Программа деятельности педагога-организатора
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях.

Задачи:

  • Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;
  • Развитие физических, и умственных способностей обучающихся;
  • Сплочение обучающихся ОДОД через совместную досуговую деятельность;
  • Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
  • Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
  • Популяризация семейного досуга;
  • Сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;
  • Повышение культуры досугового общения обучающихся;
  • Развитие системы познавательно-развлекательных массовых мероприятий;
  • Рост уровня сплочённости объединений, обучающихся ОДОД ГБОУ СОШ №692;
  • Повышение качества проведения досуговых мероприятий.

 

Способы проверки ожидаемых результатов:

  • Анализ подготовки и проведения мероприятия.
  • Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
  • Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).
  • Самоанализ организационной деятельности.
  • Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
  • Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
  • Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.

 

Формы проведения досуговых мероприятий:

 

  • конкурсно – познавательные программы;
  • конкурсно-развлекательные программы;
  • конкурсно-игровые программы;
  • театрализованные представления;
  • концерты;
  • спортивные соревнования;
  • беседы, викторины.

 

Современные технологии и методы, используемые при проведении досуговых программ:

При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые, клубные.

В проведении программ использует следующие методы:

- Метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.);

- Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений (толерантность и волонтерство));

- Метод импровизации (используется на всех программах);

- Соревновательный метод (используется в конкурсно - развлекательных и спортивных мероприятиях);

- Метод формирования познавательного интереса;

- Метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pedagoga_organizatora.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 692

Калининского района Санкт-Петербурга

                     ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 692

Калининского района Санкт- Петербурга

Протокол от 25.05.2021 г. №12/2021

                  УТВЕРЖДАЮ

И.О. Директора  ГБОУ СОШ №692

Калининского района Санкт-Петербурга

____________________С.Ф. Бянкина

Приказ от 26.08.2021 г. № 100

Программа деятельности педагога-организатора

2021/2022 учебный год

Разработчик:

Родионова Лидия Викторовна

Педагог-организатор

Санкт-Петербург

2021

Пояснительная записка:

Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка.  Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Начиная с малого возраста, существует потребность в активном, интересно насыщенном общении, творчестве, самореализации, интеллектуальном и физическом развитии, тем самым формируется характер личности.

Современный мир прекрасен и удивителен, казалось бы, он перенасыщен разнообразными программами досуга, вещами, предметами, с помощью которых человек, а в частности ребенок может сам организовывать свой досуг и отдых. Тем не менее, большинство взрослых и тем более детей не умеют пользоваться этим потенциалом в силу различных причин. Эти причины носят двусторонний характер – субъективный и объективный. Причины субъективного характера -  отношения в семье или личное нежелание ребенка организовать содержательно свой досуг, причины объективного же характера – социально-экономическое положение нашей страны. Именно поэтому на сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых. Именно система дополнительного образования, имеющая условия для развития творческого потенциала, эстетического вкуса, нравственности и патриотизма ребенка, может и должна создавать правильно организованный мир досуга. При этом досуговая деятельность в рамках дополнительного образования не может быть оторвана от образовательного процесса и родительского воспитания, так, как только при воздействии всех сфер жизнедеятельности возможно всестороннее развитие личности.

 На сегодняшний день на территории всей России строятся детские и подростковые досуговые центры, разрабатываются доступные досуговые программы, но, тем не менее, острота проблемы дополнительного образования практически не стачивается.

Данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей их родителей позволяет укрепить взаимопонимание и ценностное ориентирование семьи. В результате деятельности по данной программе воспитанники должны развить свою самостоятельность, свои творческие способности, также программа помогает сделать выбор, что в последствии приводит к самореализации собственного «Я».

 Для реализации программы необходимы определенные условия:

1. Совместная деятельность детей и взрослых, педагогов, родителей, общественности.

2. Самореализация творческого и индивидуального потенциала учащихся ГБОУ СОШ № 692.

Данная программа включает в себя план мероприятий, принимаемых в начале каждого учебного года. Традиционными в этом отношении являются:

- досуговые мероприятия внутри объединений (игры-знакомства, мини-концерты для родителей, конкурсы, спортивные соревнования викторины, беседы, акции и др.);

- праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для обучающихся ГБОУ СОШ №692 и их родителей (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, др.);

- конкурсные, игровые программы для отдельных классов с участием воспитанников ОДОД;

-  мероприятия, реализуемы по программе толерантность, работа по движению «Волонтеры Санкт- Петербурга»;

- организация и проведение выставок объединений ОДОД;

- организация и проведение соревнований ОДОД.

В реализации программы принимают непосредственное участие обучающиеся разных направленностей.

Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях.

Задачи: 

  • Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей; 
  • Развитие физических, и умственных способностей обучающихся;
  • Сплочение обучающихся ОДОД через совместную досуговую деятельность;
  • Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны;
  • Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
  • Популяризация семейного досуга;
  • Сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;
  • Повышение культуры досугового общения обучающихся;
  • Развитие системы познавательно-развлекательных массовых мероприятий;
  • Рост уровня сплочённости объединений, обучающихся ОДОД ГБОУ СОШ №692;
  • Повышение качества проведения досуговых мероприятий.

Способы проверки ожидаемых результатов:

  • Анализ подготовки и проведения мероприятия.
  • Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.
  • Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).
  • Самоанализ организационной деятельности.
  • Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
  • Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).
  • Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.

Формы проведения досуговых мероприятий:

  • конкурсно – познавательные программы;
  • конкурсно-развлекательные программы;
  • конкурсно-игровые программы;
  • театрализованные представления;
  • концерты;
  • спортивные соревнования;
  • беседы, викторины.

Современные технологии и методы, используемые при проведении досуговых программ:

При реализации данной программы применяются современные педагогические технологии, созданные на основе усиления социально-воспитательных функций, гуманизации и демократизации отношений: личностно-ориентированные; дифференцированного подхода, а также коллективно-творческие, игровые, клубные.

В проведении программ использует следующие методы:

- Метод театрализации, (инсценировка сказок, рассказов, театра-экспромта и т.д.);

- Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений (толерантность и волонтерство));

- Метод импровизации (используется на всех программах);

- Соревновательный метод (используется в конкурсно - развлекательных и спортивных мероприятиях);

- Метод формирования познавательного интереса;

- Метод интерактивного общения (используется для активизации зрителей на концертах и праздниках).

Благодаря дружному тандему Воспитательной Службы и Отделения Дополнительного Образования Детей ГБОУ СОШ №692 реализует плодотворную работу в образовательном процессе школы. На протяжении нескольких лет Тематические недели стали главными мероприятиями школы 692, где ОДОД принимает активное участие. Учащиеся могут поучаствовать в большом количестве интересных мероприятий на выбор, по интересам, а также это позволяет отследить наиболее полно их творческий рост и спортивные достижения.

Традиционные мероприятия в рамках программы:

1.Неделя Безопасности – сентябрь

-Мастерская художника

-Показ учебных фильмов по ОБЖ

-Тематические игры викторина во всех параллелях

-Театрально-познавательное представление «Авария и хаос на дорогах».

-Игры по станциям

Главное мероприятие этой недели: Тематическая спортивная эстафета по правилам дорожного движения и пожарно-прикладного спорта

2. Неделя Толерантности – ноябрь

-Конкурс на лучшую эмблему и девиз Добра, Дерево Добрых Дел

-Конкурс на лучшую открытку толерантности «Планета Добра»

-Просмотр и обсуждение фильмов о толерантности 8-11 классы

-Просмотр и обсуждение мультфильмов по толерантности 1-4 классы

-Конкурс презентаций «Толерантность – дорога к миру»

-Посещение музеев по программе толерантность

-Конкурс фотографии «Этот город самый лучший город на земле»

-Мастер-класс «Мы вместе» 1-4 класс

-Конкурс рисунков «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Начальная школа

-Конкурс Мини-эссе «Есть ли границы толерантности»

Главное мероприятие этой недели: Фестиваль Доброжелательности

3.Неделя Спорта и Здоровья – апрель,

 Спортивный блок:

-Спортивные эстафеты;

-Соревнования по баскетболу, пионерболу;

-Спортивная игра по станциям на знание олимпийских и параолимпийских видов спорта;

-Открытые уроки по ОБЖ, физкультуре, секций ОДОД;

-Показ видеофильмов в актовом зале про здоровый образ жизни.

Блок здоровья:

-Акция Мой Додыр вся школа (основы гигиены)

Главное мероприятие этой недели: Дружеская игра м/у 11 классами и командой учителей школы по волейболу.

