие развития современной школы".

Мы живем в удивительное время: мир вокруг нас очень быстро меняется практически до неузнаваемости.Профессиональная мобильность, готовность к переменам, способность ориентироваться в потоке данных, отв...

Презентация на тему "Самообразование, как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога"

Работа по самообразованию,  способствует развитию профессионального мастерства, освоению новых профессиональных компетенций, обновлению практических и теоретических знаний....