Проектная технология. Презентация из опыта работы
презентация к уроку

Никитина Елена Анатольевна

Презентация из опыта работы "Проектная технология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_tehnologiya_nikitina_.pot_.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на уроке русского языка и литературы Никитина Е.А. (Из опыта работы)

Слайд 2

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проектная деятельность - одна из технологий личностно-ориентированного подхода, одного из ведущих при переходе на ФГОС.

Слайд 3

По доминирующей деятельности обу чающихся выделяются - информационный, - ролевой, - практико-ориентированный, - творческий , - исследовательский проекты.

Слайд 4

Информационный Проблема: Исчезновение традиций, обычаев и произведений устного народного творчества родного села. Цель проекта: описание традиций, обычаев и произведений устного народного творчества села Молодёнки , обобщение и представление на внеклассном мероприятии, посвященном юбилею села. Задачи проекта: - описать традиции и обычаи села; - записать сохранившиеся в памяти односельчан произведения УНТ; - обобщить и систематизировать собранную информацию. Информационная проектная работа «Моя деревенька» (Традиции, обычаи и произведения устного народного творчества села Молодёнки ).

Слайд 5

Информационный Этапы работы: Методы и способы работы: Сбор данных - наблюдение за ходом праздничных мероприятий в селе; - беседы с жителями села; - проведение аудиозаписи. 2. Оформление работы - анализ и систематизация материалов; - набор текста доклада, оформление стенгазеты. 3. Защита проекта - чтение доклада; - инсценирование примеров песен, частушек, элементов праздничных обрядов. 4.Рефлексия - беседа в группе, анализ меры своего участия в общем деле: - Что мы делали? - Как мы делали? - Каковы результаты? - Каков мой личный вклад в решение проблемы?

Слайд 6

Творческий проект Такие проекты не имеют детально разработанной структуры (она только намечается и развивается по ходу работы), однако предполагают определенный результат: совместно выпущенную газету, рисунок с текстовым сопровождением, видеофильм, экскурсию, альманах , книгу, презентацию и т. д. Подход к оформлению результатов в творческом проекте — максимально свободный и нетрадиционный. Формируются: - ЛУУД: умение устанавливать связь между мотивом и действием; КУУД: умение строить речевое высказывание, осуществлять речевой контроль; РУУД: умение вносить необходимые коррективы в устную и письменную речь; ПУУД: умение анализировать информацию и моделировать .

Слайд 7

Проблема Построение речевого высказывания на основе соотнесения поэтического текста с воображаемым объектом. Планирование, ход работы Чтение вслух стихотворений С.Есенина о природе родного края. Выбор стихотворения. Самостоятельное чтение. Беседа по содержанию стихотворения, определение темы и идеи произведения. Определение возможного изображения сюжета произведения. Оформление рисунка.. Презентация Словесное описание изображенного на рисунке, объяснение выбора стихотворения, выразительное чтение стихотворения. Творческий мини-проект «Я рисую стихотворение: природа в творчестве С.Есенина» (рисунок с текстовым сопровождением)

Слайд 8

Ролевой проект Ученики выступают в роли литературных, исторических персонажей, героев жанровой живописи. Формируются: ЛУУД: умение ориентироваться в социальных ролях, межличностных отношениях ; КУУД: умение строить речевое высказывание; РУУД: умение вносить коррективы в устную речь, осуществлять речевой контроль; ПУУД: умение анализировать информацию, оценивать достигнутый результат. Разыгрывание сценки по картине Ф. П.Решетникова «Опять двойка»

Слайд 9

Инсценирование эпизодов сказки-пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Слайд 10

1.Проблема Слабая сформированность умения соотносить себя с определённой социальной ролью, слабая сформированность коммуникативных умений 2.Планирование Знакомство учащихся с текстом пьесы-сказки. Ознакомление учащихся с некоторыми особенностями актерского мастерства. Распределение ролей, подбор реквизита. Инсценирование эпизодов сказки-пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев» Ролевой проект