 

4.Неделя Добра – апрель,

-Театрализованная программа «Дари добро» в Детском доме;

-Литературная гостиная «За ваш подвиг» в Доме Ветеранов учащиеся 2-7 классов;

-Уличная акция «Доброта спасет мир» в Муринском парке прошла в рамках Всероссийской Весенней Недели Добра;

-Концерт, посвященный 9 мая «Мы не забудем Вас, герои».

 

5.Неделя Искусств – май.

-Выставка книг в школьной библиотеке;

-Демонстрация презентаций Недели Искусств;

-Выставка рисунков объединений ОДОД;

-Творческие уроки: Музыка, МХК, История, Иностранный язык, Ритмика, Искусство танца, Изобразительное искусство, Русский язык, Литература, а также в объединениях ОДОД;

-Видео-уроки;

-Выходы с 1по 11класс в театры, музеи СПб;

-Мастер-классы в фойе школы от педагогов дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности по экспресс прическам для школы, по изготовлению цветов, по изготовлению расписных тарелочек;

-Музыкально-литературные мастерские;

Главное мероприятие недели: Отчетный концерт ОДОД ГБОУ СОШ №692 «Волшебный музей искусств».

В конце каждой недели подводится итог, детям вручаются грамоты, памятные призы, кубки, что является очень сильной мотивацией для дальнейшего участия в мероприятиях.

Календарный план мероприятий на год составляется с учетом потребностей объединений ОДОД ГБОУ СОШ №692.

Планирование работы на год

1.Основные проекты годового круга

Название мероприятия

Сроки

Возраст участников

Количество участников

1

Торжественная линейка, посвященная дню знаний «Здравствуй школа»

Сентябрь

6-17 лет

Вся школа

2

Неделя Безопасности

Сентябрь

7-17 лет

Вся шлола

3

Праздничный концерт посвященный «Дню пожилого человека»

 Октябрь

6-15лет

1-9 классы

4

День учителя:

Праздничный концерт

Октябрь

16-17 лет

10-11 классы

5

Праздничный концерт, посвященный «Дню  матери»

Ноябрь

7-14лет

1-8 классы

6

Неделя Толерантности

Ноябрь

7-17 лет

Вся школа

7

Выпуск школьной газеты

12 раз в год

7-16 лет

Секция «Юный журналист»

8

Новый год:

Новогодняя сказка

Декабрь

6-10 лет

1-4 классы

Игра по станциям «Потерялся Новый год»

11-13 лет

5-8 классы

Новогодний бал-маскарад

11-17 лет

6-11 классы

9

Концерт для ветеранов, посвященный 69-летию снятия блокады Ленинграда

Январь

6-15 лет

1-9 классы

10

Масленичная неделя и итоговый праздник «Прощай Масленица»

Февраль

1-11

классы

Вся школа

11

Концерт для учителей, посвящённый «Международному женскому дню»

Март

10-17 лет

5-11

классы

12

Школьный конкурс «23+8. Лучшая пара в школе»

Март

6-10 лет

1-4

классы

13

Неделя Спорта и Здоровья

Апрель

6-17 лет

Вся школа

14

«Неделя Добра»

Апрель

6-17 лет

Вся школа

15

9 мая

Видео открытка поздравление для ветеранов ВОВ

Май

6-17 лет

Вся школа

Музыкальная гостиная «Мы помним…». Традиционное чаепитие

Выездной концерт в госпиталь ветеранов ВОВ

16

«Неделя Искусства»

Отчетный концерт объединений ОДОД

Май

6-17 лет

Вся школа

 2.  Проект    Толерантность

Название

Дата

Класс

1

Районный фестиваль для старшеклассников Петроградского района «Петербургский диалог» (В рамках молодежного фестиваля-конкурса «Культурной столице – культуру мира»)

Сентябрь

11

Знакомство с Домом Национальностей

Сентябрь

5-11 классы

Просмотр и обсуждение фильма по толерантности «Столкновение» Пол Хаггис

Октябрь

10-11 классы

Просмотр и обсуждение фильма по толерантности «Внук Гагарина» 

Октябрь

6-9 классы

Фестиваль по толерантности «Культурной столице –культуру мира» Межрайонный тур

Ноябрь

11 А,Б

Открытый фестиваль – конкурс самодеятельного народного творчества «Под одним небом»

