Кейс-метод в практике работы учителя технологии
презентация к уроку

Зимина Анна Сергеевна

«Использование кейс-технологии в рамках общеобразовательного процесса учителем технологии" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-metod_v_praktike_uchitelya_tehnologii.pptx740.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« КЕЙС – МЕТОД на уроках технологии, практика использования, методика разработки кейса, примеры учебных кейсов ». Зимина Анна Сергеевна , руководитель РМО, учитель технологии МБОУ Средняя школа № 1 г . Данилова Районное методическое объединение учителей технологии Даниловского района

Слайд 2

Целью Концепции является создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: создание системы преемственного технологического образования на всех уровнях общего образования; модернизация содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология», ее материально-технического и кадрового обеспечения; изучение элементов как традиционных, так и наиболее перспективных технологических направлений, включая обозначенные в НТИ, и соответствующих стандартам Ворлдскиллс ; формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, использование проектного метода во всех видах образовательной деятельности (в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании); формирование ключевых навыков в сфере информационных и коммуникационных технологий…;

Слайд 3

Учитель- носитель объективного знания Учитель- организатор процесса обучения. 2+2=

Слайд 4

Кейс-метод- Термин «кейс-метод», «кейс-технология» в переводе с английского как понятие « case » означает: 1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения « case – study »; 2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.

Слайд 5

Виды и типы кейсов Типы кейсов: Практические кейсы. Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Научно-исследовательские кейсы. Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследованию. Обучающие кейсы. Отражают типовые ситуации. Ситуация, проблема и сюжет здесь нереальные, не отражают жизнь «один к одному». Виды кейсов: Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным); Мультимедиа кейс (использование презентаций); Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы)

Слайд 6

Кейс – стадии: 1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 2 шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»). 1 и 2 шаг представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 3 шаг: Проблема переформулируется в цель. 4 шаг: Причины становятся задачами. 5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по ее решению, для каждого шага назначаются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий. 6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятия 7 шаг: Для каждого блока задач определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.

Слайд 7

Технологическая схема создания кейса 1. Определение того раздела учебной программы, которому посвящена ситуация, описывающая проблему. 2. Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом. 3. Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели (обратить внимание, что вид ситуации надо выбрать: жизненная, учебная, научная). 4. Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науки. 5. Определение источников и методов сбора информации. 6. Выбор техник работы с данным кейсом. 7. Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (составление листа оценки). 8. Создание заданной модели. 9. Апробация в работе обучения.

Слайд 8

Организация деятельности обучающихся на основе кейс-технологии 1. Кейс раздается учащимся перед изучением нового учебного материала. 2. Кейс используется для самостоятельного изучения темы. 3. Кейс применяется для организации практической деятельности на отдельном уроке в малых группах, в парах, индивидуально. 4. Со старшими учениками можно выходить на уровень разработки кейсов по изучаемым или дополнительным вопросам

Слайд 9

Организация работы обучающихся с кейсовым заданием. 1. Ознакомление, информационный поиск . 2 . Анализ и обсуждение. 3 . Выбор спикера. 4 . Представление решений. 5 . Подведение итогов.

Слайд 10

Кейс « Безопасная ёлочная игрушка»

Слайд 11

Задание. Проанализируйте ситуацию, возникшую в мультфильме. Предложите свой вариант решения сложившейся ситуации . Уточнение задания. Как вы думаете, почему Медведь спрятал ёлку от Маши? Чем можно нарядить ёлку, какие виды ёлочных игрушек вы знаете? Из каким материалов можно изготовить ёлочные игрушки? Какие требования можно предъявить к ёлочным игрушкам, если в доме есть маленький ребенок или непоседливый питомец?

Слайд 12

Контекст задания. Подберите и изучите информацию о видах ёлочных игрушек. Выясните какие материалы используются для изготовления ёлочных игрушек. Разработайте требования к ёлочным игрушкам, с условием, если в доме есть маленький ребенок или непоседливый питомец. Создайте безопасную ёлочную игрушку.

Слайд 15

Преимущества использования кейс-метода в образовательном процессе: Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Обучающиеся получают жизненно важный опыт решения проблем , возможность соотносить теорию с реальной жизнью . Повышается мотивация обучения у учащихся; Развиваются интеллектуальные навыки у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности . У детей развивается умение логически мыслить , формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение, слушать и понимать других людей, работать в команде. Кейс-технология предоставляет больше возможностей для работы с информацией; Достоинством кейс-технологии является ее гибкость , вариативность , что способствует развитию креативности у учителя и учеников.

Слайд 16

Применение новых методов обучения это не цель, а эффективное средство достижения учебной цели

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ технологий в практике работы учителя истории

Обобщение опыта работы по применению ИКТ на уроках истории в сельской школе...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя, работающего с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

Здоровьесберегающие технологии на уроках в коррекционной школе с интеллектуальной недостаточностью - важный аспект педагогического процесса. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающа...

Технология проблемного обучения в практике работы учителя-филолога

Технология проблемного обучения в практике работы учителя-филолога...

Технология подготовки к ОГЭ обучающихся по географии в малых группах (практика работы учителя)

Популярность групповой формы работы связана с тем, что она позволяет решать следующие задачи:Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материалаПовышение познавательной мотивацииР...

Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя истории и обществознания

Стать "Здоровьесберегающие технологии в практике работы учителя истории и обществознания"...

Методическая разработка урока по МДК.01.03 «Технология малярных работ» по Кейс - методу на тему: «Обойные работы»

Урок по Кейс - методу, построенному на принципе саморазвития, активности личности, который   ставит цель: освоение технологий проектирования и подбора оклеечных материалов при внутренней отд...

Методическая разработка урока по МДК.01.03 «Технология малярных работ» по Кейс - методу на тему: «Обойные работы»

Урок по Кейс - методу, построенному на принципе саморазвития, активности личности, который   ставит цель: освоение технологий проектирования и подбора оклеечных материалов при внутренней отд...