Слайд 11

Ход работы Выбор эпизодов для разыгрывания . Корректировка текста. Анализ поведения выбранного героя (речь, тон, мимика, жесты и т.д.). Тренировка отдельных моментов эпизода (несколько фраз). Разыгрывание эпизода. Презентация Представление записи видео Рефлексия Просмотр фотографий, видео. Анализ работы Инсценирование эпизодов сказки-пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев» Ролевой проект

Слайд 12

Исследовательский проект Актуальность проекта Под влиянием различных явлений современной жизни язык жителей села быстро меняется, исчезают некоторые диалектные особенности. Изучая речь родного края, человек лучше начинает понимать свои корни, становится связующим звеном между предками и потомками, настоящим гражданином своей Родины Цель проекта: Исследование разговорной речи жителей д. Огарёво , д. Бутыровка , д. Колычовка , д. Муравлянка, д. Шаталовка, д. Хованщина , д. Марьинка и создание сборника материалов для спецкурса «Краеведение». Задачи проекта: - наблюдать за различными языковыми явлениями в речи жителей д. Огарёво , д. Бутыровка , д. Колычовка , д. Муравлянка , д. Шаталовка, д . Хованщина , д. Марьинка ; фиксировать полученную информацию письменно, с помощью аудиозаписи; - обобщить и систематизировать материл по разделам языкознания; - оформить результаты исследования. «Диалектные особенности Тульского и Рязанского говоров на примере речи жителей д. Огарёво , д.Бутыровка , д. Колычовка , д. Муравлянка, д. Шаталовка, д. Хованщина , д. Марьинка » ( Исследовательская проектная работа)

Слайд 13

Исследовательский «Диалектные особенности Тульского и Рязанского говоров на примере речи жителей д. Огарёво , д.Бутыровка , д. Колычовка , д. Муравлянка, д. Шаталовка, д. Хованщина , д. Марьинка » ( Исследовательская проектная работа) Гипотеза этапа исследования В речи жителей д. Огарёво, Бутыровка, Колычовка, Муравлянка, Шаталовка, Хованщина, Марьинка присутствуют языковые особенности говоров Тульской и Рязанской областей. План работы Этапы работы: 1. Изучение источников по диалектологии 2.Сбор данных 3. Проверка гипотезы 4.Оформление работы 5. Защита проекта на занятии спецкурса. 6. Рефлексия. Методы работы: На этапе изучения источников: чтение , анализ литературы и ресурсов интернета о диалектных явлениях в речи жителей Тульской и Рязанской областей; - обобщение информации. На этапе сбора данных: - наблюдение за речью деревенских жителей; - беседы с жителями; - проведение аудиозаписи. На этапе проверки гипотезы: - анализ, сравнение и систематизация материалов научных источников и собранных данных.

Слайд 14

Практико-ориентированный В проекте с самого начала четко обозначен результат деятельности участников проекта, причем этот результат ориентирован на социальные интересы учащихся (справочный материал, карточки с заданиями, документ, видеофильм , книга и др.) и может быть использован в жизни класса и школы.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Обобщение опыта работы "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобалдизации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится иважным фактором успешного и устойчивого развития страны. Следовател...

Программа самообразования по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий в систематизации, презентации собственного опыта работы»

Этот материал адресован работникам системы дополнительного образования. Уровень современного педагога дополнительного образования должен неустанно расти, необходимо непрерывное самообразование, к...

«Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)»

laquo;Групповая работа на уроке технологии: цели, содержание деятельности, технологии организации (из опыта работы)» ...

Речь-сопровождение к презентации "Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»

Текстовое сопровождение к презентации "Обобщение опыта работы по теме «Игровые технологии на уроках английского языка, как средство реализации ФГОС»...

Презентация к опыту работы по теме "Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы".

Презентация к опыту работы по теме "Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы"....