Презентация Интерактивные формы взаимодействия с родителями (опыт работы)
презентация к уроку

Колпакова Елена Сергеевна

Формы работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_formy_szhataya.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные формы взаимодействия с родителями Выполнили: воспитатель: Колпакова Е.С. воспитатель: Зыбарева Н.В, Группа № 10 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Сказка» комбинированного вида г. Искитима Новосибирской области

Слайд 2

В настоящее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе, может быть успешно решена на основе единых подходов к планированию совместной деятельности, выбору показателей результативности работы, единой методологической, организационно-структурной и методической основы. Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент все большее внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Слайд 3

Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечение информационно – просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа : установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы

Слайд 4

В государственных стандартах к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования особую актуальность приобретают интерактивные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Родители – неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада. Интерактивное общение – выработка тактики и стратегии взаимодействия; организация совместной деятельности людей. Основные виды интеракции – кооперация (объединение усилий участников) и конкуренция (столкновение целей, интересов, позиций, мнений). Интерактивные формы взаимодействия с родителями - это методы, позволяющие внедрить в процесс эффективное общение, что предполагает вовлечение родителей в качестве активного участника, а не слушателя или наблюдателя.

Слайд 5

Цели интерактивного взаимодействия: обмен опытом выработка общего мнения формирование умений, навыков создание условия для диалога группового сплочения изменения психологической атмосферы. Самой общей задачей педагога в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией: – выявление многообразия точек зрения; – обращение к личному опыту участников; – поддержка активности участников; – соединение теории и практики; – взаимообогащение опыта участников; – облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников; – поощрение творчества участников.

Слайд 6

Принципы выстраивания взаимоотношений с семьей

Слайд 7

В настоящее время мы активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т.д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации. Основных направления взаимодействия с семьями воспитанников: 1. Мероприятия ДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в разных вопросах. Сюда относятся дни открытых дверей, мастер-классы и т.п.

Слайд 8

Дни открытых дверей , дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.

Слайд 9

2. Мероприятия ДОУ, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребенка, наладить содержательное общение и т.п. Сюда относятся праздники, досуги, экскурсии, традиции («Встречи с интересными людьми» и т.п.) Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители более охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, причины трудностей во взаимоотношениях. 3. Мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышать инициативность и заинтересованность родителей. Сюда относятся выставки по увлечениям ребенка, выставки совместных работ родителей и детей по заданной тематике, проектная деятельность, акции «Добра» и т.п. Такая совместная деятельность не только обогащает семейный круг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах, помогает родителям понять простую истину – каким вырастет их ребенок, зависит от отданного ему времени.

Слайд 10

День открытых дверей

Слайд 11

Мастер -классы «Техника квиллинг » «Проектная деятельность»

Слайд 12

Праздники, досуги, экскурсии, традиции «Встречи с интересными людьми»

Слайд 14

Проектная деятельность

Слайд 15

Акции «Добра» «Подари детям книгу» «Кормушка для птиц»

Слайд 16

Совместная трудовая деятельность

Слайд 17

Фотовыставки, газеты

Слайд 19

Совместные выставки родителей и детей

Слайд 20

Whatsapp группы «Ежата»

Слайд 21

«Встреча с интересными людьми»

Слайд 22

Таким образом, взаимодействие семьи и детского сада — это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуются принцип партнерства, диалога. Разнообразие форм взаимодействия с родителями, позволяют нам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками нашей группы детского сада незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой мы как педагоги, доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно — образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Слайд 23

Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса. Применение интерактивных форм позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления деятельности и формы взаимодействия социального педагога в работе с учащимися и их родителями.

   Основные направления деятельности и формы взаимодействиясоциального педагога в работе с учащимися и их родителями....

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Практическая работа "Новые формы взаимодействия с родителями"

Практическая работа для групп педагогов в формате "брейнсторминг"...

Защита опыта работы по теме "Использование интерактивных форм взаимодействия учащихся для формирования их социальной активности, коммуникативной и информационной компетентностей

Защита опыта работы по теме "Использование интерактивных форм взаимодействия учащихся  для формирования  их социальной активности, коммуникативной  и информационной компетентностей"...

Лингводидактический потенциал интерактивных форм взаимодействия обучающихся на уроке английского языка

Интерактивные формы взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка способствуют повышению уровня их знаний, позволяют повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познаватель...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУППАХ ДОУ.

В данной статье авторы делятся опытом работы с родителями. Комплексная программа помощи ребенку со зрительной патологией неотделима от совместной работы специалистов с родителями. ФГОС ДО ориентируют ...

Интерактивные формы взаимодействия с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию через музыкально – творческую деятельность»

Ознакомить родителей с вариантами оркестровых пьес с элементами самобытных музыкальных инструментов, способствующих взаимодействию взрослых и детей дошкольного возраста....