Ноябрь

10-11 Классы

VI Международный фестиваль Толерантности: Искусство период Холокоста

Ноябрь

8 класс

Ежегодное проведение Международного дня толерантности в Санкт-Петербурге (16 ноября)

Классные часы, конкурс рисунков

Ноябрь

1-11 классы

Неделя толерантности 19-23 ноября

Ноябрь

1-11 классы

 Конкурс на лучшую эмблему и девиз Добра, Дерево Добрых Дел

Ноябрь

1-4 классы

Просмотр и обсуждение передачи «Культурная революция» о толерантности

Ноябрь

5-11 класс

Просмотр и обсуждение мультфильмов по толерантности

Ноябрь

1-4 класс

Конкурс презентаций «Толерантность – дорога к миру»

Ноябрь

5-11 класс

Фестиваль Доброжелательности

Ноябрь

1-6 класс

VII  Петербургский открытый фестиваль ЭтноМода

Ноябрь

3-6 классы

Цикл музейных образовательных программ по петербурговедению «Мой Петербург»

Ноябрь

6А, Б классы

Просмотр и обсуждение фильма по толерантности «Мандерлей» Ларс фон Трир  

Декабрь

10-11 классы

Тематическая выставка: На заре туманной юности: этический и эстетический выбор нового поколения в литературе

Декабрь

6-7 класс

Конференция по толерантности для старшеклассников «Точка отсчета»

Декабрь

9-11 классы

Молодежный фестиваль лидеров «Дважды первый»

Декабрь

6-7 класс

Участие в районном конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя Россия»

Февраль

4, 6 классы

Участие в открытом творческом конкурсе «Зажигаем на Васильевском»

Февраль

4, 6 классы

Участие в городском конкурсе «Планета моды»

Март

3-6 классы

Игровая программа «Масленица»

Март

1-4 классы

Всероссийский фестиваль-конкурс моды, изысканности и мастерства «Азбука моды»

Март

3-6 классы

Всероссийский конкурс «Звезда Удачи»

Март

1-11 классы

Школьный конкурс «23+8»

Март

1-4 классы

Участие в Международном конкурсе «Золотая нить»

Март

3-6 классы

Экскурсии по программе толерантность

Апрель-май

7 класс

Просмотр фильма, посвященного дню Победы

Май

1-11 классы

Посещение образовательной программы «Познаем народы России и мира -познаем себя 2 »

Май

7 класс

3.Проект  Волонтерство

Название

Дата

Класс

Уличная акция «Я выбираю жизнь»

Сентябрь

3-7 классы

Возложение цветов к мемориальной доске

Октябрь

3 классы

Вторая ярмарка Волонтерских Вакансий

Ноябрь

8-11 классы

Выездной концерт в дом престарелых

Декабрь

2-6 классы

Участие в городском конкурсе «Планета моды»

Март

3-6 классы

Участие в Международном конкурсе «Золотая нить»

Март

3-6 классы

Театрализованная программа «Дари добро»

 Детский дом №23

Апрель

8-11 классы

Литературная гостиная в Доме ветеранов

Апрель

2-7 классы

Уличная акция «Доброта спасет мир»

Апрель

2-6 классы

Праздничный концерт, посвященный 9 мая в Доме Ветеранов «Мы не забудем вас, герои»

Апрель

2-8 классы

Акция «Белый цветок»

Май

 

Методическое обеспечение программы.

Приложение №1 «Методическое сопровождение  воспитательных мероприятий»  /сценарии, беседы,  викторины, и пр./

Приложение №2 «Диагностика воспитательного процесса».

Литература.

1.Акимов Н.П. Театральное наследие. Кн. 1. Об искусстве театра. Театральный художник.– Л.: Искусство, 1978.– 295 с.

2. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей.  –   2004. - № 4, 6.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., Просвещение, 1991.

4.  Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. М., АСТ-Пресс, 1998.

5. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М., 2008.

6.  Карпов М.В. Уроки сценического движения. М., ГИТИС. 1999.

7. Лузина Л.М., Степанов Е.Н., Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

8. Патриотическое воспитание детей (Игры и программы). -  М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003.  (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

Слуцкая Н.Б.Будет день и будет праздник.- Феникс 2005.

9. Шлаков С.А. Игра и дети. – М., 1970;

10. Шлаков С.А. Игры в практике работы современной школы // Обл. пед. Чтения. – 1979.

11. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе.-, Москва 2005

Периодическая печать.

1.Воспитание школьников.- Теоретический и научно-методический журнал.

2.Детское творчество.- Иллюстрированный журнал.

3.Дошкольная педагогика. – Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей.

4.Обруч. – Научно-методический журнал.

5.Последний звонок. – Газета.

6.Праздник в школе. – Минск «Красико-принт».

7.Сценарии и репертуар. – издательство «Т и О».

8.Театрализованные вечеринки, дискотеки, КВНы./ Кулешова Н.В. – Ростов н/Д:Феникс,2005.

9.Чем развлечь гостей. – Журнал.


Приложение №1

Диагностика      

Данная методика является модификацией методики «Анализ социального заказа в системе дополнительного образования» Н.Ю. Конасовой [12] и предназначена для выявления специфики (спектр, качество, удовлетворенность) образовательных потребностей, занимающихся в ОДОД.

Ребятам предлагается ответить на вопросы анкеты, которые дают возможность выяснить цели посещения детьми объединений и занятий в творческих коллективах.

Анкеты составлены с учетом возрастных особенностей, занимающихся для двух категорий: 8-11 и 12-17 лет. Если в одном коллективе занимаются ребята обеих возрастных категорий, то им соответственно предлагаются разные анкеты.

Для проведения анкетирования необходимо, чтобы каждый занимающийся имел индивидуальный бланк с перечнем вопросов. Перед началом процедуры педагог или психолог объясняет детям, для чего проводится опрос и правила заполнения анкет.

Варианты бланков анкет                                                                        

          Анкета для учащихся 8-11 лет

Дорогой друг!

  1. Внимательно прочитай предложенные ниже утверждения и отметь любым значком свой выбор.

Вариант ответа

Твое мнение

1

  • мне интересно то, чем мы занимаемся в кружке

2

  • хочу занять свое время после школы

3

  • занимаюсь в кружке за компанию с другом, друзьями

4

  • хочу узнать новое, интересное для себя

5

  • мне нравится педагог

6

  • хочу научиться что-то делать сам

7

  • мне нравиться выполнять творческие задания, придумывать и создавать что-то новое

8

  • хочу узнать о том, что не изучают в школе

9

  • занятия здесь помогают мне становиться лучше

10

  • занятия в коллективе (кружке) помогают мне преодолеть трудности в учебе

11

  • мне нравится общаться с ребятами

12

  • мне нравится выступать на концертах, соревнованиях, участвовать в выставках

13

  • здесь замечают мои успехи

14

  • меня здесь любят

15

  • твой вариант

2. Благодаря занятиям в коллективе (кружке) я: (отметь любым знаком варианты ответов, которые соответствуют твоему мнению)

№ п/п

Вариант ответа

Твое мнение

16

  • узнал много нового, интересного, полезного

17

  • стал лучше учиться

18

  • приобрел новых друзей

19

  • стал добрее и отзывчивее к людям

20

  • научился делать что-то новое самостоятельно

21

  • твой вариант

Напиши, пожалуйста:

  1.  Фамилию, имя ____________________________________________________
  2. Сколько тебе лет____________________________
  3. В каком коллективе (кружке) ты занимаешься?________________

5. Сколько лет ты занимаешься в этом коллективе (кружке)?______________

Анкета для учащихся 12-17 лет

Дорогой друг!

Какие цели ты ставишь перед собой, занимаясь в данном коллективе (кружке), и в какой степени можешь их удовлетворить? (Внимательно прочитай предложенные варианты и в графе «Выбор» отметь знаком «+» ответы, соответствующие твоим целям. Далее в графе «Степень удовлетворения» постарайся определить в какой степени твои цели реализуются).

№ п/п

Варианты ответа

Выбор

Степень удовлетворения

Полностью

Частично

Нет

1

  • узнать новое и интересное, повысить свой общекультурный уровень

2

  • научиться какой-либо конкретной деятельности

3

  • с пользой провести свободное время

4

  • развить свои творческие способности

5

  • найти новых друзей и общаться ними

6

  • заниматься с интересным педагогом

7

  • исправить свои недостатки

8

  • преодолеть трудности в учебе

9

  • научиться самостоятельно приобретать новые знания

10

  • получить знания и умения, которые помогут в приобретении будущей профессии

11

  • хочу, чтобы здесь меня понимали и ценили как личность

12

  • увидеть и продемонстрировать результаты своего творчества

13

  • хочу заниматься в эмоционально-комфортной обстановке

14

  • что еще

Напиши, пожалуйста:

  1.  Фамилию, имя ____________________________________________________
  2. Сколько тебе лет____________________________
  3. В каком коллективе (кружке) ты занимаешься?________________
  4. Сколько лет ты занимаешься в этом коллективе (кружке)?______________

Обработка анкет и интерпретация результатов.

