План работы школьного методического объединения учителей естественных наук
материал

Иванова Галина Серафимовна

В плане работы ШМО  отражены цели, задачи,направления деятельности, формы методической работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_uchiteley_himii_i_biologii.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

План работы методического объединения учителей биологии, химии и физики  на 2021-2022 учебный год

Методическая тема школы:

Методическая тема школы: «Совершенствование учебно – воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС на всех уровнях образования».

Цель. Повысить качество образования на основе использования современных технологий, способствующих становлению выпускника как компетентной, социально-интегрированной и мобильной личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Задачи.

1. Оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий   в рамках требований ФГОС.

2.  Повышение профессиональной компетенции и уровня квалификации педагогов.

3. Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе к непрерывной системе образования в условиях внедрения новых стандартов.

  4.  Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий

5. Повышение эффективности воспитательной работы в школе за счёт организации полной занятости обучающихся внеурочной и внеклассной деятельностью.

6. Оказание методической помощи классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

7. Создание информационно-педагогического банка достижений педагогов.

8. Организация научно-исследовательской работы учителей и обучающихся, подготовка учащихся к предметным олимпиадам, конкурсам и конференциям.

9.  Оказание методической помощи молодым специалистам и вновь принятым учителям.

10. Развитие научно-исследовательской компетентности способных детей через организацию участия в предметных олимпиадах, конкурсах и конференциях.

11. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.

12. Организация работы с учащимися с ОВЗ.

Формы методической работы:

а) педсоветы;

б) методический совет школы;

в) методические объединения;

г) работа педагогов над темами самообразования;

д) открытые уроки;

е) обобщение передового педагогического опыта учителей;

ё) внеклассная работа;

ж) аттестация педагогических кадров,

з) участие в конкурсах и конференциях;

з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Приоритетные направления методической работы на 2021- 2022 учебный год.

Организационное обеспечение:

  1. обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;
  2. повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
  3. организация деятельности методических объединений педагогов;
  4. совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

  1. обеспечение обоснованности и эффективности планирования  процесса обучения школьников;
  2. отслеживание результатов инновационной деятельности  федеральной, республиканской, муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;
  3. внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;
  4. укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

  1. обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  2. создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  3. разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

  1. психолого-педагогическое сопровождение образовательной  программы школы;
  2. психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;
  3. изучение особенностей индивидуального развития детей;
  4. формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  5. развитие ученического самоуправления;
  6. создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

  1. отслеживание динамики здоровья учащихся;
  2. разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
  3. совершенствование взаимодействия  с учреждениями здравоохранения.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

  1. контроль за качеством знаний учащихся;
  2. совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
  3. совершенствование  у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
  4. разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;  диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся.

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

   В своей деятельности НРМОБУ «Салымская СОШ №1» ориентируется на стратегические документы, в которых определены основные модернизационные процессы в сфере образования:

 -Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 11 декабря 2020) (далее-ФГОС НОО);

-Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 11 декабря 2020) (далее-ФГОС ООО);

 -Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями от 11 декабря 2020) (далее-ФГОС СОО);

-Примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. №2/20 (далее соответственно- Программа воспитания, ФУМО) федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

 - Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;

 -Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 08-1786;

 -Устав НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»;

-Основная образовательная программа основного общего образования НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»;

- Образовательная инициатива – 2030 «Образование, открытое в Будущее»;

 -Реализация проектов «Приоритетный национальный проект «Образование», «Наша новая школа».

Методическая тема, над которой работает МО учителей биологии, химии и физики в 2021 – 2022 учебном году:

 « Совершенствование учебно - воспитательной системы школы в условиях реализации ФГОС» 

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи МО:

  • Совершенствовать качество преподавания предметов химии, биологии и физики путем внедрения современных образовательных технологий.
  • Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
  • Повышать качество образования и развивать интерес к предметам, используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.
  • Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
  • Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам химии,                      биологии и физики через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
  • Совершенствовать открытые уроки как важнейшее направление повышения качества учебно-воспитательного процесс.
  • Осуществлять взаимопосещение уроков, совершенствуя аналитическую деятельность.
  • Проводить мониторинг педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.
  • Активизировать деятельность учителей биологии, химии и физики в творческих проектах, конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах.
  • Совершенствовать материально-техническую базу преподавания предметов химии, биологии и физики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.

Приоритетные направления деятельности:

  • Формирование ключевых компетенций, реализация компетентностно - ориентированного подхода в образовании.
  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
  • Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.
  • Информатизация образовательного процесса.
  • Организационно-воспитательная работа

Формы методической работы:

  •  проведение заседаний МО;
  •  работа учителей над темами самообразования;
  •  проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий, взаимопосещение  занятий;
  •  участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы;
  •   участие в муниципальных, окружных, международных конкурсах, олимпиадах, конференциях;
  •  использование методических рекомендаций по преодолению    профессиональных затруднений педагогов;
  •  обобщение педагогического опыта, взаимообмен применяемыми технологиями и приемами  преподавания предмета;
  •  публикация материалов по обобщению опыта в периодической печати;
  •  проведение предметных недель;
  •  обучение на курсах повышения квалификации;
  •  участие в конкурсах педагогического мастерства.

     Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность

П/п.

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

1.1

Утверждение плана работы МО на 2021/2022учебный год.

Август

Руководитель МО

План работы МО

1.2

Создание банка данных учителей-предметников МО

Сентябрь

Руководитель МО

См. кадровый состав МО

1.3

Проведение заседаний МО

В течение года

Руководитель МО

План заседаний МО

1.4

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных предметных секций, районных предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах.

В течение года

Члены МО

План работы школы

1.5

Актуализация нормативных требований Сан. ПИН, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Август

Члены МО

Журналы по технике безопасности и охране труда

1.6

Утверждение тем самообразования

Август

Члены МО

Протокол заседаний МО

1.7

Анализ работы МО за 2020/2021 уч. год

июнь

Руководитель МО

Анализ работы

1.8

Составление плана работы МО на 2021/2022 учебный год

Июнь

Руководитель МО

План работы МО

1.9

Организация взаимопосещения уроков

Сентябрь

Члены МО

График взаимопосещений

         Раздел 2. Учебно-методическая деятельность

П./п.

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

2.1

Разработка и утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам биология, химия, физика

Август

Руководитель МО

члены МО

Календарно - тематические планы членов МО

2.2.

Разработка и утверждение программ календарно-тематических планов курсов внеурочной деятельности, элективных курсов и индивидуальных консультаций по предметам биология, химия, физика

Август

Руководитель МО

члены МО

Календарно - тематические планы членов МО

2.3.

Составление планов самообразования

Сентябрь

Члены МО

Индивидуальный план самообразования учителей

2.4

Подборка дидактического обеспечения учебных программ

В течение года

Члены МО

Методическая копилка членов МО

2.5

Организация и проведение стартовых, четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам

Сентябрь, ноябрь, декабрь, март, май

Члены МО

График проведения контрольных работ

2.6

Участие в проблемных семинарах

В течение года

Члены МО

Выступление на семинаре

2.7

Проведение открытых уроков

Ноябрь

Март

Члены МО

Анализ и самоанализ урока

2.8

Предметная неделя учителей МО учителей биологии, химии и физики

Январь 2022

Члены МО

Справка ВШК

 

 Раздел 3. Мероприятия по усвоению обязательного минимума образования по предметам: биология, химия и физика

П./п.

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

3.1

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, корректирование прохождения программ по предметам

Январь, май

Члены МО,

ЗД УВР

Справка

3.2

Анализ качества обученности учащихся по предметам за четверти, полугодие, год

По окончании четверти, полугодия, года.

ЗД УВР,

члены МО

Протоколы заседаний МО

3.3

Оказание консультативной помощи при подготовке к экзаменам по предметам биология, химия и физика

Апрель - июнь

Члены МО

График консультаций

3.4

Участие в работе совещаний по предварительной итоговой успеваемости учащихся за четверть, полугодие

Октябрь декабрь март

май

Члены МО

Информация

Раздел 4. Организация внеклассной работы по предметам

П./п.

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выход

4.1

Участие учащихся в интеллектуальных олимпиадах различного уровня: «Олимпис», МООН по предметам(3 этапа), Международные молодежные чемпионаты

По плану

Члены МО

Информация

4.2

Организация и анализ проведения школьного и муниципального  этапов ВОШ по предметам.

Сентябрь ноябрь

Члены МО

Отчет о результатах проведения олимпиады Протокол заседаний МО

4.3

Организация участия учащихся в различных конкурсных мероприятиях

В течение года

Члены МО

Отдельный график координаторов мероприятий.

