Обзор методической работы в школе
материал

Жиркина Наталья Анатольевна

Материал содержит обзор методической работы в школе за 2020-2021 учебный год Выступление зам директора по УВР Жиркиной Н.А. на РМО на базе школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обзор методической работы в школе.

Подготовила:

Жиркина Н.А.,  зам директора по УВР

МОУ « СОШ имени Н.В.Грибанова с.Брыковка»

 Духовницкого района Саратовской области

                                                               Приложение: презентация  по ссылке                  

                                                                            https://disk.yandex.ru/i/CNWBmMExqPseCQ

       «Учитель до тех пор учитель, пока учится сам». В словах  М.И. Калинина  звучит мысль о необходимости непрерывного образования педагога, повышения уровня педагогического мастерства.
Основной путь, способный существенно повлиять на повышение компетенции  учителя - это четкая организация методической  работы в школе.
Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта для обеспечения достижения нового качества образования и воспитания.

Решением педагогического совета методическая работа в МОУ « СОШ имени Н.В.Грибанова с. Брыковка» в 2020-2021 учебном году была организована в рамках методической темы школы «Пути достижения нового качества образования и воспитания школьников» и направлена  на создание условий для   непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования и воспитания  в условиях реализации ФГОС;  для изучения, обобщения и распространения педагогического   опыта.

            Работа педагогического коллектива школы над методической темой                 

                                                 Проведение педсоветов

    Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2020-2021учебном году были проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:

 «Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества учебного процесса» - выступление  зам директора по УВР Жиркиной Н.А.

 «Творческое развитие обучающихся в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности» -  выступление педагога дополнительного образования Медведевой  И.А., старшей вожатой Зазоркиной Н.П.

«Пути повышения объективности образовательных результатов» - выступление директора Липатовой И.М. , зам директора Жиркиной Н.А.

«Ценностные аспекты образовательного процесса как факторы развития школы»- выступление директора Липатовой И.М

На заседаниях педсоветов рассматривались  и решались проблемы повышения профессионального мастерства педагогов в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушивались выступления учителей с материалами из опыта работы. Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать  учебно - воспитательный процесс.

                                                         Работа ШМО

    Главными звеньями в структуре методической службы школы являются школьные методические объединения. В нашей школе 4 ШМО: ШМО классных руководителей, ШМО учителей гуманитарного цикла , ШМО учителей предметов естественно-научного цикла, ШМО учителей начальных классов и дошкольного образования. Каждое ШМО работало по годичному плану, каждый учитель работал над своей темой самообразования, в течение года участвовал в работе  районных методических объединений и  в  мероприятиях разных уровней.

   На заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла и ШМО учителей предметов естественно-научного цикла рассматривались конкретные  вопросы: составление и обсуждение текстов контрольных и проверочных работ, изучение личности учащихся и организация индивидуальной работы с ними. Особое внимание уделялось практической работе, в ходе которой отрабатывалось предметное содержание через решение заданий ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, олимпиадных заданий.

  ШМО учителей начальных классов и дошкольного образования продолжило работу по преемственности дошкольного и начального образования,  уделялось внимание организации эффективной контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, а также проводилась большая работа по разработке Программы воспитания ДО, которая была утверждена и реализуется  в новом  учебном году.

     На заседаниях ШМО классных руководителей  обсуждались проблемы воспитания, взаимодействия с родителями, безопасности обучающихся, профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании среди учащихся, профилактика семейного неблагополучия и фактов жесткого обращения с детьми , а также профориентационная работа и организация внеклассных мероприятий. Особое внимание было уделено апробации и совершенствованию Программы воспитания и социализации школьников.

Были организованы  и проведены общешкольные мероприятия :

«Праздник «Первый звонок», онлайн-поздравление «Господа, с Днем Учителя вас!» , Новогодний утренник. Новогодний праздник « Здравствуй, Новый год!»,« А ну-ка , девочки и девушки!», « Был первым в космосе Гагарин…» -устный журнал, посвящённый 60-летию полёта человека в космос, праздник Последнего звонка.

   В течение учебного года ШМО активно взаимодействовало и участвовало в работе Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся , по вопросам успеваемости, посещаемости.

