Применение ИКТ, метода проектирования , проблемного обучения и игровых технологий для повышения эффективности учебного процесса на уроках истории и обществознания.
методическая разработка

Зарудняя Галина Владимировна

Мой педагогический опыт

"Применение ИКТ, метода проектирования ,  проблемного обучения и игровых технологий для повышения эффективности учебного процесса на уроках истории и обществознания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pedagogicheskiy_opyt.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой педагогический опыт : Применение ИКТ, метода проектирования , проблемного обучения и игровых технологий для повышения эффективности учебного процесса на уроках истории и обществознания. Презентация учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №6 города Сальска Зарудней Галины Владимировны.

Слайд 2

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» (А. Дистер вег )

Слайд 3

Цели образование, развитие, воспитание личности школьника-гражданина, обладающего исторической памятью, национальным самосознанием основа активного и творческого применения исторических и обществоведческих знаний в жизни

Слайд 4

Задачи высокого уровня знаний осознанной значимости дисциплин в образовательном процессе и жизни понимания места и роли России в историческом процессе ориентиров для гражданской, этнонациональной , социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к продуктивной, наукоемкой трудовой деятельности социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка целостной картины мира, адекватной современному уровню знаний о нем формирование

Слайд 5

ИКТ на уроках истории и обществознания д аёт : наглядность , информативность, п омогает организовать интеллектуальную деятельность на уроке лаконично представить материал работать с учениками дифференцированно, индивидуально удобен при осуществлении проверки знаний, проведении мониторинга и анкетирования, эффективен при подготовке к итоговой аттестации д аёт возможность : участвовать в дистанционных олимпиадах. быстро обновлять информацию

Слайд 6

ИКТ на уроках истории и обществознания учитель ,используя современную технику и её возможности, говорит на языке понятном и интересном ученику ,что приводит к единству, содружеству, взаимопониманию, рождающим сотворчество и атмосферу поиска . ИКТ помогает реализовывать другие методики (игровые технологии, метод проектов и др.)

Слайд 7

ИКТ на уроках истории и обществознания

Слайд 8

Великая Армия 600 000 II .Багратион 49 000 I .Барклай де Толли 110 000 III .Тормасов 45 000 ИКТ- условие повышения качества образования : -- аудиовизуализация на уроках позволяет лучше прочувствовать эпоху, особенно важна на темах «Культура и искусство эпох» --использование интерактивных карт с пособствует «оживлению» исторического пространства

Слайд 9

ИКТ на уроках истории и обществознания Новые образовательные задачи: сформировать умение адаптироваться и взаимодействовать в социуме, выступать деятельным субъектом, обладать ответственностью за свои поступки , навыками совместной деятельности , способностью к личностному саморазвитию. ИКТ- условие повышения качества образования : позволяет с интересом учиться, находить нужную информацию, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний , развивает аналитические способности ччащихся .

Слайд 10

Проектная деятельность. развитие творческих и интеллектуальных способностей, самостоятельности, активности, ответственности, умения планировать и принимать решения, нести за них ответственность формирование мотивации реализуются принципы личностно- ориентированного обучения с амостоятельный поиск и анализ информации, интеграция и актуализация полученных ранее знаний.

Слайд 11

Проектная деятельность. решает задачу подготовки к будущей трудовой деятельности. происходит освоение информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностей, формируется мировоззрение и личностная позиция для успешной самореализации . Сочетание метода проекта и ИКТ позволяет выйти на продуктивно-творческий уровень образования позволяет реализовывать индивидуальную работу сучащимися ,а также работу в группах на основе сотрудничества, сотворчества.

Слайд 12

Типы проектов исследовательские и нформационные т ворческие п рактико-ориентированные игровые

Слайд 13

Практико –ориентированные проекты ( бизнес – планы, 9 класс)

Слайд 14

Салон красоты «ЕВГЕША» Предприниматель: Склярова Евгения Васильевна Тел. 5-16-52. Суть проекта: оказание услуг, Источник финансирование: кредит, собственные сбережения.

Слайд 15

1 )Название фирмы :“ Etalon- Jenavi ” 2)Имя предпринимателя : Моисеевцева Екатерина 3)Телефон : 89525701697 4)Цель : обеспечить женщин и мужчин качественными ювелирными изделиями. 5 ) Источники финансирования : ичные сбережения, кредиты. Фирма :“Etalon- Jenavi ”

Слайд 16

Магазин одежды << the NEW MEN >> Предприниматель: Беспалов Олег Адрес: одесская 222 Телефон: 89281441528

Слайд 17

Метод проблемного обучения. С.Л.Рубинштейн : " Мышление начинается с проблемной ситуации. Ожидаемый результат - решение новых образовательных задач -импульс к познанию, поиску - развитию творческого мышления

Слайд 18

Метод проблемного обучения п ри подходе к проблеме должно быть соблюдено 2 условия : 1.недостаточность имеющихся знаний по теме, 2.учащиеся должны осознавать эту недостаточность . не всякая проблемная ситуация даёт импульс к познанию. Нужно так поставить проблемное задание, чтобы учащиеся в итоге могли найти пути решения, чтобы у них был соответствующий уровню проблемы уровень подготовки

Слайд 19

Метод проблемного обучения 3 ) Определение путей решения и их обоснование 1) Возникновение проблемной ситуации 4) Аргументация, доказывающая верность решения или вынесенных предположений 5) Проверка , верно ли решение и возможно ли единственно верное решение проблемы 2) Понимание и четкое определение сущности проблемы ; Этапы

Слайд 20

Метод проблемного обучения На уроках истории исследовательский метод эвристическая беседа метод проблемного изложения исторические события нельзя рассматривать односторонне, иначе это породит ложные, ограниченные представления

Слайд 21

Игровые технологии 1.ученику нравится играть, поэтому она даёт стимул обучению, усиливает мотивацию 2.включение воображения позволяет активизировать внимание , запоминание, интерес, восприятие и мышление . 3.возможно вовлечение каждого в активную работу 4.дети раскрываются с другой стороны, демонстрируя скрытые способности, таланты, потенциал 5.способствует формированию познавательных интересов, развивитию самостоятельности, инициативности, коммуникабельности 6. облегчает обучение, делая интересным, радостным

Слайд 22

Игровые технологии моделирование определённой ситуация прошлого или настоящего; игры-«ребусы , загадки, кроссворды,чайнворды »; игры-викторины исторические ассоциации (когда задаётся слово и каждый следующий участник должен продолжить список ассоциаций ). путешествие на машине времени в определённую эпоху и знакомство с бытом и нравами людей, живущих в ней . « Оком идёт речь?»- зачитывание документа, учащиеся определяют какая историческая личность описана; Восстанови документ ( воссоздание информации) и другие... Я использую

Слайд 23

Имитация законотворчества: подготовить кластер по выдержкам из Устава МБОУ СОШ №6, его защиту по схеме: сильные стороны этого документа. слабые стороны этого документа. его значимость для школы дополнить документ.

Слайд 24

Итоги: успешное участие ребят в дистанционных Олимпиадах; успешное участие учащихся в конкурсах и конференциях ДАНЮИ; положительная динамика при сдаче экзаменов и ЕГЭ; выпускники поступают на гуманитарные факультеты ЮФУ и других университетов.

Слайд 25

Главное : привить любовь к истории и обществознанию, тогда познание в данных областях станет неотъемлемой частью духовной жизни ребят . творческий потенциал наших учеников огромен, задача учителя - открыть талант в детях и вместе с ними идти по пути познания, творчества, успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности учебного процесса на уроках биологии через использование информационно-коммуникативных технологий

в работе рассматриваются теоретические вопросы использования ИКТ на уроках биологии и обобщается опыт собственной работы в среднем звене...

Повышение эффективности учебного процесса на уроках биологии через использование ИКТ

содержит обобщение опыта и теоретические основы использования ИКТ на уроках биологии...

Проблемное обучение как способ повышения эффективности учебного процесса на уроках русского языка

Данная статья является обобщением применения технологии проблемного обучения на уроках русского языка, содержит конкретные примеры проблемных заданий, вопросов....

Доклад на тему: «Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках истории и обществознания»

Доклад на тему:«Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках истории и обществознания»...

Игровые технологии как средство активизации учебного процесса на уроках технологии

Игровые технологии как средство активизации учебного процесса на уроках технологии...

Методы и формы организации деятельности учащихся и средства используемые в учебном процессе на уроках истории и обществознания

   В настоящее время очень важным является развить познавательный интерес учащихся к предмету, сформировать способности к самообразованию и самоконтролю, развить логическое мышление, ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО...