Технология модульного обучения на уроках математики
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Модульная технология – сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_modulnogo_obucheniya_na_urokah_matematiki.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Игнатова Лариса Евгеньевна Учитель математики МБОУ СОШ № 6 им. Сахнова В.И., г. Лобня

Слайд 2

Цели образования XXI века: уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.

Слайд 3

Модульная технология – сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем

Слайд 4

Принципы технологии модульного обучения модульности; выделения из содержания обучения обособленных элементов; динамичности; деятельности и оперативности знаний и их системы; гибкости; осознанной перспективы; разносторонности методического консультирования; паритетности.

Слайд 5

содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала

Слайд 7

1. Принцип целевого назначения . Модули можно разделить на три типа: познавательные, которые используются при изучении основ наук; операционные – для формирования и развития способов деятельности и смешанные. В школе чаще всего используют смешанные модули. 2 . Принцип сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей . Совокупность частных дидактических целей (ЧДЦ) обеспечивает достижение интегрирующих дидактических целей (ИДЦ) конкретного модуля; совокупность ИДЦ и всех модулей обеспечивает достижение комплексных дидактических целей (КДЦ). 3 . Принцип обратной связи . Так как никакое управление невозможно без контроля, анализа и коррекции, необходима обратная связь. Причём в модульном обучении управление, осуществляемое учителем, сочетается с самоуправлением учением со стороны школьников.

Слайд 8

это последовательные шаги, алгоритм работы учащихся, с которым школьник работает непосредственно. В модулях используются разнообразные носители учебной информации. Так как учебные элементы непосредственно связаны со средствами обучения, то в зависимости от носителя выделяются разные типы УЭ

Слайд 9

Учебный элемент (УЭ) Носитель учебной информации Указания ученику к применению Текстовой Учебник, дополнительная литераура, материалы периодической печати Прочитай, выдели главное, составь конспект, таблицу, план и т.д. Табличный Таблицы, графики, блок-диаграммы Определи, сравни, опиши динамику изменения и т.д. Иллюстративный Фото, рисунки, репродукции Определи, что изображено; составь рассказ, опиши и т.д. Словесный Учитель, докладчик, лектор Прослушай и выполни задания, ответь на вопросы, составь список вопросов, составь план, конспект и т.д. Компьютерный Базы данных, мультимедийные средства обучения Прочитай файл, выполни тест, выполни практическую работу и т.д. Аудиовизу-альный Видео, кино, слайды, записи, диски Просмотри, прослушай, выполни задания: ответь на вопросы, составь свой комментарий и т.д. Смешанный Несколько носителей информации Разнообразные Типизация УЭ на основе носителя учебной информации

Слайд 10

Каждый модуль имеет структуру 1. Цели усвоения модуля (урока) и каждого УЭ. 2. Задания для выполнения. 3. Материалы для работы (ссылки на источники, приложения). 4. Указания на вид и форму работы (как овладеть учебным материалом: выучить, составить конспект, решить задачу и т.д.). 5. Контроль, определяющий степень усвоения учебного материала (письменный или устный контроль учителя, самоконтроль, взаимный контроль учащихся и т.д.).

Слайд 11

Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий и рекомендаций Рекомендации по проверке заданий, оценка УЭ -0 Цели и задачи модуля. Актуализация целей. (содержание, формы, методы). работу по эталону, ключу. Взаимопроверка. УЭ- 1 Цель элемента. Изучение нового материала Пояснения к учебному материалу. УЭ - 2 Цель элемента. Обобщение. Закрепление. Источники информации, алгоритмы решения задач. Проверка по ключу, эталону. УЭ - 3 Контроль (самоконтроль и выходной контроль по трём уровням). Проверка по ключу, эталону. УЭ - 4 Итог урока. Самоанализ деятельности, домашнее задание (интегрированное, творческое, индивидуальное)

Слайд 12

Учебный элемент (этапы работы) Количество баллов по номерам заданий. Итого (кол-во баллов) № 1 № 2 № 3 УЭ -0 Повторение УЭ - 1. Изучение нового материала УЭ – 2. Обобщение изученного материала. УЭ – 3. Закрепление. Контроль. Итого: Оценка:

Слайд 13

Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ). У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя. Используй это право! Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке! Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом! Фраза “Работа в парах” означает, что при выполнении этой работы тебе придётся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай …

Слайд 14

Удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология модульного обучения на уроках математики (презентация)

В краткой форме можно познакомиться с технологией модульного обучения, ее применением, ее достоинствми и недостатками....

Технологии модульного обучения на уроках математики в школе

Технологии модульного обучения на уроках математики в школе...

Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Применение технологии модульного обучения на уроках математики

Вариативность учебных школьных планов, альтернативные учебники и программы по математике, достижение максимальных результатов при ограниченном учебном времени на изучение большого объёма учебного мате...

Формирование ключевых компетенций с применением технологии модульного обучения на уроках математики

Статья о применении современных технологий, в частности технологии модульного обучения, на уроках математики....

Реферат на тему: «Технология модульного обучения на уроках математики»

Реферат на тему: «Технология модульного обучения на уроках  математики»Оглавление   1.Актуальность темы.2-42.Основная часть:    2.1.Психолого –  педагогическое ...

Технологии модульного обучения на уроках математики

Описание технологии модульного обучения...

Технология модульного обучения на уроках математики.

Суть модульной технологии заключается в том, чтобы учитть детей самостоятельно учиться. Данный метод обеспечивает возможность выбора обучаемым пути движения внутри модуля. Учитель освобождаается от чи...