       В каждом ШМО было организовано взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий, которые проходили в рамках предметных тематических недель.

Даны открытые уроки по темам: « Умножение дробей»-6 кл, « Приёмы умножения и деления на 10» -2 кл., « Басни И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»»- 4 кл, , « М.А.Осоргин. Сочетание фантастически и реальности в рассказе « Пенсне»-8 кл., « Письменность и знания Древних Египтян» - 5 кл, « Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона» - 9 кл, « Искусство иллюстрации. Слово и изображение».-7 кл. Все уроки интересные, разнообразные, способствующие улучшению  восприятия материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта. Проведены внеклассные предметные мероприятия: « Лицей в жизни А.С.Пушкина»- 5-6 кл., , « Здоровые дети- здоровая нация» - 3-4 кл, , « Знатоки русского языка. Игра « Что? Где? Когда?»-5-11 кл « Звёздный час « Наши права и обязанности»-7-8 кл, « Встречаем Рождество»-2-11 кл, « Незабвенны подвиги Героев-земляков»- 5-11 кл.,  праздник « До свидания, Азбука!»-1 кл. , конкурс стихов в рамках общешкольного проекта « Мы и космос», посвящённого 60-летию полёта в космос Юрия Гагарина.

  С целью создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования, повышения  информационной компетентности или «цифровой грамотности» обучающихся, педагоги прошли курсы ИКТ и использовали в своей деятельности одну, либо несколько образовательных платформ «Учи.ру», ЯКкласс,  Инфоурок,РЭШ, а также образовательные порталы, направленные на подготовку учащихся к  ГИА и ВПР : «Сдам ГИА. Решу ОГЭ»,  «Сдам ГИА: Решу ЕГЭ», «Сдам ГИА: Решу ВПР», ФИПИ.

           

                                              Внеурочная деятельность.

   Составляющей образовательного процесса является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность».  Изучив запросы детей и родителей, учитывая возможности школы, опыт педагогов, мы выбрали наиболее продуктивные виды деятельности. Внеурочная деятельность в нашей школе организуется по следующим направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как секции, кружки, экскурсии, тренинги, общественно- полезные практики,  олимпиады, соревнования и другие.   Занятость во второй половине дня наших учащихся 100% (в школе) и 62% (вне школы).  Они посещают кружки и клубы при СДК с Брыковка и с. Богородское. Организовано тесное сотрудничество  школьной  библиотеки с сельской библиотекой. Вместе проводятся библиотечные уроки, творческие выставки, традиционно  «Неделя детской книги», сказочные викторины, операция «Книжка заболела».  Привлечение ресурсов учреждений дополнительного образования позволило значительно расширить спектр и повысить качество услуг дополнительного образования, направленных на удовлетворение образовательных потребностей, интересов детей. 

                                    Предпрофильная подготовка

        В школе организована работа по  предпрофильной подготовке учащихся,   цель которой не только направить их к тому профилю,  к которому они имеют склонность, а также расширение социализации учащихся. В 8 классе введён курс « Мой выбор», он  направлен на профессиональную ориентацию учащихся.  В  9 классе соцпедагогом проводится курс психолого-педагогического сопровождения «Формула будущей профессии», классным руководителем курс «Информационно-образовательная среда предпрофильного обучения»  и ориентационный курс «Ты выбираешь профессию».

     Работа по предпрофильной подготовке начинается с начальной школы. В течение года проводились не только классные часы, занятия по профориентационной  работе,  но и экскурсии , встречи с работниками и руководителями сельских предприятий и учреждений.

Экскурсию на сельхозпредприятие « ИП Медведев В.П.» можно посмотреть по ссылке https://vk.com/wall261002995_360

                                     Работа с одаренными детьми.

    С  учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению, учителя – предметники работали индивидуально.  

Всеми руководителями методических объединений были составлены списки учащихся. имеющих повышенную мотивацию к обучению, составлены  планы работы как самих методических объединений, так и каждого учителя – предметника. Результатом этой работы являются достижения учащихся.

                        Профессиональная активность педагогов.

  Школа  немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников.

                                  Курсовая подготовка педагогов.

   С целью повышения профессиональной компетенции педагогов в школе реализуется в полном объеме план – график повышения квалификации педагогических и руководящих работников. За 3 года  курсы повышения квалификации по преподаваемым предметам прошли 100% педагогов.

