Выступление на педсовете «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся с ОВЗ»
презентация к уроку

Рыбакова Лариса Владимировна

тема: «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся с ОВЗ»

цель: Воспитание у обучающихся ценностного отношения к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, старшему поколению; получение начальных представлений о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина в учебно-воспитательной деятельности.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на педагогическом совете 20.03.2020 «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся с ОВЗ» Рыбакова Лариса Владимировна

Слайд 2

Формирование и становление активной гражданской позиции и социальной активности обучающихся с ОВЗ является одной из важнейших задач современного образовательного процесса. Трудно воспитывать человека в наше время, особенно подростков. Трудно потому, что кроме школы они добывают много знаний из других источников, всё это нужно осмыслить, переварить . (В.А. Сухомлинский)

Слайд 3

Каково содержание стержневых социальных качеств личности?

Слайд 4

Жизненная позиция Активная Пассивная Критическое отношение к действительности Постоянная потребность самостоятельно осмысливать происходящее в стране и мире Стремление сделать жизнь лучше Неравнодушное отношение к действительности, постоянное стремление ее изменить Готовые взгляды, ценности, образцы поведения, нет попыток их анализировать Выбор «линии наименьшего сопротивления» Отказ от инициативы, направленной на изменение окружающей среды Положительное отношение к нововведениям, если они санкционированы сверху Боязнь нового, ориентация на стереотипы мышления, отказ от собственной инициативы

Слайд 6

Социальная активность Отношение к трудовой и общественно-политической деятельности, которое обеспечивает самореализацию личности Гармоничное сочетание трудовой и общественно-политической деятельности Глубокие знания, всесторонне развитые способности и гражданскую сознательность Сознательная активность, основанная на глубоком знании закономерностей общественного развития

Слайд 7

Гражданское самосознание Развивается с опорой на жизненную позицию личности: Осознание, оценка своего знания ; осознание, оценка нравственного облика и интересов ; осознание, оценка идеалов и мотивов поведения ; целостная оценка самого себя.

Слайд 8

Гражданское самосознание Чувство любви к Родине; чувство ответственности за свои поступки и действия; инициативность, самостоятельность; формирование и развитие положительных мотивов. Гражданские качества формируются под влиянием социальной среды и собственных усилий личности в специально созданных условиях:

Слайд 9

Гражданская позиция Формирование сложного комплекса взаимодействий человека с окружающим миром и обществом; определение своего положения в обществе в соответствии с гуманистическими идеалами и принципами . Задача становления активной гражданской позиции личности

Слайд 10

Гражданская позиция Социальная активность и инициатива; сочетание личностных и гражданских ценностей; осознание себя гражданином и активным участником общественной жизни. Становление активной гражданской позиции подростков – сложный процесс развития интегративного качества личности

Слайд 11

Гражданская позиция Определить формы и методы взаимодействия; помочь детям найти себя в жизни, самоопределиться; привить навыки, которые помогли бы успешно функционировать в изменяющем мире; помочь приобрести профессию Деятельность педагога:

Слайд 12

Осознание своего «Я» Становление качеств личности – готовность к выбору Готовность к проявлению «Я» Использование возможностей среды для собственного развития I этап Этапы становления качеств личности II этап III этап IV этап

Слайд 13

Формирование гражданской позиции начинается с раннего детства, с семьи и школы и происходит не вдруг, не в один час. Позиция каждого – это результат долгих трудов всех, кто работал над формированием мыслей, души, жизненной позиции человека.

Слайд 14

Основные формы взаимодействия Центра и семьи Организация встреч учащихся с военнослужащими Приглашение семей в которых есть ветераны войны Привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий Изучение семейных традиций Организация и проведение семейных встреч, конкурсов, викторин Организация совместных экскурсий в музеи

Слайд 15

Закладываются основные моральные ценности, нормы поведения Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют интегрироваться в сообщество и способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог Начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего отечества Развивается творческий потенциал Реализация гражданского образования на первой ступени (начальная школа)

Слайд 16

Реализация гражданского образования на первой ступени

Слайд 17

Реализация гражданского образования на первой ступени

Слайд 18

Продолжается формирование системы ценностей и установок поведения подростка Помощь в приобретении знаний и умений, необходимых для самостоятельной жизни в обществе Обогащение учащихся знаниями об истории отечества, познание элементарных моральных и правовых норм Реализация гражданского образования на второй ступени (средние классы)

Слайд 19

Реализация гражданского образования на второй ступени

Слайд 20

Реализация гражданского образования на второй ступени

Слайд 21

Углубление знаний о процессах, происходящих в различных сферах общества Углубление знаний о правах людей Определение гражданской позиции человека, его социально-политической ориентации Реализация гражданского образования на третьей ступени (9-11 классы)

Слайд 22

Реализация гражданского образования на третьей ступени (9-11 классы)

Слайд 23

Реализация гражданского образования на третьей ступени (9-11 классы)

Слайд 24

Включение обучающихся в работу волонтерского отряда Помощь в уборке территории ЧДОУ «Православный детский сад № 1». Участие в областном фестивале добровольческих (волонтерских) проектов «Кто, если не мы!». Участие во Всероссийском конкурсе волонтерских инициатив «В сердцах таких нет безразличья…»

Слайд 25

Включение обучающихся в работу волонтерского отряда

Слайд 26

Формировать гражданскую позицию у подрастающего поколения возможно только при условии реализации единой образовательной системы, в которой и задачи, и механизмы, и способы, и принципы воспитания подчинены единой цели: воспитание культурного человека , гражданина и патриота. Главное в формировании гражданской позиции - системный подход, создание условий для их самопознания и самовоспитания. Важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Слайд 27

Классный руководитель – воспитатель, друг, координатор, советчик, психолог; ведущая линия - воспитание у школьников активной гражданской позиции. Задача: воспитание личности способной самостоятельно построить успешную жизнь Роль классного руководителя в формировании гражданской позиции

Слайд 28

Получать отклик на мероприятие, личностное отношение происходящему; воспитательный материал должен проходить через ум, сердце и душу ребенка и оставлять прочный след в сознании будущего гражданина, прививать и закреплять нравственные качества. Эффективная воспитательная работа: Роль классного руководителя в формировании гражданской позиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Системно - деятельностный подход на уроках информатики"

Деятельностный подход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выясни...

Формирование активной гражданской позиции у школьников

в данной статье кратко, но достаточно полно изложены основные аспекты проблемы...

Доклад "Компетентностный подход в обучении истории как средство формирования активной гражданской позиции учащихся"

Новое время предъявляет и новые социальные  требования к системе гражданского образования.Важнейшей задачей учителя общественных дисциплин в школе  является воспитание гражданина. Необходима...

«Компетентностный подход в обучении истории и обществознания, как средство формирования активной гражданской позиции учащихся»

В работе представлен анализ педагогической деятельности в межаттестационный  период,  обощен опыт работы по формированию активной гражданской позиции учащихся...

Методическая разработка ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ КАК СРЕДСТВО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ

В методической разработке описано, какими способами школа формирует патриотизм, гражданскую позицию, активность участников образовательного процесса, так чтобы обучающиеся могли противостоять террориз...

Выступление на педагогическом совете «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся с ОВЗ»

Выступление на педагогическом совете «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся с ОВЗ»...

«Использование ресурса медиа-лаборатории при формировании активной гражданской позиции у обучающихся ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга»

Текст статьи был представлен в виде доклада на районной конференции «Воспитание патриотизма и гражданской ответственности обучающихся: современные вызовы и ресурсы» 29.03.2022 года, Д...