План работы МО Гуманитарно-эстетического цикла на 2021-22 уч.год
материал

Полякова Светлана Сергеевна

Представлен план работы ШМО в малокомплектной школе и поэтому включает в себя и гуманитарный , и эстетический цикл.  Включает в себя  сведения о педагогических кадрах,  темы по самообразованию педагогов, график проведения предметных недель, а также работу по подготовке к ГИА и ВПР..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mo_gets_na_2021-2022.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ванзетурская средняя общеобразовательная школа»

 «Рассмотрено

  рекомендовано»

 Руководитель МО ГЭЦ

 Полякова С.С.

«Согласовано»

   Заместитель директора по УМР

_______ Миляхова Л.Е.

             

«Утверждаю»

Директор школы

 _______А.В.Алтухова

       

План работы

Методического объединения Гуманитарно-эстетического цикла  

 МБОУ «Ванзетурская СОШ»

на   2021-2022 учебный год

п. Ванзетур

Методическая тема школы: «Формирование образовательной среды и профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС  НОО, ООО, СОО»

Тема методической работы МО:

«Мотивация на уроках и внеурочной деятельности ГЭЦ, через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня  и педагогического мастерства»

2. Цель работы МО:

  • повышение эффективности образовательного процесса с применением современных подходов к организации образовательной деятельности, через создание непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника к реализации ФГОС  ООО, СОО

 Задачи методического объединения на 2021-2022 учебный год:

В этом учебном году перед нашим методическим объединением стоят следующие задачи:

1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребѐнка и совершенствование педагогического мастерства учителя.

2. Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ФГОС третьего поколения, качества обучения учащихся.

3. Оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе.

4. Создание педагогами школы ситуации «успешности» для каждого учащегося, повышение уровня профессионализма учителя в сфере его педагогической компетенции.

5. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам.

6. Активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов, организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).

7. Активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства. Достижение более высокого уровня качества образования по дисциплинам.      

8. Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.    

 9.Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного и математического цикла.

10. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

11 Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по гуманитарным и математическим дисциплинам.

Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступлений на педагогических советах;
  •  Опытом работы по теме самообразования (творческие отчеты);
  • Публикациями в Интернет-ресурсах;
  • Открытыми уроками
  • Проведением предметных недель:
  • Обучением на курсах повышения квалификации;
  • Участием в конкурсах педагогического мастерства.  

Направления работы МО ГЭЦ:

1.Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

- Анализ сформированности  у обучающихся УУД, динамики качества знаний, проверка и сравнительный анализ техники чтения по четвертям.

2. Информационная деятельность:

- Изучение современных образовательных технологий для повышения качества образования.

- Пополнение копилки дистанционного и стационарного обучения методического объединения учителей начальных классов.

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации, а также в процессе образовательной деятельности.

- Оказание практической помощи молодым специалистам

- Контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации

     4. Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.

- Консультирование педагогов по вопросам применения современных образовательных технологий.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной и средней школы, организации внеурочной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей предметников на МО, практико-ориентированных методических семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров (в других образовательных школах района).

6. Повышение квалификации педагогов.

7. Предметно-методические недели

3.1. Список учителей:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

1

Артеев Денис Владимирович

2

Глущенко Сергей Владимирович

3

Глущенко Светлана Анатольевна

4

Грищишин Владимир Евгеньевич

5

Долгов Антон Васильевич

6

Миляхова Любовь Епифановна

7

Полякова Светлана Сергеевна

8

Цветкова Светлана Анатольевна

9

Шамсутдинова Земфира Ришатовна

3.2 Сведения о педагогическом стаже учителей

  № п/п

Фамилия, имя, отчество

Пед. стаж

Категория

Дата аттестации

Образование

Специальность по образованию

Преподаваемый предмет

1

Артеев Денис Владимирович

16

-

Высшее

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры

2

Глущенко Светлана Анатольевна

2г. 9 мес.

-

Средне-специальное

Педагог-организатор, педагог-психолог

Внеурочная деятельность

3

Глущенко Сергей Владимирович

2

-

Высшее

Учитель технологии

Учитель технологии

4

Грищишин Владимир Евгеньевич

21

Высшая

28.11.2024

Высшее

Учитель

ОБЖ,

 Учитель Истории, обществознание

 ОБЖ,

5

Долгов Антон Васильевич

4

Соответствие

24.01.2020-

 Высшее

Учитель русского языка и литературы

 Учитель родного русского языка и литературы

6

Миляхова Любовь Епифановна

25

 Высшая

28.01.2020

Высшее

Учитель ИЗО, технологии

Учитель ИЗО, технологии

7

Полякова Светлана Сергеевна

16

Соответствие

22.12.2020

2020г

Высшее

Учитель английского языка

Учитель английского языка

8

Цветкова Светлана Анатольевна

20

Высшая

04.03.2020

Высшее

Учитель русского языка и литературы

Учитель русского языка и литературы

9

Шамсутдинова Земфира Ришатовна

24

 Высшая

26.02.2024

 Высшее

Учитель музыки

Учитель музыки, литературы, МХК

3.3 Темы самообразования учителей предметников:

ФИО

Классы

Тема, проблема, технология.

1

Артеев Д.В.

5-11

Культура здоровья, как фактор формирования здоровье сберегающей среды на уроках физической культуры

2

Глущенко С.А.

1-11

Использование новых техник и технологий декоративно-прикладного искусства как одно из стратегий  развития мотивации обучающихся

3

Глущенко С.В.

1-11

«Развитие умений и навыков в выполнении проектной деятельности как средство развития творческого потенциала обучающихся»

4

Грищишин В.Е.,

5-11

«Проблемно-поисковые формы работы с обучающимися на уроках истории и обществознания»

5

 Долгов А.В.

7-9

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы»

6

Миляхова Л.Е.

1-7

«Использование новых технологий на уроках изобразительного искусства через коллективное творчество.»

7

Полякова С.С.

2-11

 «Применение игровых технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности с целью повышения мотивации обучения»

8

Шамсутдиноа З.Р.

1-11

Специфика урока музыки в условиях введения ФГОС.

Развитие творческих способностей учащихся  на уроках музыки

9

Цветкова С.А.

6-11

Повышения мотивации  и изучению предмета за счёт проектно-исследовательской деятельности

3.4 График проведения предметных недель

1 неделя декабря ГЭЦ «Калейдоскоп творческих идей» (с 6 декабря по 11 декабря)

(предметы эстетического цикла)

06.12

8         07.12.

08.12

09.12

10.12

Миляхова Л.Е.

Глущенко С.А.

Глущенко С.А.

Артеев Д.В.

Шамсутдинова З.Р.

2 неделя февраля  ГЭЦ -  « В мире творчества и знаний» (гуманитарный цикл)

7.02.

8         8.02.

9.02

10.02

11.02

 Долгов А.В.

Шамсутдинова З.Р.

Грищишин В.Е.,

Полякова С.С.

Цветкова С.А.

2 неделя марта - Неделя внеурочной деятельности (участвуют преподаватели внеурочной деятельности)

14.03.

8         15.03.

16.03

17.03

18.03

 Артеев Д.В.

Глущенко С.В..

Грищишин В.Е.,

Глущенко С.А.

Долгов А.В.

Миляхова Л.Е.

Полякова С.С.

Шамсутдинова З.Р.

 

4. План график работы МО  ГЭЦ  на 2021-2022 учебный год

п/п

Заседание М/О

Ответственные

№ п/п

Внутрисекционная работа

I заседание (сентябрь)

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей-предметников  на 2021– 2022 учебный год»

1

Утверждение рабочих программ  и программ внеурочной деятельности на  2021/2022 учебный год

Рук-ль МО

1

Праздник «Здравствуй, школа»

 (1 сентября)

2

Утверждение планов  воспитательной работы на 2021-22 у.год

Заместитель директора по ВР

2

3

Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2021-2022 учебный год.

Рук-ль МО

   3

Работа по обеспечению преемственности между уровнями обучения. Посещение уроков в 5-х классах.

4

График  проведения «входных» контрольных работ по предметам .

Рук-ль МО

4

5

Уточнение тем по самообразованию педагогов

Рук-ль МО

5

6

Уточнение предметных недель гуманитарно-эстетического цикла

Учителя

У Учителя

7

Обсуждение предметных недель (темы, сроки)

Рук-ль МО

учителя

8

Составление графика проведения входных мониторинговых работ

Рук-ль МО

Учителя

9

Состояние адаптивности обучающихся 5х классов. (сентябрь – октябрь), 10 – классов

Рук-ль МО

Кл. рук., психолог

Кл. рук., психолог

10

Выдвижение кандидатуры на Всероссийский конкурс «Учитель года»

Рук-ль МО, учителя

Рук-ль МО, учителя

12

Участие в

предметных  конкурсах.

План предметных олимпиад (школьный этап ВОШ).