           Руководитель ОУ прошёл ППК  по ДПП « Менеджмент в образовании. Управление ОО в условиях реализации ФГОС» ;

директор школы и зам директора по УВР прошли КПК по ДПП « Цифровая трансформация школы» :

1 курс « Введение в цифровую трансформацию образовательной организации»

2 курс« Цифровые технологии для трансформации школы»

3 курс «Модель управления развитием школы в контексте цифровой трансформации»

Два учителя русского языка и литературы, учитель биологии прошли  КПК«Совершенствование предметных и методический компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности)»

Три педагога прошли КПК по ДП «Организационно-педагогический тренажер для перезагрузки дополнительного образования»

Все классные руководители прошли КПК классных руководителей по программе «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» и

ПП по программе « Организация работы классного руководителя в образовательной организации».

Все педагогические работники прошли КПК по ИКТ  по ДПП «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".

В 2021 году директор школы,  зам директора по УВР и классные руководители прошли обучение по ППК « Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» и

 по ППК « Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в том числе новой короновирусной инфекции ( COVID-19).

 по ДПП «Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях»

                          Аттестация педагогических работников.

   Соответствие уровня квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливается при их аттестации.

Из 13 педагогических работников 8 имеют 1 квалификационную категорию, один подтвердил квалификацию в 2020-2021 учебном году.

                 Обобщение и распространение опыта работы.

Формами представления опыта являлись: открытый урок,  мастер-класс, конкурсы профессионального мастерства, выступление на конференции,  семинаре, заседании РМО, статья в сборнике, персональный сайт педагога, страница на сайте школы, профессионального сообщества, публикация на профессиональных сайтах педагогов.

                                               Участие в работе РМО

Мастер-класс « Развитие творческих способностей учащихся на учебных занятиях по информатике» - РМО учителей технологии, дополнительного образования, математики, информатики

Учитель информатики

Выступление « Из опыта дистанционного обучения в начальной школе: проблемы и риски»- РМО учителей истории, иностранного языка, начальной школы

Учитель начальных классов

Выступление « Типичные затруднения учителя при решении задач по физике. Эффективные методы и способы решения задач»- РМО учителей физики, географии, преподавателей ОБЖ

Учитель физики

Выступление « Формы и методы, способствующие эффективности стимулирования успеха на уроке биологии».

Выступление « Культура здоровья. Формирование ценностного отношение к здоровью и здорового образа жизни»-  РМО учителей физкультуры, биологии и химии, ОРКСЭ, русского языка

Учитель биологии, учитель физической культуры

                                                            Семинары

Областной семинар « Методическая подготовка к ГИА по математике»

Учитель математики

Областной семинар « Педагогический диалог. Урок ФГОС»с предоставлением  материала « Урок литературы в 5 классе « Дети и война»».

Учитель русского языка

Семинар для учителей начальных классов Устный журнал «Учительница первая моя»

Учитель начальных классов

Региональный семинар «Эффективные практики подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку» с выступлением

Региональный семинар "Интерактивный контент в электронном обучении

Учителя русского языка

Учитель информатики, учитель русского языка, учитель истории и обществознания

Областной семинар «Подготовка учащихся ГИА по биологии: результаты, проблемы, перспективы»

Учитель биологии

Областной семинар « Методические аспекты подготовки к ГИА по истории и обществознанию»

учитель истории и обществознания

Областной семинар «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» с предоставлением материала « Урок в музее по родному русскому языку в 5 классе»

Учитель русского языка

Областной семинар «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики».

