Кейс-технология в ранней профориентации дошкольников из опыта рабты
презентация к уроку

Колпакова Елена Сергеевна

Кейс-технология

в ранней профориентации дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_keys_tehnologiya_i_kubik_bluma_szhataya.pptx526.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс-технология в ранней профориентации дошкольников. Выпонили : Зыбарева Н.В. Колпакова Е.С.

Слайд 2

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Слайд 3

«Профессия » от лат. professio — официально указанное занятие, специальность, род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. А результат профессиональной деятельности обычно является основным источником дохода.

Слайд 4

О необходимости профориентации детей дошкольного возраста отмечали в своих исследованиях Н. Н. Захаров, С. Н. Чистякова, Е. А. Климов, В. И. Логинова, Л. А. Мишарина и др. отмечают, что детям доступна система элементарных представлений, базирующаяся на ключевом, стержневом понятии, вокруг которого и выстраивается информация.

Слайд 5

ФГОС ДОО выделяет основные направления развития ребёнка, где приоритетными названы игровая и трудовая деятельность дошкольника. Игра- свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности самореализации. «Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности… Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка…» (А. Г. Асмолов )

Слайд 6

Название кейс-технология произошло от латинского « casus » - запутанный, необычный случай; а также от английского « case » - портфель, чемоданчик. Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Кейс – метод развивает: 1. умственные, сенсорные и речевые способности. 2 . аналитические умения: (классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы). 3. формирует навыки коммуникативного взаимодействия в общении в системах «ребенок-ребенок», «ребенок- взрослый»: (умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; защищать и отстаивать собственную точку зрения; убеждать; аргументировать ответ; формулировать вопрос; соотносить свои устремления с интересами других; умение выслушать другого и прийти к общему решению); 4. практические умения. 5. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях). 6. обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка (умение получать необходимую информацию в общении и в игре: умение продуктивно взаимодействовать с членами группы и решающей общую задачу); 7. формируются умения применять самостоятельно без затруднений и без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни Кейс-технология (« case »)

Слайд 7

Виды кейсов: Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы , иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы).

Слайд 8

Работа по профориентации дошкольников в ходе использования данной технологии строится с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также интеграции всех образовательных областей, систематичности и повторности наблюдений, а также последовательности в усложнении содержания работы, других ее форм Интегративный подход позволяет наиболее эффективно развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности каждого ребенка .

Слайд 9

Цель: Создать условия в группе , направленные на раннюю профориентацию дошкольников в мире профессий средстами кейс технологии. Задачи : • Образовательные: формировать знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий; формировать умение классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде); закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы. •Развивающие : обогащать и пополнять словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии», развивать навыки словообразования, способствовать развитию связной речи детей; развивать воображение, логическое мышление, память, любознательность, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; осознавать значимость любой профессии; формировать представление о разделении профессий на мужские и женские; Способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.  Воспитательные: создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе; развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт; стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

Слайд 10

Что может содержать кейс? Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты) Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи. ДЕСЯТЬ ПРИЗНАКОВ ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЕННОГО КЕЙСА. 1. Соответствует поставленной дидактической цели. 2. Содержит информацию в доступной для понимания дошкольников форме. 3. Содержит четко сформулированное задание. 4. Имеет соответствующий возрасту дошкольников уровень трудности. 5. Имеет одно или несколько решений. 7. Отображает реальные ситуации на дороге. 8. Побуждает к дискуссии. 9. Способствует развитию аналитического мышления. 10. Не устаревает в течение короткого времени.

Слайд 11

ВОСЕМЬ ЭТАПОВ РАБОТЫ С КЕЙСОМ. 1. Разработать проблемную ситуацию. 2. Оформить кейс – подобрать иллюстрации, фотографии, макеты и другие материалы. 3. Показать кейс дошкольникам, дать им время ознакомиться с ним. 4. Обсудить с детьми проблемную ситуацию, совместно озвучить задание. 5. Предоставить дошкольникам время на самостоятельный поиск решения кейса. 6. Поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения ситуации, которые предлагают дети. 7. Выслушать/посмотреть/проверить решения детей. 8. Подвести итоги .

Слайд 12

В процессе освоения кейс – технологии дети научатся: научатся получать необходимую информацию в общении; смогут соотносить свои устремления с интересами других; научатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; научатся отстаивать свою точку зрения; смогут принимать помощь. Также Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей: смогут работать в команде; смогут вести диалог со взрослыми и сверстниками; смогут адекватно реагировать в конфликтных ситуациях; обеспечится взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка; смогут применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.

Слайд 13

«КУБИК БЛУМА» К ак приём педагогической инновационной технологии. Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности.

Слайд 14

Кубик Блума : Обычный бумажный куб, на гранях которого написано: - Назови . - Почему . - Объясни . - Предложи . Придумай. «Умеющие мыслить Умеют задавать вопросы» ( Алисон Кинг)

Слайд 15

Классификация вопросов Назови . Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д. Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме Почему . Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Объясни . Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока: Ты действительно думаешь, что… Ты уверен, что… Предложи То есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например: Придумай, что будет, если на Земле исчезнут все источники пресной воды.

Слайд 16

Правила применения приёма «Кубик Блума » Работа с кубиком строится следующим образом: Педагог формулирует тему и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Педагог бросает фигуру, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта использования кейс-технологии при изучении основ программирования

Предлагается заметка об опыте использования кейс-технологии в преподавании основ программирования учителепем гимназии 107 Санкт-Петербурга Пугаевой О.И.Слово «Case», как известно,  имеет нескольк...

обобщение опыта "Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по французскому языку через использование кейс-технологии"

Данный материал является обобщением инновационного педагогического опыта в  модульной технологии...

Метод кейс-технологий (из опыта работы)

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время ...

Доклад "Использование кейс-технологии в коррекционной работе с дошкольниками"

Современные педагоги все чаще приходят к пониманию того, что путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать такие важные социальные качества личности, как ответ...

Робототехника как инновационное направление в ранней профориентации дошкольников

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ДОУ...