Презентация-выступление "Опыт работы в период самоизоляции"
материал

Брянцева Светлана Александровна

Выступление на МПО учителей физики 25.08.2020 г  

 Ссылка на сайт КМЦ о МПО учителей физики https://kmc.edumsko.ru/about/news/1638486

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы в период самоизоляции - 2020 Брянцева Светлана Александровна, заместитель директора по УВР, учитель физики и математики МБОУ гимназия № 2 г.о . Красногорск

Слайд 2

открытие обучение Дистанционное Круглосуточная работа новизна Общение с родителями В ногу со временем проблема новое загадка Испытание и проверка на профессионализм опыт Много вопросов без ответов новый формат обучения Головная боль непонятное Реалии времени неожиданность нововведение Новый уровень отношений Обучение на расстоянии ВЫЗОВ

Слайд 3

Цели моей деятельности: Проанализировать реальную ситуацию по дистанционному обучению, найти все положительное; минимизировать все отрицательное; наметить перспективы деятельности в данном направлении; Выработать общие правила для работы всех участников образовательного процесса и бесконфликтно донести их; Работать на качество, на результат, на сохранение здоровья

Слайд 4

Дистанционное зависимое (согласуется с главным, подстраивается под него) обучение Главное!!

Слайд 5

Формы дистанционного обучения Классическое дистанционное обучение (асинхронное, электронное, оффлайн ) Онлайн-обучение (синхронное, непосредственное общение в режиме реального времени с помощью ТС) Смешанное

Слайд 6

Основные проблемы Негативный психологический фон; Недостаточная техническая оснащенность (ученики, педагоги) и уровень ИКТ-компетентности детей, родителей, «Цифровая интоксикация»; Частичная потеря обратной связи между педагогами, администрацией, родителями, учениками; Сохранение здоровья

Слайд 7

Новая миссия учителя Создать Остров стабильности в обществе во время пандемии Оказать психологическую поддержку семей Обеспечить выполнение образовательного стандарта в новых условиях Создаём условия, растёт само..

Слайд 8

Новые условия Школа для родителей («нам не жить друг без друга » ) Особая роль Soft Skill / 4 K : Критическое мышление, Креативность , Коммуникативность , Коллаборация (сотрудничество, умение работать в команде) Мотивировать нельзя заставить (где поставить запятую?) Родители все слышат и видят Новые возможности (платформы, платформы….)

Слайд 9

СИСТЕМА РАБОТЫ Новый материал и мотивация Онлайн-уроки 30 мин Практикум Закрепление и самостоятельное изучение Оценка и рефлексия Обратная связь

Слайд 10

Мои правила работы Никаких двоек! И даже троек. Хвалить даже за самое малое проявление обратной связи и детей и родителей. Задания должны носить обучающий характер (информация, тренировка, контроль, знания добывают прямо на он- лайн уроке). Интересный характер заданий (наглядность, увлекательность, необычность и т.д.) Привлекать родителей к обучению, к проверке (иногда прямо на уроке). 6. Корректировка рабочей программы и КТП 7. Самообразование, самообучение (собственное и обучающихся) на первом месте

Слайд 11

Только система дает результат!!! Дорогу осилит идущий!!! Позитивный настрой! С пользой для дела!!!! Каждое дело творчески, а иначе зачем? Педагоги + дети + родители = успех!!

Слайд 12

Мотивация успеха

Слайд 13

«Шляпы» современного педагога Эксперт Навигатор Коуч Фасилитатор Модератор

Слайд 14

Экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, обладающий глубокими специальными знаниями, способный высказать квалифицированное заключение или суждение по вопросу Учитель — навигатор в мире информации, способный помочь в выборе наиболее достоверного источника, вычленить из бушующего потока информации самые ценные сведения и превратить их в личностные знания ученика. Учитель — модератор учебной деятельности. Выбрать форму работы, помочь найти партнеров по проекту, поддерживать связь между учениками, родителями, а может быть и экспертами, если того потребует учебный процесс. Фасилита́тор (англ. facilitator , от лат. facilis «лёгкий, удобный») — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Учитель — коуч , применяя инструменты коучинга , сопровождает своих учащихся на пути становления самостоятельных, коммуникабельных, желающих учиться и развиваться, целеустремленных, самодостаточных личностей. Коучинг –профессиональная помощь, тренировка.

Слайд 15

Как можно поддерживать контакт с учениками на дистанционном обучении СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, СЕТЬ ИНТЕРНЕТ, ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ КОНФЕРЕНЦИЙ, ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА ● Закрытые или публичные сообщества и чаты для класса, группы и предмета. В сообществах можно не только публиковать записи с важной информацией и участвовать в обсуждениях, но и хранить учебные документы, конспекты, учебники. ● Прямые трансляции лекций и уроков, запись видео, вебинары. ● Дистанционные видеоуроки. Соцсети поддерживают групповые звонки, в которых может участвовать до 100 человек, а также демонстрацию экрана компьютера и смартфона. ● Размещение учебных материалов: документов (презентаций, файлов, таблиц), картинок, аудио, видео. ● Готовые приложения внутри соцсетей (тесты, анкеты и др.). Соцсети также позволяют разрабатывать собственные инструменты на платформах мини-приложений. ПЕРЕЙТИ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВКОНТАКТЕ https://vk.com/@edu-for-distant ПЕРЕЙТИ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОДНОКЛАССНИКИ https://insideok.ru/blog/-kak-organizovat-onlayn-obuchenie-v-odnoklassnikah-vo-vremya-karantina

Слайд 16

Самое главное

Слайд 18

Технология усвоения законов физики Правила системного усвоения физических величин Составление обобщенных планов для изучения темы Систематическое применение заданий, способствующих развитию функциональной грамотности Постоянное обращение к учебнику Работа с электронными ресурсами

Слайд 20

Есть ли жизнь после дистанта ?

Слайд 21

Есть ли основания для оптимизма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для подростков в период самоизоляции

Памятка для подростков в период самоизоляции...

Закрепление представлений о геометрических фигурах в семье (в период самоизоляции)

В период самоизоляции или болезни многие  дети и родители находятся дома. Чтобы дети  не забыли  полученные знания, я подготовила презентацию, которая поможет закрепить представления об...

Рекомендации родителям в период самоизоляции

Рекомендации родителям в период самоизоляции...

Подготовка к обучению грамоте (гласные и согласные звуки) в период самоизоляции

Данная презентация поможет родителям детей старшего дошкольнго возраста систематизировать  представления детей о гласных и согласных звуках, о выделении  заданного звука из начала слова. Исп...

Некоторые рекомендации родителям детей с интеллектуальными нарушениями в период самоизоляции.

Некоторые способы формирования саморегуляции ребенка с интеллектуальными нарушениями...

Рекомендации по сохранению ресурсного состояния в период самоизоляции и дистанционного обучения

Длительное накопление отрицательных эмоций достаточно часто приводит к тревожным состояниям, «мышечным зажимам», стрессу, низкой работоспособности и плохому самочувствию, роста психосомати...

О праздновании 75- летия Победы в период самоизоляции (из опыта работы).

День Победы- великий праздник для нашей страны, и мы, сегодняшние граждане этой страны, обязаны сохранить и передать память о Великой Победе будущим поколениям....