Учитель математики

Семинар « Современные тренды в обучении физике. Решаем задачи этого года и смотрим в будущее»

Учитель физики

Конференции, вебинары и другие мероприятия

Всероссийская онлайн-конференция « Предметная неделя: традиции, новации, компетенции»День учителя физики

Учитель физики

Всероссийская онлайн-конференция « Предметная неделя: традиции, новации, компетенции»День учителя русского яз и литературы

Учитель русского языка и литературы

Онлайн-конференция» Кибербезопасность 2020

Учитель начальных классов

Онлайн-конференция « Педагогическое мастерство .Рост личности учителя»

Учитель начальных классов

Международная практическая онлайн- конференция « Классный руководитель: опят и инновации воспитательной деятельности»

Кл руководитель 8,9 классов

Международная практическая онлайн- конференция «Профессиональное развитие педагога: актуальные направления и перспективы»

Кл руководитель 8,9 классов

Международный практикум « Метод проектов как деятельностная форма и инструмент достижения образовательных результатов контексте требований ФГОС»

Учитель технологии

Международный практикум « Технология ТРИЗ и её возможности в образовательном процессе»

Учитель физики

Всероссийский методический час « Цифровые инструменты в работе учителя начальной школы»»

Учитель начальных классов

Вебинары: « Книжная полка: в помощь учителю- словестнику»,  «Рабочая программа по русскому языку ( 10-11 классы): проектирование по ФГОС»,  «Особенности формирования учебного плана общеобразовательной организации на 2020-2021 учебный год», « Работаем по ФГОС: эффективный урок русского языка в средней школе», « Воспитание читателя на уроках русского языка в 5-9 классах. Учебник как ресурс приобщения школьников к чтению»,  « Что может текст, или Потенциал текстовых упражнений по русскому языку для 4-9 классов под ред Г.Г Граник,  « Моделирование современного урока. Этап целеполагания на уроках русского языка в 10-11 классах.(на базе УМК Львовой ), « Отличительные особенности УМК по лит-ре под ред. Г.И.Беленького для 5-9 классов из-ва « Мнемозина» ,  « Моделирование современного урока. Этап открытия нового знания  на уроках русского языка в 10-11 классах.(на базе УМК С И. Львовой и В В Львова) ,  « Пути и приёмы духовно-нравственного формирования личности об-ся в процессе школьного литературного образования в 5-9 кл»,  «Подготовка старшеклассников к написанию итогового сочинения и сдаче ЕГЭ по лит-ре»,  « Моделирование современного урока. Этапы первичного закрепления на уроках русского языка в 10-11 кл» ,  «Изучение лит-ры в 5-6 кл.как этап лит-ого образования в основной школе» ,  « Изучение лит-ры в основной школе на базе УМК по лит-ре под редак. Г.И.Беленького» ,  « Моделирование современного урока:Уроки контроля в 10-11 классах»,  «Опыт и технологии разработки заданий для проведения Пушкинского диктанта 2021»,  « ОГЭ 2021 по русскому языку и математике»,« Подготтовкак ЕГЭ по русскому языку: задание27». «Особенности проведения и оценивания итогового собеседования по русскому языку в 2020-2021 уч.году»,  « Углубленное изучение лит-ры в школе».

Учителя русского языка и литературы

.Вебинары: «Особенности формирования учебного плана общеобразовательной организации на 2020-2021 учебный год», « Жизнедеятельность клетки.Теория»,  « Особенности УМК по биологии А.В,Теремова и Р.А.Петросовой для 1-11 классов и его использование при подготовки к ЕГЭ,« Методика организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках биологии на основе применения УМК к учебнику Н.Д.Андреевой « Биология».10-11 класы»

Учитель биологии

Вебинары: « Концепция преподавания истории России в школах: традиции и инновации», «

Особенности проведения и оценивания итогового собеседования по русскому языку в 2020-2021 уч.году».

Учитель истории, собеседник на итоговом собеседовании по русскому языку.

Вебинары: « Как организовать проектную деятельность школьников», « Как получить высокую оценку при аттестации на категорию» , «Лингвистические проблемы, связанные с изучением падежных форм», « Как научить младших школьников разбирать слово по составу»,

 «Трудности глазами ребёнка»  ,  «Проведение онлайн-урока на платформе ZOOM»,  «Формирование учебных действий при переходе от обучения грамоте к урокам русского языка и литературного чтения»

Учителя начальных классов

Вебинар:« Проблема школьной неуспеваемости и пути её преодоления»

Учитель технологии, ИЗО и музыки

Вебинары: « Подготовка обучающихся к ЕГЭ по физике».  « Google Класс» как платформа для организации учебных занятий в дистанционной форме», « Современные информационные технологии в преподавании физики»,

 « Применение смешанно-виртуальной реальности в образовательном процессе»

Учитель физики

«Современные ориентиры государственной образовательной политики в сфере воспитания и социализации обучающихся: федеральный проект «Патриотическое воспитание»

Классные руководители

           

                  Создание собственных методических разработок

      Создание собственных методических разработок свидетельствует об уровне компетентности учителей.

