Применение дистанционных образовательных технологий в обучении иностранным языкам.
статья

Хрщонович Виктория Анатольевна

Как организовать дистанционное обучение с самого начала? С чего начать ?Данная статья поможет учителям предеметникам организовать дистанционное обучение в разных классах. Поможет научить родителей и учащихся пользоваться программой видеоконференций Zoom в образовательном процессе.Узнаете секреты как удержать внмание учащихся во время видеоконференций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hrshchonovich_v.a._statya.docx966.88 КБ

Предварительный просмотр:

Применение дистанционных образовательных технологий в обучении иностранным языкам.

Хрщонович В.А. – методист ИМЦ Василеостровского района Санкт-Петербурга по иностранным языкам.

Успешное обучение сложно представить без грамотного и энергичного учителя, который может предложить детям нечто большее, чем заурядный урок. А задача учителя заинтересовать познанием.

Дистанционное обучение - широкий спектр образовательных услуг, в рамках которых ученики обучаются на расстоянии, а не располагаясь в учебном классе. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

  • усиление активной роли школьников в собственном образовании, использование  доступных образовательных ресурсов
  • повышение мотивации к обучению
  • применение интерактивных форм занятий
  • усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
  • возможность получения экспертного заключения  результатов своей учебной деятельности без широкой огласки

Модель организации обучения  школьников с использованием  дистанционных технологий рассчитана:

  1. на школьников, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов;
  2. на учащихся, испытывающих затруднения при обучении;
  3. на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в школе по причине болезни);
  4. для работы при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в школе по причине погодных условий, карантина и т.д.)

Организацию дистанционного обучения при помощи программы Zoom, нужно начинать с подготовительного этапа.

Подготовительный этап включает в себя:

  1. Обучение для учителей иностранного языка.

Данный этап включает в себя знакомство с программой, регистрацией, созданием рабочего логина, объяснение принципов работы программ, тренировочные видео встречи с целью, тестирование программы. Обсуждение возможностей работы Zoom, и её потенциальных рисков в программе.

  1. Организация дистанционного общения и обучение родителей и учащихся в программе Zoom.
  1. Для данного этапа потребуется создание отдельных групп в мессенджере WhatsApp для родителей, чьи дети учатся во 2-4 классе для каждой отдельной группы класса, с 5-11 класс - классный руководитель присоединяет каждого педагога-предметника к группе WhatsApp класса. Данные группы нужны для оперативного дистанционного общения и размещения номеров конференции и паролей.

После того, как Вы убедитесь, что все родители добавлены в группу класса необходимо объяснить, как пользоваться программами при помощи памяток.

 См. приложение.

1. Установка программы Zoom

2. Zoom для учащихся.

  1. Тренировочные видео конференции для учащихся начальной школы, в присутствии взрослых.

Заранее в WhatsApp мессенджере, учитель согласовывает день и время встречи в Zoom. Наилучшее время для тестирования - в выходной день с 11-00 по 12.00 часов, когда большинство родителей дома с детьми. Необходимо учитывать, что обязательно будут родители, которые не смогут присоединиться с детьми к общей встрече. Для таких ситуаций, рекомендую назначать индивидуальное время. Подготовительный этап - он самый трудоемкий. Необходимо убедить родителей, использовать для обучения их детей новую программу, не у всех будет получаться войти в программу с первого раза, отдельным родителям и учащимся потребуется уделить дополнительное время для обучения.

Дети 5-11 класса уже самостоятельные, поэтому тестирование программы может происходить без присутствия родителей. Приложение Zoom можно использовать со смартфона, планшета, ноутбука.

  1. В группе WhatsApp для родителей и учащихся класса, заранее за сутки до проведения урока, необходимо создать номер конференции и пароль. Пароль рекомендую в настройках изменять для учащихся начальной школы на одинаковые цифры 0000 или 1111, чтобы не было ошибок. Номера конференций рекомендую сделать разными для двух дней, например, в начальной школе 2 урока в неделю. Крайне редко бывает, что номер одной конференции не сработал, то всегда можно перейти в другую.

3.Основной этап.

Планирование видеоконференций.

В приложении Zoom можно запланировать повторяющиеся конференции на всю неделю, согласно вашему расписанию. Для удобства рекомендую писать номер урока, класс, день.

 (Например, 2а - 1 урок понедельник или совместить с приложением Google календарь).