4.4

Организация и проведение

«Недели биологии, химии и физики»

Январь

Руководитель МО ,члены МО

План, анализ проведения недели,справка

План работы школьного МО учителей биологии, химии и физики на 2021-2022 уч. год.

№ заседания

Обсуждаемые вопросы

Время проведения

Заседание 1

 «Планирование и организация методической работы учителей  МО  на 2021– 2022 учебный год» 

1. Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год.

2. Утверждение плана работы МО на 2021 – 2022 учебный год

3.Рассмотрение и  утверждение рабочих программ предметов и программ элективных курсов, курсов ВД  в соответствии с учебным планом, ФГОС ООО,СОО и ФК ГОС.

4. Анализ состояния преподавания и качества подготовки, учащихся по результатам ЕГЭ выпускников 11 класса за 2020-2021 уч. год.

5. Рассмотрение и утверждение планов подготовки к  ГИА, с одаренными и со слабоуспевающими учащимися.

6.Рассмотрение и утверждение КИМ 2022. Изучение спецификации КИМ-2022 по предметам: биология, химия, физика.

7. Рассмотрение инструктивно- методического письма об организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2021-2022 учебном году.

8. Анализ результатов ВПР за 2020-2021 уч. год.

9. Обсуждение и утверждение планов заседаний МО.

Август

 Заседание   2.

  «Система работы учителя-предметника по реализации плана мероприятий по подготовке к ГИА обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования»

1.Анализ статистических отчетов по результатам итоговой аттестации.

2.Рассмотрение списков обучающихся 9,11 классов с высокими и низкими образовательными результатами.

3. Планирование работы учителя-предметника в 2021-2022 учебном году.

  • План подготовки к ГИА 2022. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов подготовки к государственной итоговой аттестации для выпускников 9-х, 11-х классов с низкими образовательными результатами по биологии, химии и физике.
  • План работы с одаренными и способными учащимися. Разработка индивидуальных маршрутов подготовки к олимпиадам, проектной деятельности.
  • План работы со слабоуспевающими.

4. Подготовка к школьному этапу ВОШ по предметам биология, химия и физика. Изучение методических рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников на 2021–2022 учебный год 

5. Разное.

Сентябрь

Заседание 3

Освоение и внедрение ФГОС третьего поколения. Ресурсы

современного

урока и их

эффективное

использование

для достижения

нового качества

образования.

1. Анализ результатов 1 четверти.

2. ФГОС ООО в школе с учётом государственной политики в сфере общего образования.

3. Использование ресурсов интернета в работе педагогов. 

4. Обмен опытом между учителями-предметниками по вопросу использования информационных технологий в своей профессиональной деятельности.

5. Рассмотрение и утверждение плана Предметной недели. 

4. Организация работы по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ.

Ноябрь- Декабрь

Заседание 4

«Эффективность работы учителей биологии, химии, физики по обеспечению качественного образования»

1.Анализ работы за 2 четверть (успеваемость, выполнение программ).

2.  Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии и химии
Особенности использования компонентов УМК Пасечника (УМК О.С. Габриеляна).

3.Проведение предметной недели по плану.

январь -февраль

Заседание 5

«Повышение уровня профессиональной подготовки учителей через оптимальное сочетание современных педагогических технологий, реализации требований ФГОС ООО, СОО

1. Обобщение и систематизация опыта учителей МО . Презентация опыта, методов, находок, идей (представление материалов, наработанных по темам самообразования). (Иванова Г.С., Повышева Н.П., Левченко М.В.)

2. Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках  с учетом физиологических особенностей школьников в рамках ФГОС.

3. Организация подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к пробным экзаменам ГИА и ЕГЭ.  

Март-апрель

Заседание 6

«Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год»

1. Подведение итогов работы МО в 2021-2022 учебном году. Анализ работы МО.

2. Анализ результатов научно-практической конференции.

3. Анализ уровня базовой подготовки учащихся по итогам промежуточной аттестации по предметам .

4. Обсуждения перспективного плана работы МО на новый 2022-2023 учебный год.

Май-июнь

Оперативные заседания ШМО.

По мере необходимости (руководитель МО Иванова Г.С., все члены МО)

в течение учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....

План работы школьного методического объединения учителей точных наук

План работы школьного методического объединения учителей точных наук...

Анализ работы за год школьного методического объединения учителей естественных наук

В материале изложен подробный пла ра боты ШМО учителей естественных наук за учебный год....

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год...

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла

Методическая тема ШМО: «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»....

План работы школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020-2021 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 уч.год...