Как уже было отмечено, три педагога школы прошли курсы по дополнительному образованию и в течение года разрабатывали свои программы. Программа дополнительного образования  « Летнее творчество» художественной направленности была реализована во время работы ЛОЛ. Две программы: «Юный друг полиции» социально-гуманитарной направленности  и « Волшебная кисточка» художественной направленности в начале учебного года  прошли сертификацию и сейчас реализуются в рамках ПФДО. Охват детей – 56%.

    Четыре педагога школы разработали  дистанционные курсы  по русскому языку, математике и истории: «Служебные части речи», «Занимательная лексика», «Простое осложненное предложение», «Подготовка к ОГЭ. Математика 9 класс», " Слова-исключения" в правилах русского языка", « Четырёхугольники», « Эпоха Дворцовых переворотов».Данные курсы прошли экспертизу, заняли призовые места в  областном профессиональном  конкурсе  дистанционных и видео курсов среди педагогических работников образовательных организаций «Доступное образование» и представлены как ресурсы на региональном портале дистанционного обучения школьников Саратовской области edusar. soiro.ru для организации самостоятельной деятельности обучающихся, Педагоги каждый учебный год используют ресурсы портала в своей практике для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и для  закрепления материала по отдельным темам предмета. Охват обучающихся основной и старшей школы – 55%.

                                                                  Публикации педагогов

Свои методические разработки педагоги публикуют на своих сайтах, в сетевых сообществах:

№ п/п

Тема публикации

данные публикации

Ф.И.О.

1

Статья « Произведения ВОВ и

их роль в формировании патриотизма на уроках и внеклассных занятиях» из опыта работы

Рабочая программа по родному русскому языку( 10-11 кл)

Сценарий конкурса « Знатоки русского языка»

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2021/06/03/proizvedeniya-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-i-ih-rol-v

https://multiurok.ru/files/rabochaia-programma-po-rodnomu-russkomu-iazyku-1-8.html

https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/meropriyatia/stsenarii_konkursa_znatoki_russkogo_iazyka

Жиркина Н.А.

2.

3

.

 «ФОРМЫ И МЕТОДЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ УСПЕХА НА УРОКЕ БИОЛОГИЯ»

Внеклассное мероприятие по русскому языку

 

Урок русского родного языка в 5 классе «История в слове: наименования предметов традиционного русского быта»

Доклад "Использование возможностей музейной педагогики на уроках русского языка и литературы"

 Методическая разработка классного часа для 5-6 классов «Навстречу Звездам!»

https://infourok.ru/formy-i-metody-sposobstvuyushie-effektivnosti-stimulirovaniya-uspeha-na-uroke-5096929.html 

https://znanio.ru/media/vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yazyku-dlya-7-9-klassov--znatoki-russkogo-yazyka--2673903   

https://multiurok.ru/files/urok-russkogo-rodnogo-iazyka-v-5-klasse-istoriia-v.html

Данный методический материал получил положительную экспертную оценку и опубликован на Всероссийском образовательном портале «Продленка» www.prodlenka.org

https://multiurok.ru/files/metodicheskaia-razrabotka-klassnogo-chasa-dlia-5-6.html                     

Липатова И.М.

Зазоркина Н.П.

4.

« Перпендикулярность прямой и плоскости»

Презентация « Комбинаторные задачи»

Всероссийский образовательный портал « Продлёнка»

Шабанова Т.А.

      Результатом собственных разработок является и участие учителей в различных конкурсах, а представление работ на конкурс является показателем возможности учителя работать в режиме развития.

     В этом учебном году учитель технологии Медведева И.А. стала призёром муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года -2021», а учитель начальных классов Бекешева Н.З. призёром муниципального конкурса «Профессионал 2020».

