Цифровые технологии в образовании
статья

Бондаренко Лариса Ивановна

Выступление на школьном педагогическом совете по теме: «Цифровые технологии в образовании», 10.11.2020 г., Бондаренко Л.И., учитель информатики и ИКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bondarenko_li_vystuplenie_pedsovet.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на школьном педагогическом совете по теме: «Цифровые технологии в образовании»

10.11.2020 г.

Бондаренко Л.И., учитель информатики и ИКТ

Мир стремительно меняется, и школа не может остаться в стороне от этих перемен. Одно из главных направлений развития современной школы — цифровизация образования, именно так называется процесс перехода школьной программы на электронный формат.

Цифровые технологии развиваются с огромной скоростью. Многие сферы деятельности переходят на цифровые системы: больницы, заведения общественного питания, обучающие учреждения. Цифровые технологии в образовании - это способ организации современной образовательной среды, основанный на цифровых технологиях.

Главная цель проекта «Цифровая образовательная среда»– обогатить очное образование цифровыми инструментами для их дополнительного использования на уроках и при выполнении домашних заданий, индивидуальных и групповых проектов.

Что же дает введение в действие проекта для учеников, их родителей и педагогов?

  • Проект позволит обеспечить обновление содержания образования и даст возможность нашим школьникам свободно и в тоже время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.
  • Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребёнка.
  • Для педагогов цифровизация снизит административную нагрузку, высвобождая время для повышения качества своих образовательных программ.
  • «Цифровая школа» обеспечит повышение квалификации педагогов и оснащение школ необходимой инфраструктурой
  • Изменится роль учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников.
  • В рамках проекта будут созданы цифровая платформа и информационный ресурс, которые обеспечат возможность использования и интеграции существующих на рынке решений (в том числе электронных журналов и дневников), будут обеспечены конкурентная среда и возможность взаимодействия государственного и частного сектора в сфере образования.

Цифровые комплексы частично  должны заменить традиционные учебники. Полной замены бумажных учебников на электронные не планируется. И мультимедийное сопровождение остается только частью урока. В библиотеке цифровой школы обязательно будут бумажные книги, которые можно подержать в руках, полистать, посмотреть, почитать. И тут же «цифровая» часть библиотеки, где в компьютерах всё собрано в «цифре». В административной части школы все процессы - делопроизводство, бухгалтерия - также полностью перейдут в электронный формат, как это уже практикуется со школьными журналами и дневниками для наших учеников.

Уже сегодня мы являемся активными пользователями цифровой образовательной среды: это и платформы электронных дневников и журналов, создание сайтов, повышаем квалификацию на онлайн-курсах, используем на уроках всевозможные сайты, которые помогают нам проверить уровень усвоения материала учащимися и т.д.

На образовательной онлайн-платформе Учи.ру, которой пользуются более 8 млн. российских школьников, опыт ученика максимально индивидуализирован с точки зрения времени, нужного для на изучения материала, необходимого количества повторений и последовательности задач, уровня сложности. Это дает доказанный прирост образовательных результатов. Также на сегодняшний день в России представлено множество платформ, которые помогут в освоении школьных предметов. Среди них: «Российская электронная школа»; «Московская электронная школа»; телеканал «Мособртв»; портал «Билет в будущее»; ресурс «Молодые профессионалы (Ворлдкиллс России)»; сервис «Яндекс учебник»; «Учи.ру»; онлйн-платформа «Мои достижения»; «Сирус. Онлайн»; онлайн школа Foxford, предлагающая передовые технологии в обучении; онлайн школа «Тетрика»; школа «Наши пенаты» на платформе IBLS; онлайн школа №1; МетаШкола; детская онлайн-школа Pixel и многие другие.

Многие обучающие проекты направлены на то, чтобы помочь не только ученикам, но и учителям: перераспределить время с рутинных задач на творческие и индивидуальный подход. В распоряжении педагога автоматическая проверка заданий, а также постоянное наблюдение и анализ прогресса.

Специалисты говорят, что в самом ближайшем будущем индивидуализация готова шагнуть еще дальше. Системы научатся подбирать и рекомендовать курсы, задания и даже различные методики не только на основе того, как ученик справляется с программой. Возможно, рекомендации по обучению будут составляться исходя из интересов ребенка, его любимых видов спорта и творчества, прошедших или предстоящих поездок и путешествий, а также социальных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1«Цифровые технологии как фактор успешной реализации компетентностного подхода в образовании».

Гипотеза: Влияние КИОС на процесс преподавания технологии и черчения  значительно повысит эффективность процесса обучения  и формирования компетенций школьников, обеспечит подготовку ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Педагог-организатор в системе дополнительного образования детей осуществляет работу с учащимися, а также обеспечивает организацию и проведение широкого спектра мероприятий, в том числе направленных на...

Использование цифровых технологий в школьном образовании

В данной методической разработке описаны наиболее часто применяемые в образовательном процессе основной и старшей школы цифровые технологии....

Цифровые технологии в образовании и их влияние на современное общество

В настоящее время большое внимание уделяется оценке результатов учебной деятельности студентов. Международные опросы составляют рейтинг и сравнивают не только университеты, но и страны. Прозрачные рез...