Использование мотивирующих способов организации контроля и оценивания знаний учащихся при подготовке к ОГЭ
методическая разработка

Михалева Наталья Александровна

Использование мотивирующих способов организации контроля и оценивания знаний учащихся при подготовке  к ОГЭ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мотивирующих способов организации контроля и оценивания знаний учащихся при подготовке к ОГЭ

Слайд 2

Цели педагогической деятельности: -Формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности. - Развитие способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации. « Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить» ( Роджер Левин)

Слайд 3

Рекомендации по созданию проблемных ситуаций на уроках математики

Слайд 4

Типы проблемных ситуаций

Слайд 5

Подводящий диалог Занимательные задачи на смекалку Жизненные факты Практические исследовательские задания От частного к общему (Анализ, сравнение, обобщение, выводы) Игровые моменты Ошибка- ловушка. Софизмы Проблемные задачи Решение задач ЕГЭ с 5-го класса Противоречия между необходимостью выполнить определенное задание и невозможностью его осуществить Приёмы создания проблемных ситуаций Удивление «Яркое пятно»

Слайд 6

Приём «Ошибка-ловушка» 5 класс Задача 1 ЕГЭ (Деление с остатком) В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвует 17 человек? 17 :3=5 (ост.2) Ответ: 6 5 класс Задача 2 ЕГЭ (Деление с остатком) Для ремонта квартиры требуется 63 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов? 63:6=10 (ост. 3) Ответ: 11 5 класс Задача 3 ЕГЭ (Деление с остатком) Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды? (750+25):70=11 (ост. 5) Ответ: 12

Слайд 7

Приём «Проблемная задача» 6 класс Задача 4 ЕГЭ (Признаки делимости ) Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, а на каждом этаже одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём 110 квартир? 110:2, 110:5, 110:11 Ответ: 11 5 класс Задача 5 ЕГЭ ( Задача на смекалку) Улитка за день заползает вверх по дереву на 4 м, а за ночь сползает на 1 м. Высота дерева 13 м. За сколько дней улитка впервые доползёт до вершины дерева? Пояснение . За сутки она поднимется всего на 3 метра. За трое суток она окажется на высоте 9 метров. И во время следующего дня она проползёт ещё 4 метра и заползёт на вершину дерева. Ответ: 4

Слайд 8

5 класс Задача 6 ЕГЭ (Разные задачи) Поезд Москва-Оренбург отправляется в 17:25, а прибывает в 19:25 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находится в пути? 24+2=26 Ответ:26 5 класс Задача 7 ЕГЭ (Проценты и округление) Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 750 рублей после понижения цены на 10%? 750:(40- 40х0,1)=750:36= 20 (ост.30 р.) Ответ: 20 Приём «Задачи связанные с жизнью» 5 класс Задача 8 ЕГЭ (Проценты) Шарф на распродаже уценили на 30%, при этом он стал стоить 350 рублей. Сколько рублей стоил шарф до распродажи? 350х100 :(100-30)= 500 Ответ: 500

Слайд 9

5 класс Задача 9 ЕГЭ (Проценты) Клиент взял в банке кредит 12 000 рублей на год под 16%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит , вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно ? (12000+12000х0,16):12=13920:12=1160 5 класс Задача 10 ЕГЭ (Проценты) Пачка сливочного масла стоит 60 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько рублей заплатит пенсионер за пачку масла? 60-0,05х60=57 5 класс Задача 11 ЕГЭ (Проценты) Мобильный телефон стоил 3500 рублей. Через некоторое время цену на эту модель снизили до 2800 рублей. На сколько процентов была снижена цена ? (3500-2800) х100: 3500=20 Приём «Исследовательское задание»

Слайд 10

5 класс Задача 12 ЕГЭ (Проценты) Спортивный магазин проводит акцию . Любая футболка стоит 300 рублей. При покупке двух футболок — скидка на вторую 70%. Сколько рублей придётся заплатить за покупку двух футболок? 300+300х0,30=390 Ответ: 390 5 класс Задача 13 ЕГЭ (Проценты) Набор фломастеров, который стоил 160 рублей, продаётся с 25-процентной скидкой. При покупке трёх таких наборов покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить? 500- (160х0,25х3)=140 Ответ: 140 5 класс Задача 14 ЕГЭ (Деление с остатком) Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей? 60:7,20=8 (ост.24) Ответ:8 «Сборник заданий ЕГЭ для 5 класса»

Слайд 11

Опыт создания проблемных ситуаций на уроках математики носит:

Слайд 12

Выводы: таким образом, создание проблемных ситуаций на уроках математики позволяет формировать УУД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование зачетной системы для контроля и оценки знании учащихся, как средство повышения познавательной активности учащихся

Использование элементов зачётной системы при организации зачётных уроков. Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся....

Системы контроля и оценивания знаний учащихся

Материалы работы творческой группы по проблемам оценивания знаний....

Использование таблиц для проверки и контроля качества усвоения знаний учащихся

Проверка и оценка качества подготовки учащихся, выявления слабых мест в усвоении материала, а также работа с учебником по данной теме. В процессе обучения предмету ОБЖ, за 34-35 часов в год, терять вр...

Использование ИКТ для организации контроля знаний учащихся по информатике

Использование  икт для организации контроля знаний учащихся по информатике...

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....

Использование мотивирующих способов организации подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике при решении геометрических задач.

Полезный материал для учителей, осуществляющих подготовку детей к ГИА, а также для учащихся 9 - 11 классов. Какие "хитрости"  можно использовать при решении геометрических задач. В мате...

Использование мотивирующих способов организации контроля и оценивания учащихся при подготовке к ОГЭ

Использование мотивирующих способов организации контроля и оценивания учащихся при подготовке к ОГЭ...