Мероприятие

Участники

                                      Конкурсы педагогического мастерства

Муниципальный  этап конкурса « Учитель года-2021»-2 место

Учитель технологии

Муниципальный конкурс «Профессионал 2020» - 2 место

Учитель начальных классов

Межмуниципального конкурса методических идей педагогов, посвящённого году науки и технологий

Номинация» Мудрые науки без названия и скуки» - методическая разработка внекл мероприятия- 3 место

Учитель физики

Региональный конкурс методических разработок «Идеи будущего»-3 место, сертификат

Учителя русского языка и литературы

Региональный конкурс «Слово через призму родного языка»- 2 место

Учитель русского языка и литературы

VII Региональный конкурс учителей физики и обучающихся 1–11 классов «Истина где-то рядом» - 3 место

Учитель физики

Региональный интернет-конкурс обучающихся, воспитанников и педагогов «Он сказал: «Поехали!»

Учителя начальных классов, учитель физики, учитель информатики

Региональный географический Интернет-марафон « Вокруг света за тридцать дней»- диплом 2 степени

Учитель географии

IХ Межрегиональный конкурсе творческих работ учащихся и педагогов «Здоровая нация – процветание России»- дипломы 1, 3 степени, сертификаты

Учитель физической культуры, учителя начальных классов, русского языка, учитель информатики, учитель географии

Конкурс сценариев уроков в рамках VIII Межрегионального конкурса школьных команд

«Знатоки русского языка»- 2 место

Учителя русского языка

Всероссийский конкурс «Радуга Талантов 2020»-дипломы 1, 2 степени

Учитель русского языка

Большой этнографический диктант 2020

Учитель начальных классов, учитель литературы, учитель физики

Международный педагогический конкурс « Лаборатория педагога»-

2 место

Учитель русского языка

Всероссийское тестирование «ИКТ-компетенции современного педагога». 1 место

Учитель начальных классов

Международная олимпиада « Современный педагог-

Учитель физики

          Педагоги  школы принимали участие в работе предметных экспертных комиссий по составлению заданий для проведения Всероссийской олимпиады школьников, входили в состав жюри по проверке олимпиадных заданий, а также  других конкурсных мероприятий.

   Участие в различных мероприятиях по распространению педагогического опыта  дало возможность каждому  педагогу: реализовать свой творческий потенциал, изучить опыт коллег,  развить собственные коммуникативные способности, повысить авторитет в педагогическом коллективе.

    Методическая работа в школе представляла   непрерывный, постоянный, повседневный процесс. Поставленные в 2020-2021 учебном году задачи были реализованы. Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства педагогов, о чем свидетельствуют следующие факты:

- основную часть педагогического коллектива составляют опытные педагоги с большим стажем работы,

- в коллективе нет педагогических кадров,  не прошедших курсовую подготовку своевременно в течение 3 лет;

- активизировалась работа педагогов школы по обобщению и распространению педагогического опыта;

- выросло стремление педагогов к участию в профессиональных интернет сообществах (публикация собственных материалов, участие в конкурсах, семинарах и других мероприятиях)

     Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения нового качества образования и воспитания.

          За профессиональный подход к организации образовательного процесса в начале текущего учебного года восемь педагогических работников школы были отмечены грамотами: Министерства образования Саратовской области, администрации Духовницкого муниципального района, Управления образования, районной организацией общероссийского  Профсоюза образования.

          Высокий уровень профессионального мастерства педагогов способствует достижению положительных результатов в обучении, внеклассной деятельности, конкурсном движении различного уровня всех участников образовательного процесса.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности методической работы в школе искусств

Данная работа является кратким обобщением опыта научно-методической работы Миньярской детской школы искусств, которая сформировалась в определенных условиях (кадровых, региональных). В 1 главе раскрыв...

Организация методической работы в школе

материалы районного семинара для заместителей директоров по УВР...

План методической работы начальной школы

План разработан с учетом городской методической темы. Включает в себя цели, задачи, мероприятия, методы работы....

Методическая работа в школе.

Длительное время являюсь руководителем школьного  методического объединения. Возможно, кому-то пригодятся мои материалы по организации работы ШМО....

теме «Формирование индивидуального стиля педагога как один из основных аспектов управленческой функции методической работы в школе»

Можно с уверенностью сказать, что сегодня каждый руководитель образовательного учреждения заинтересован в педагогическом коллективе, обладающим общекорпоративным духом («команда единомышленников...

Методическая работа в школе

Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся...