Метод проектов при обучении английскому языку
презентация к уроку

Курзякова Антонина Петровна

Метод проектов лежит в основе системно-деятельностного подхода, который способствует формированию УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_proektov.ppt277 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОД ПРОЕКТОВ

Слайд 2

Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией .

Слайд 3

МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

Слайд 4

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять , опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы . Принимать самостоятельные аргументированные решения . Научить работать в команде , выполняя разные социальные роли.

Слайд 5

СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем

Слайд 6

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ДРУГИМИ МЕТОДАМИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА Метод проектов Обучение в сотрудничестве Дискуссии Ролевые игры Мозговая атака Портфель ученика

Слайд 7

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Интеллектуальные умения критического мышления Умения предметной области знания Совокупность соответствующих компетентностей Ключевые компетенции Коммуникативные умения Поиск информации Осмысление Анализ Синтез Оценка Умения совместной деятельности Умения дискутировать, принимать решения Применение

Слайд 8

УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИ Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся: П ервый уровень соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем . Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает . Третий уровень предпола - гает, что преподаватель создает проблемную ситу - ацию, а ученик с амостоя - тельно ее разрешает. Четвертый уровень сви - детельствует о полной самостоятельности ученика , который сам находит проблему и сам решает ее, тем самым разрешая возникшую проблемную ситуацию.

Слайд 9

Что такое критическое мышление? Во-первых критическое мышление есть мышление самостоятельное. Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США )

Слайд 10

Этапы проектной деятельности Проблемно – целевой этап Для чего создается данный проект; чем вызвана необходимость его создания; как в дальнейшем будет использоваться данный проект; Каким должен быть проект; Кто будет создавать проект; какие знания, умения и навыки имеют учащиеся в начале и будут иметь в конце создания проекта .

Слайд 11

Этапы проектной деятельности Разработка сценария: первичное изучение источников; отбор содержания; определяется примерный объем проекта; Прописываются роли всех участников проекта; уточнение задач; уточнение календарного плана;

Слайд 12

Этапы проектной деятельности Практическая работа: воплощение в жизнь поставленных задач; выполнение работы; координация деятельности участников проекта .

Слайд 13

Этапы проектной деятельности Предварительная защита: Выявляются недоработки; Намечаются пути устранения недостатков; Производится отладка Защита проекта: Презентация проекта; анализ результатов; самооценка; Отчет.

Слайд 14

КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА З начимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений;

Слайд 15

Пример планирования содержания и этапов учебного проекта Продумывание учителем темы проекта Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или нескольких курсов в соответствии с программой своего учебного предмета, например, «Влияние промышленных выбросов на кислотность осадков в ХМАО» Выбор возрастной категории учащихся

Слайд 16

Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Вопросы на которые нельзя ответить одним предложением: « К чему приведет увеличение числа граней многогранника?», «Что такое свет?», Проблемные вопросы: «Свет является частицей или волной», «Что такое многогранник? Геометрическая гармония ». Пример планирования содержания и этапов учебного проекта

Слайд 17

Пример планирования содержания и этапов учебного проекта Формулирование дидактических целей проекта Формирование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; Формирование познавательной активности; Формирование навыков работы в команде; Умений увидеть проблему и наметить пути ее решения; т.д.

Слайд 18

Пример планирования содержания и этапов учебного проекта Формулирование методических задач Освоить понятие «загрязненность среды» (экология); Научить проводить химический анализ жидкостей на кислотность ( химия); Научить пользоваться Microsoft PowerPoint (информатика); т.д.

Слайд 19

Пример планирования содержания и этапов учебного проекта Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся) Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта: «Как кошки могут видеть в темноте»; «Почему попугаи разговаривают»; и т.д. Рекомендуется провести «мозговой штурм», использовать метод наводящих вопросов. (первый урок)

Слайд 20

Пример планирования содержания и этапов учебного проекта Выдвижение гипотез решения проблем Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. (первый урок) Определение творческого названия проекта «Кислотные дожди убийцы местного пейзажа» (7 класс); «Древние греки в 20 веке» (6 класс); и т.д. (второй урок)

Слайд 21

Пример планирования содержания и этапов учебного проекта Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов Учащиеся делятся на группы, выбирают форму для представления результатов. (второй урок) Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе Ученики продумывают пути проведения своих исследований (анкетирование, опыты, сбор данных, образцов и т.д.) (второй урок)

Слайд 22

Пример планирования содержания и этапов учебного проекта Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав Цель: Задать направление поисков информации; Необходимо остановиться на достоверности источников информации. (третий урок)

Слайд 23

Пример планирования содержания и этапов учебного проекта Самостоятельная работа в группах, обсуждение задания каждого в группе Составление плана с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения. (третий урок) Самостоятельная работа в группах Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности. (4, 5,6 уроки) Подготовка учащимися презентаций по отчету о проделанной работе Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные знания. (7 урок)

Слайд 24

Пример планирования содержания и этапов учебного проекта Защита полученных результатов и выводов Рекомендуется заранее разработать для учащихся оценочные листы. (8 урок) Оценивание результатов проекта школьниками и учителем Группы оценивают работу каждого участника; Учитель оценивает работу группы в целом. (8 урок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в обучении английскому языку

В статье говорится о методе  проекта в преподавании английского языка и как он может быть использован с учетом специфики предмета? Какие проблемы можно решать доступными учащимся языковыми средст...

Инновационная разработка "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся"

Пояснительная записка, паспорт, публикации по теме проекта. Методические рекомендации по внедрению метода проектов в урочную и внеурочную деятельность по английскому языку в основной школе....

Метод проектов в обучении английскому языку

проектная методика, классификации проектов, этапы работы над проектом, роль учителя и ученика в проектной деятельности...

Метод проектов в обучении английскому языку.

В обучении английскому языку метод проектов представляет возможность учащимися использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно способствует лучшему усвоению и закреплению зн...

Метод проектов в обучении английскому языку

Сегодня метод проектов является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей дейс...

Метод проекта в обучении английского языка

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проектный метод получил в настоящее время очень широкое расп...

Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся

Самым актуальным и увлекательным для обучающихся является использование современных информационных технологий. Таким образом, реализация данного инновационного проекта нацелена на решение следующих пр...