Протоколы работы РМО в 2020-2021 гг.
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

РМО учителей истории, обществознания и географии Романовского района Саратовской области

Протоколы работы РМО в 2020-2021 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1 заседания РМО учителей истории и обществознания

Романовского района Саратовской области от 17.09.2020 (проводится дистанционно посредством сайта РМО на сервисе NCportal, мессенджера WhatsApp)

Тема: «Основные направления совершенствования

преподавания. Современные

педагогические технологии в практике

работы учителя в контексте ФГОС»

Присутствовали

учителя:

Бабнова Л. В.,

Березина С. В.,

Дружина Е. Е.,

Ёлкина О. И.,

Атапина В. И.,

Богданова Л. В.,

Хабибулина Т. Б.,

Кунцевич И. Н.,

Тарасова Е. К.

Повестка дня:

1.Методическое письмо СОИРО о рекомендациях по преподаванию истории в 2020-2021 у.г.

2. Обсуждение плана работы РМО на 2020-2021 у. г.

3.Разработка стратегии по подготовке к школьному туру олимпиады по истории и обществознанию.

  1. По первому вопросу выступила Березина С. В., которая

познакомила с новыми рекомендациями СОИРО по особенностям организации преподавания истории в школе, с планируемыми результатами обучения истории, с изменениями рекомендованных учебников по истории. Так, в старшей школе акцент сделан на изучение истории России, учебники из линейки «Россия и мир» исключены из перечня рекомендованных.

  1. По второму вопросу свои предложения внесли Березина С. В., Дружина Е. Е., Кунцевич И. Н., они предложили сконцентрировать внимание на совершенствование преподавания предметов история и обществознание и использование новых педагогических технологий в процессе преподавания данных предметов.
  2. Слушали Бабнову Л. В. и Ёлкину О. И., которые выступили с предложениями по подготовке обучающихся к предметной олимпиаде, советовали сконцентрироваться на характере заданий прошлого года, учесть типичные ошибки школьников.

Постановили:

  1. Руководствоваться при преподавании истории требованиями примерной образовательной программы основного общего образования, содержанием ООП образовательного учреждения с учётом рекомендаций СОИРО.
  2. Темой работы РМО на 2020-2021 учебный год утвердить

«Основные направления совершенствования

преподавания. Современные

педагогические технологии в практике

работы учителя в контексте ФГОС»

  1. Провести работу по подготовке обучающихся к школьному туру предметной олимпиады с учётом типичных ошибок выполнения заданий прошлого учебного года.

Руководитель РМО: /Березина С. В./

        

Протокол №2 заседания РМО учителей истории и обществознания

Романовского района от 27.11.2020 (проводится дистанционно посредством сайта РМО на сервисе NCportal, мессенджера WhatsApp)

Тема:

«Пути повышения эффективности работы учителя»

Присутствовали 9 человек.

Присутствовали

учителя:

Бабнова Л. В.,

Березина С. В.,

Дружина Е. Е.,

Ёлкина О. И.,

Атапина В. И.,

Богданова Л. В.,

Хабибулина Т. Б.,

Кунцевич И. Н.,

Тарасова Е. К.

Повестка дня:

1.

«Виды современных

педагогических технологий»

2.

«Эффективность и актуальность

научно-исследовательской и

проектной деятельности на

уроках»

3.  «Контрольно-оценочная

деятельность в практике работы

учителя»

4.

Муниципальный тур

Всероссийской олимпиады

Школьников.

Слушали:

  1. По первому вопросу выступила Бабнова Л. В.  Она подробно раскрыла

основные  информационно – коммуникационные технологии: технология развития критического мышления, проектная технология, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, игровые технологии, модульная технология, технология мастерских, кейс – технология и др. (доклад прилагается).

  1. По второму вопросу слушали Березину С. В., которая подробно

Рассказала об эффективности и актуальности научно-исследовательской деятельности на уроках. Привела в пример работу обучающихся над исследовательским проектом при изучении предмета ИП (пример работы  прилагается).

  1. По третьему вопросу выступила  Дружина Е. Е.  в своем выступлении она остановилась плюсах и минусах существующей контрольно-оценочной системы (доклад прилагается).
  2. Березина С. В. заострила внимание на том, что в данное время проходит муниципальный тур предметной олимпиады по истории и обществознанию.  Школьный тур, несмотря на усиленную подготовку, показал слабую мотивацию детей к выполнению работ. Сами задания отличаются  новизной и творческой направленностью, разным уровнем сложности. Для каждой новой олимпиады предлагаются оригинальные, новые по содержанию задания.

Постановили:

  1. В педагогической деятельности применять все виды информационно – коммуникационных технологий, добиваясь наиболее эффективных результатов деятельности.
  2. Взять за пример работу С. В. Березиной по научно-исследовательской деятельности, опираться на предложенный опыт.
  3. Лояльно, на основе знаний контрольно-оценочной системы подходить к работе с обучющимися.
  4. При отработке олимпиадных заданий ориентироваться на сложность

заданий, мотивировать школьников на выполнение предложенных заданий посредством их отработки, устранения пробелов в знаниях и неуверенности в себе. Указывать на перспективы, создавать ситуацию успеха.