Рук-ль МО, учителя

методист

13

«Обновление портфолио учителя» (Рассмотрение положения школы, обсуждение, внесение предложений)

Методист,

Рук-ль МО, учителя

Семинар (Леванских Н.В.)

14

Планирование работы ШМО по подготовке к ГИА. 

Включение в план работы ШМО мероприятий по подготовке к ГИА

Рук-ль МО, учителя

Рук-ль ГИА Звягинцева С.И..

15

Мониторинг техники чтения и скорости письма обучающихся 5-9 классов (Октябрь)

Рук-ль МО, учителя русского языка и литературы (Октябрь)

учителя русского языка и литературы

II заседание (ноябрь)

Тема: "ФГОС третьего поколения в контексте государственной образовательной политики в сфере образования"

2  

п/п

Заседание М/О

Ответственные

№ п/п

Внутрисекционная работа

1

Мониторинговые исследования по предметам за 1 четверть[a] 

Рук-ль МО

Учителя предметники

Отчет учителей – предметников

2

Анализ результатов проведения школьного этапа ВОШ. Подготовка обучающихся 7-11 классов к муниципальному этапу ВОШ

Участие в муниципальном туре ВОШ

Рук-ль МО

Учителя предметники

Рук-ль МО.

Методист школы

3

Подготовка обучающихся к ЕГЭ, уровень подготовки к итоговому сочинению. Проведение репетиционного итогового сочинения

Рук-ль МО

Учителя предметники

Учителя предметники

4

Подготовка обучающихся к ОГЭ. Уровень образовательной подготовки обучающихся к ОГЭ по обязательным предметам, предметам по выбору

Рук-ль МО

Учителя предметники

Учителя предметники

5

Подготовка обучающихся к ВПР.  Уровень образовательной подготовки обучающихся к ВПР по обязательным предметам, предметам по выбору

Рук-ль МО

Учителя предметники (Декабрь)

Учителя предметники

6

Планирование и проведение предметной недели предметов эстетического цикла  (2 неделя декабря) 

«Калейдоскоп творческих идей»

Рук-ль МО

Учителя предметники

7

Подготовка и проведение методического семинара «Управление компетенциями педагогов»

Зам директора по УМР,

Члены МО

Руководитель МО

8

Мониторинг техники чтения и скорости письма обучающихся 2-9 классов

Рук-ль МО, учителя литературы

Рук-ль МО

III заседание (январь)

Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС».

Заседание М/О

Ответственные

№ п/п

Внутрисекционная работа

1

Анализ мониторингов за 1 и 2 четверть

Рук-ль МО

Рук-ль МО. Учителя предметники

2

Действие учителей и обучающихся в условиях чрезвычайных ситуаций.

Учитель ОБЖ

3

Рассмотрение перечня учебников» на 2022-2023

учебный год.

Педагог-библиотекарь

4

Устное собеседование  (допуск к экзаменам) 9 класс, результаты

Рук-ль МО, учителя русского языка и литературы(9 февраль)

 Проверка качества знаний учащихся 9 класса.

 учителя русского языка и литературы  

5

Анализ результатов проведения муниципального этапа ВОШ.

Руководитель МО, методист

6

Выступления по темам самообразования

Учителя-предметники

7

Проведение предметно-методической недели МО «ГЭЦ» (гуманитарный цикл) –

 «В мире творчества и знаний»

Рук-ль МО, учителя -предметники (февраль)

8

Проведение предметно-методической недели внеурочной деятельности

Рук-ль МО, учителя- предметники (март)

9

IV заседание (март)

Тема: Технология подготовки выпускников к  итоговой аттестации

п/п

Заседание М/О

Ответственные

№ п/п

Внутрисекционная работа

1

Сравнительный анализ мониторингов за 2 и 3 четверть

Рук-ль МО

Учителя предметники

2

Мониторинг техники чтения и скорости письма обучающихся 5-9 классов

учителя предметники русского языка и литературы ( март)

Рук-ль МО

3

Выступления по темам самообразования:

Руководитель МО

Учителя-предметники

4

 Анализ проведения предметной недели внеурочной деятельности

Рук-ль МО

Учителя предметники

Рук-ль МО, отчёт в группе школы.

5

 Анализ проведения предметной недели предметов гуманитарного цикла - «В мире творчества и знаний»

Рук-ль МО

Учителя предметники

Рук-ль МО, отчёт в группе школы

6

Анализ проведённых ВПР

Методист,

Рук-ль МО,

Учителя предметники

V заседание (май)

Тема: Подведение итогов работы методического объединения.

1

Анализ работы МО ГМЦ

за 2021-2022 уч.год

Рук-ль МО

Сдача анализов работ учителя

2

Мониторинг техники чтения и скорости письма обучающихся 5-9 классов

учителя предметники русского языка и литературы (май)

Сдача анализов работ учителя

3

Анализ тренировочных экзаменов по предметам гуманитарного цикла

Учителя-предметники

4

Утверждение комплекса образовательных программ по учебным предметам, курсам на 2022-2023 уч.г.

Рук-ль МО

Учителя-предметники

5

Сравнительный анализ мониторингов за 3 и 4 четверть

Рук-ль МО

Учителя-предметники

6

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год

Учителя

Рук-ль МО. Учителя-предметники

5. План работы ШМО ГЭЦ по подготовке к ГИА

Цель: создание оптимальных условий качественной подготовки школьников к участию в  ГИА.

Задачи:

  • сформировать необходимые для сдачи ОГЭ и ЕГЭ теоретические и практические универсальные учебные действия (УУД) по образовательным предметам;
  • обеспечить нормативно-правовую подготовку по процедуре проведения ОГЭ и ЕГЭ;
  • разработать систему психологической подготовки к и ЕГЭ.

№ п/п

Мероприятие

Дата выполнения

Ответственный

1

Разъяснение Положения о проведении государственной итоговой аттестации в учебном году, инструктивных документов

Октябрь, май

Члены МО

2

Ознакомление с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков

Октябрь-май

Члены МО

3

Разъяснение прав и обязанностей обучающихся

Октябрь-май

Члены МО

4

Активная просветительская работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации.

 

в течение года

Учителя-предметники, классные руководители

5

Ознакомление со структурами контрольно-измерительного материала и с методическими материалами: кодификаторами содержания, спецификациями работ

Октябрь-май

Члены МО

6

Изучение особенностей шкалирования результатов ОГЭ и ЕГЭ.

Октябрь-май

Члены МО

7

Подготовка графика проведения консультаций

Май

Методист

8

Проведение индивидуальных и групповых консультаций

В течение года

Члены МО

9

 Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ:

- анализ качества образовательной подготовки выпускников;

- уровень профессиональной компетентности педагогов

Июнь

Методист,

Члены МО

10

Проведение пробных ЕГЭ по предметам

Декабрь, март, апрель

Методист

11

Проведение пробного ОГЭ по предметам

Декабрь, март, апрель

Методист

12

Анализ пробных экзаменов

Май

Члены МО

6.План работы ШМО ГЭЦ по подготовке к РДР, ВПР

Цель: создание оптимальных условий качественной подготовки школьников к участию в ВПР

Задачи:

  • сформировать необходимые для сдачи РДР и ВПР теоретические и практические универсальные учебные действия (УУД) по образовательным предметам;
  • обеспечить нормативно-правовую подготовку по процедуре проведения ВПР и РДР;
  • разработать систему психологической подготовки к ВПР.

№ п/п

Мероприятие

1

Разъяснение Положения о проведении ВПР в учебном году, инструктивных документов

2

Изучение особенностей шкалирования результатов ВПР и РДР.

3

Анализ результатов ВПР и РДР

- анализ качества образовательной подготовки к ВПР, РДР;

- уровень профессиональной компетентности педагогов

4

Изучение особенностей шкалирования результатов ВПР и РДР.

План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся, а также с неуспевающими учащимися.

1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.

2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

4. Уроки по выбору использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьного курса русского языка, истории, литературы, английского языка.

5. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

6.  Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.

7. Составить индивидуальные планы работы с неуспевающими обучающимися.

План работы с одаренными детьми.

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.

3. Привлечение способных детей на дополнительные занятия по предмету.

4.  Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

5. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

6. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

 Трудности и недостатки в работе методического объединения и задачи на следующий учебный год.

(В конце года)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО естественно- научного цикла в основной школе

Подробный план работы школьного МО естественно-научного цикла поможет в составлении плана работы МО....

План работы ШМО естественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год

План работы ШМОестественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год...

Перспективный план работы МО естественно-научного цикла на 2020/2021 учебный год

Методическая тема: «Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий». Цель: методическое сопровождение процесса непрерывного повышения педагогическ...

План работы ГМО художественно-эстетического цикла на 2020-2021 учебный год

Плаг работы ГМО художественно-эстетического цикла...

План работы ГМО художественно-эстетического цикла на 2021-2022 учебный год

Планирование работы городского методического объединения учителей художественно-эстетического цикла на 2021-2022 учебный год...