Ознакомить учащихся и родителей с правилами дистанционной работы в программе Zoom. Каждый учащийся должен иметь учетную запись с настоящим именем и фамилией. Принять к сведению Правила дистанционного взаимодействия. Все видеоконференции необходимо проводить согласно нормам Сан-Пина.

С продолжительностью для каждого класса можно ознакомиться в приложении № 3

Приложение № 3

Использование технических средств обучения на занятии

 

 

Вид непрерывной деятельности

Время деятельности в зависимости от класса, мин.

1–2-й класс

3–4-й класс

5–7-й класс

8–11-й класс

Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения

10

15

20

25

Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения

15

20

25

30

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

15

15

20

25

Прослушивание аудиозаписи

20

20

25

25

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

10

15

20

25

 

Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

для детей 6-10 лет- 15 мин;

для детей 10-13 лет – 20 мин;

старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).

 

Оптимальное количество занятий в течение дня:

для детей 6-10 лет– 1 занятие;

для детей 10-13 лет – 2 занятия;

старше 13 лет – 3 занятия.

Рекомендации к проведению ведеоконференций.

Как удержать внимание на видеоконференции и мотивировать учащихся к уроку иностранного языка в новом формате.

  1. Для среднего и старшего звена.

Можно поиграть в игру “Secret agent”. Цель игры: узнать в конце урока, кто был секретным агентом, какая у него была функция на уроке. Заранее учитель пишет в мессенджере ученику сообщение «Hello! You are a secret agent today, you function is ….. ask questions to other students”. Миссия секретного агента может быть разной. В конце видеоконференции дети высказывают свои предположения, кто был «Секретным агентом». С 5 по 11 класс эта игра сработала и оживила наши on-line встречи.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1927542/a727f0e2-01af-426c-ad50-7f1aae9bc976/s1200?webp=false

SECRET AGENT

  1. Использование интерактивных заданий.

В интерактивных заданиях дети могут рисовать, отмечать. В программе Zoom, есть функция совместного просмотра любых текстовых и графических документов, которые можно графически комментировать, можно рисовать, вводить текст. Детям нравится, что они не статично сидят перед монитором, а принимают непосредственное участие в уроке.

Информация об интерактивных пособиях взята с сайта www.facebook.com/languagestuff

  1. В Zoom есть функция доски , которую можно использовать для игры «Noughts and crosses», как вариант повторение темы неправильные глаголы.

Физминутка.

Если позволяет высокая скорость Интернета, можно включать видеоролик с физминуткой.

Плюсы и минусы программ для видеоконференций (из личного наблюдения)

Zoom

Skype

1.Количество участников одновременно в видеоконференции в бесплатной версии

До 100 человек

До 25 человек

2.Продолжительность 1 видеоконференции

До 40 минут

до 4 часов на каждый групповой видеозвонок.

3.Функция доски

есть

нет

4.Совместный просмотр материала

есть

есть

5.Функция комментирования документа при совместном доступе(инструменты карандаш, маркер)

есть

нет

6.Планирование видеоконференций заранее, внесение в календарь Google

есть , наличие функции повторяющаяся конференция.

нет

Потенциальные риски видеоконференций.

  • Присоединиться к видео конференции может любой, кто знает номер и пароль конференции. Избежать этого помогут настройки программы «Безопасность» -«включить зал ожидания». Учитель(организатор видеоконференции) сможет контролировать кто будет присутствовать у него на уроке.
  • Некоторые учащиеся могут зайти на конференцию, выключить картинку своего изображения, создавая эффект присутствия, поэтому заранее просить, чтобы видеоизображение было включено.
  • Недостаточная скорость домашнего Интернета может привести к потере качества видеотрансляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМпубликация - статья...

Из опыта работы по применению дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку.

Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных  и телекоммуникационных  технологий, позволяющих  осуществлять  обучение...

Применение современных образовательных технологий на уроках иностранного языка

Стремление научить рождает поиск, поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика; поиск и создание новых наглядных пособий; использование новых игр и ...

Дистанционные образовательные технологии при обучении иностранному языку

Способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного ко...

Доклад на ЦМК Дистанционные образовательные технологии в преподавании иностранного языка в медколледже

Доклад на ЦМК Дистанционные образовательные технологии в преподавании иностранного языка в медколледже...

Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...

Использование дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку

Аннотация. В статье рассмотрены аспекты, связанные с внедрением дистанционных образовательных технологий для обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе.The paper presents issues associate...