При обработке анкет ответы занимающихся группируются по категориям образовательных потребностей.

Для 8-11 лет:

познавательные потребности

  • мне интересно то, чем мы занимаемся в кружке
  • хочу узнать новое, интересное для себя
  • хочу узнать о том, что не изучают в школе

1

4

8

потребности коррекции и компенсации

  • хочу занять свое время после школы
  • занятия здесь помогают мне становиться лучше
  • занятия в коллективе (кружке) помогают мне преодолеть трудности в учебе

2

9

10

коммуникативные потребности

  • занимаюсь в кружке за компанию с другом, друзьями
  • мне нравится педагог
  • мне нравится общаться с ребятами

3

5

11

потребности эмоционального комфорта

  • здесь замечают мои успехи
  • меня здесь любят

13

14

потребности творческого развития, самореализации и самоактуализации

  • хочу научиться что-то делать сам
  • мне нравиться выполнять творческие задания, придумывать и создавать что-то новое
  • мне нравится выступать на концертах, соревнованиях, участвовать в выставках

6

7

12

Для 12-17 лет:

познавательные потребности

  • узнать новое и интересное, повысить свой общекультурный уровень
  • научиться какой-либо конкретной деятельности
  • научиться самостоятельно приобретать новые знания

1

2

9

потребности коррекции и компенсации

  • с пользой провести свободное время
  • исправить свои недостатки
  • преодолеть трудности в учебе

3

7

8

коммуникативные потребности

  • найти новых друзей и общаться с ними
  • заниматься с интересным педагогом

5

6

потребности эмоционального комфорта

  • хочу, чтобы здесь меня понимали и ценили как личность
  • хочу заниматься в эмоционально-комфортной обстановке

11

13

потребности творческого развития, самореализации и самоактуализации

  • увидеть и продемонстрировать результаты своего творчества
  • развить свои творческие способности

12

4

профориентационные потребности

  • получить знания и умения, которые помогут в приобретении будущей профессии

10

Логику обработки анкет целесообразно построить следующим образом. Сначала анализируются анкеты каждого учащегося и выявляются индивидуальные потребности детей. На основе этого с помощью метода процентного соотношения определяется рейтинг и особенности потребностей учебной группы, всего детского коллектива.

Следует учитывать, что образовательные потребности занимающихся меняются с возрастом, по мере освоения образовательной программы. Поэтому целесообразно проводить данную методику регулярно, не менее одного раза в год.

Полученные данные могут стать основой для определения педагогом приоритетных аспектов, специфики работы с конкретным занимающимся, конкретной группой. Степень удовлетворенности потребностей детей в ходе занятий сделает значимыми для них результаты образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора

Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...

Методические рекомендации по написанию программы деятельности педагога-организатора

Программа деятельности педагога-организатора - это локальный акт, в котором отражена вся профессиональная деятельность педагога-организатора в соответствии с функциональными обязанностями. Нормативног...

Программа деятельности педагога - организатора

     Целесообразность программы обусловлена потребностью в целенаправленном и координированном взаимодействии родителей, педагогов и обучающихся, в адресном решении информационны...

Программа деятельности педагога-организатора "Дорога к успеху"

Программой предусматривается непрерывная деятельность, в которой взаимодействуют и дети, и взрослые, в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия на равных позициях. Важно соз...

Программа деятельности педагога - организатора

Целесообразность программы обусловлена потребностью в целенаправленном и координированном взаимодействии родителей, педагогов и обучающихся, в адресном решении информационных вопросов с педагогами, в ...

Программа деятельности педагога организатора 2020-2021 учебный год

Программа разработана с учетом контингента учащихся (учащиеся с ОВЗ). Программа мероприятий, план на год...

Программа деятельности педагога-организатора

Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль  играет содержательно насыщенный отдых и досуг ребенка.  Досуговая деятельность – это неотъемлемая часть жизни каж...