Руководитель РМО: /Березина С. В./

Протокол №3 заседания РМО учителей истории и обществознания

Романовского района от 09.02.2021г.

(проводится дистанционно посредством сайта РМО на сервисе NCportal, мессенджера WhatsApp)

Присутствовали 9 человек.

Присутствовали

учителя:

Бабнова Л. В.,

Березина С. В.,

Дружина Е. Е.,

Ёлкина О. И.,

Атапина В. И.,

Богданова Л. В.,

Хабибулина Т. Б.,

Кунцевич И. Н.,

Тарасова Е. К.

Тема:

«Преподавание в условиях открытой

информационно-образовательной среды.

Использование ресурсов сети Интернет

в обучении»

Повестка дня:

1. Организация работы по повышению мотивации обучающихся.

2.Консультативная работа по вопросам

подготовки учащихся к итоговой

аттестации.

3.Обсуждение вопроса об участии в

печати на педагогические темы.

  1. По первому вопросу заслушали Березину С. В. Она остановилась на важности мотивированности для обучающихся, напомнила, что по выводам, сделанным по итогам школьного тура предметных олимпиад, в том числе одарённым детям не хватает именно мотивации (доклад прилагается).
  2. По второму вопросу выступила Березина С. В.

Она представила методические материалы СОИРО, разработанные в помощь учителям для подготовки обучающихся к ЕГЭ в 2020-2021 у.г. (материалы прилагаются).

  1. С. В. Березина призвала педагогов активнее делиться опытом работы посредством печатных изданий, а также Интернет-сервисов: НСпортал, Инфоурок, учу.ру, мультиурок и др. Перенимать передовой опыт коллег, повышая результативность собственной работы.

Постановили:

  1. Использовать в работе технологии по повышению мотивации обучающихся на пути к успешной учебной деятельности.
  2. Использовать при подготовке обучающихся к ЕГЭ методические рекомендации СОИРО.
  3. Делиться педагогическим опытом посредством публикации материалов и разработок  в печатных изданиях и крупных Интернет-сервисах, и перенимать опыт коллег с целью профессионального развития.

Руководитель РМО: /Березина С. В./

Протокол №4 заседания РМО учителей истории и обществознания

Романовского района от 31.03.2021г.

(проводится дистанционно посредством сайта РМО на сервисе NCportal, мессенджера WhatsApp)

Присутствовали 9 человек.

Присутствовали

учителя:

Бабнова Л. В.,

Березина С. В.,

Дружина Е. Е.,

Ёлкина О. И.,

Атапина В. И.,

Богданова Л. В.,

Хабибулина Т. Б.,

Кунцевич И. Н.,

Тарасова Е. К.

 Тема: «Пути повышения профессионального

мастерства педагогов»

Повестка дня:

1. Обобщение и распространение опыта

учителей по вопросам подготовки

учащихся к итоговой аттестации,

реализации ФГОС.

2.Изучение методических рекомендаций

ГИА.

3.Об участии в муниципальных конкурсах «Методическая шкатулка», «Шаги в науку».

  1. По первому вопросу заслушали Дружину Е. Е., которая рассказала о подготовке учащихся к ГИА. Перечислила эффективные педагогические приёмы для отработки сложных заданий по истории и обществознанию.
  2. По второму вопросу Березина С. В. отметила, что необходимо концентрироваться на типичных ошибках (работе над их устранением), перечень этих ошибок был представлен на семинаре СОИРО (материалы прилагаются).

3.По третьему вопросу выступила Березина С. В., которая отметила слабую мотивацию педагогов к участию в педагогических конкурсах, в конкурсе «Методическая шкатулка» представлены лишь 5 работ, также мало представлено работ обучающихся на конкурс «Шаги в науку».

Постановили:

1.Активно продолжать работу по подготовке обучающихся к ГИА в текущем учебном году, опираясь на собственный опыт и опыт коллег.

2.Проанализировать типичные ошибки, сделанные на ЕГЭ прошлого года в Саратовской области (по материалам СОИРО), основываясь на анализе, выстроить работу по подготовке выпускников к экзаменам.

  1. Проявлять активность в участии в профессиональных конкурсах.

Руководитель РМО: /Березина С. В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО на 2020-2021 учебный год

Мероприятия районного методического объединения на 2020-2021учебный год....

Индивидуальный план работы учителя на 2020-2021 учебный год

В документе указаны перспективные направления  дработы...

План воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год

Цель: создание единого воспитательного пространства для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информа...

Протокол родительского собрания №1 2020-2021 учебного года

Протокол родительского собрания №1 2020-2021 учебного года...

Протокол родительского собрания №2 2020-2021 учебного года

Протокол родительского собрания №2 2020-2021 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения 2020-2021 учебного года

В протоколах методического объединения  рассматриваются вопросы усовершенствования  учебно-воспитательного  процесса, использования современных образовательных технологий  и  ...