Анализ работы МО на 2019/2020 учебный год
методическая разработка

Варченко Екатерина Владимировна

Анализ работы методического объединения за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_19-20.docx300.02 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫУПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840Телефон/Факс: 8-495-850-18-03, 8-495-850-19-03, 8-495-592-46-26                        e-mail:cenreab@mos.ru

Анализ работы МО учителей, обучающих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

за 2019/2020 учебный год

Варченко Екатерина Владимировна

2020 год


Методическая тема ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор максимального обеспечения потребностей обучающихся и их социализация в обществе».

Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития:

«Развитие и совершенствование профессиональных компетентностей учителя, воспитателя, тьютора, педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».

         Цель:  оказание методической и практической помощи учителям, воспитателям, тьюторам, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями  в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

         Задачи:

  • совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ;
  • развитие профессиональных компетентностей педагогов через участие в работе педагогических сообществ (конкурсы, олимпиады и пр. для педагогов), повышение квалификации, профессиональную подготовку специалистов;
  • использование педагогами наиболее рациональных, эффективных методов и приёмов обучения, воспитания и сопровождения учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на уровне реальных возможностей детей;
  • непрерывная методическая работа в рамках реализации проекта МЭШ (библиотека МЭШ);
  • создание внутренней базы материалов учителей ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»;
  • перевод всех рабочих программ, КТП к единообразию написания на всех ступенях обучения;
  • организация взаимодействия всех участников образовательного процесса и процесса сопровождения детей, обмен актуальным педагогическим опытом;
  • синхронизация рабочих программ обучения специалистов реабилитационного отделения ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» с рабочими программами учителей по предметам на всех ступенях обучения.

    МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития (1-7 классы) в 2019/2020 учебном году завершало работу над методической темой «Развитие и совершенствование профессиональных компетентностей учителя, воспитателя, тьютора, педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».

   

     На протяжении всего учебного года методическая работа велась по следующим направлениям: 

       Обеспечение возможности непрерывного профессионального мастерства учителя.

       Оказание методической помощи учителям и другим специалистам в работе.

      Информационное обеспечение образовательного процесса. 

       Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения   опыта.

        Работа в условиях дистанционного обучения в режиме самоизоляции в период пандемии COVID -19.

    Работа  в рамках МО включала в себя деятельность 8 учителей, 1 воспитателя, 1 тьютора, 1 специалиста доп. образования, которые осуществляли учебно-воспитательный процесс в 1 а, б, 3 а, б, 4 а, 5 а, б, в, 6 а, 7 а классах, основных членов МО и 4 приглашённых специалистов в лице: 1 учителя-логопеда (дефектолога), 2 воспитателей, 1 социального педагога ОУ.

Учебно-воспитательный процесс осуществляли педагоги

(основные члены МО):

с высшей квалификационной категорией – 4 человека 

с первой квалификационной категорией – 6 человек

без категории – 1 человек

 (приглашённые специалисты):

с первой квалификационной категорией – 2 человека

без категории – 2 человека.

       В 2019/2020 учебном году образование детей строилось не совсем обычно. Учебный год осуществлялся в 2 основных режимах:

  • с 01.09.2019 по 22.03.2020 – в режиме офлайн;
  • с 23.03.2020 по 29.05.2020 – в режиме онлайн.

        Такой способ организации учебного процесса был связан со Всемирной

Пандемией COVID -19. И если режим офлайн для школы – обычный вид деятельности, то дистанционное обучение – новый вид образовательной деятельности, с которой все педагоги, обучаясь на ходу, справились. Дистанционное обучение строилось каждым специалистом, исходя из возможностей учащихся класса, оснащённостью семей техникой на разных платформах. Проводились   онлайн-уроки на платформах: Zoom, WhatsApp, Facebook, Учи.ру, Инфоурок, Я учитель, давались задания посредством электронной почты с обязательной обратной связью, создавались ролики уроков, занятий и т.п. Качество обученности по предметам во время дистанционного обучения не снизилось (см. диаграммы № 1-4), а в некоторых случаях стало выше. Но на это могли повлиять разные факторы. Как обстоят дела фактически будет понятно только при проведении офлайн проверки в новом учебном году. На момент онлайн обучения вскрылись определённые проблемы, которые необходимо обозначить, так как дистанционное обучение может начаться в любой момент и в новом учебном году:

  • недостаток техники для всех членов семьи, особенно в семьях, где одновременно обучается несколько учащихся;
  • устаревшее ПО домашних компьютеров учеников;
  •  отсутствие грамотности у отдельных родителей в использовании рабочего времени педагога, с непроизвольным требованием 100% участие в жизни и учёбе только его ребёнка (детей) в течение суток;
  • периодически односторонняя связь учитель-ученик (родитель), когда приходится не по одному разу связываться с родителями, чтобы получить ответ на выполнение домашних заданий, на участие во внеурочной деятельности и т.п.;
  • отсутствие проводного интернета у отдельных педагогов дома (в силу проживания в местах, где нет такой услуги и невозможность её создания интернет провайдерами), использование нестабильного мобильного интернета по завышенному трафику в работе.

В тоже время, дистанционная работа сподвигла педагогов, членов МО, не только создать прекрасный методический материал для обучения и воспитания детей, но и принять с ним участие во Всероссийских конкурсах педагогического мастерства (см. таблицу № 6).

Анализ уровня качества образования обучающихся воспитанников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» за 2019/2020 учебный год

     В течение всего учебного года осуществлялся мониторинг качества образования обучающихся 3-7 классов (1-е классы не имеют аттестации).

Начальное звено

Вариант 9.1

 диаграмма № 1

Среднее звено

Начальное звено

Вариант 9.2

диаграмма № 2

Среднее звено

Таким образом, средние показатели за год в каждом классе выглядят так:

Начальное звено

Вариант 9.1

 диаграмма № 3

Среднее звено

Начальное звено

Вариант 9.2

диаграмма № 4

      Общий вывод: из графиков видно, что стабильно высокий показатель качества обученности ученики всех классов показывают по предметам прикладного характера практической направленности; «Музыка», «ПТО», «ОСЖ», «ИЗО», «Физкультура», в то время как предметы в предметных областях: «Письмо и развитие речи», «Математика», «Чтение и развитие речи» традиционно отличаются низкими показателями на всех годах обучения. Решением этого вопроса могло бы стать тесное взаимодействие учителей-практиков со специалистами реабилитационного отделения в лице   педагогов психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов в системе коррекции недостатков развития учащихся. Хочется подчеркнуть, что высокий уровень качества обученности по отдельным предметам не всегда говорит о высоком уровне академических знаний у учащихся. Во многом это личностные достижения детей, особенно обучающихся по АООП Вариант 9.2.

Всего за 2019/2020 учебный год 

Проведено заседаний МО – 5

Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях:

  1. Организация обучения в 2019/2020 учебном году.
  • Организация обучения в учебном году. Согласование работы МО на 2019/2020 учебный год.
  • Утверждение рабочих программ и календарно- тематического планирования, методической работы на 2019/2020 учебный год.
  • Утверждение СИПР обучающихся воспитанников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» 3б, 4а классов.
  • Разное:

а) анализ материалов входящей диагностики по предметам основного цикла (3а, 3б, 4а, 5а, 5б, 5в, 6а, 7а кл.)

  1. Написание рабочих программ АООП 9.1, 9.2 и КТП в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Написание рабочих программ АООП 9.1, 9.2 и КТП в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Анализ входного контроля учащихся 3-5-7 классов, обучающихся по АООП 9.1, 9.2.
  • Анализ диагностической работы с учащимися 1б,  утверждение СИПР для учащихся 1б класса.
  1.  «Зона комфорта учеников, учителей, родителей ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в процессе образовательной деятельности.
  • Зона комфорта учеников, учителей, родителей ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в процессе образовательной деятельности.
  •  Анализ работы с учащимися за  I триместр 2019/2020 уч.г.
  • Выступления специалистов реабилитационного отделения ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:

Ольги Ивановны П. «Большое искусство – рядом с нами»;

Натальи Константиновны Г. «Песочная терапия»;

Александра Арташевича К. «Концептуальные основы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР».

  • Разное:

а) аттестация педагогов (Марина Михайловна Р).

  1. Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях ТРОЦ.
  • Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях ТРОЦ.
  • Анализ работы с учащимися за II триместр 2019/2020 уч.г.
  • Разное:

а) программа социализации «Я всё умею сам» Маргарита Геннадиевна Г.;

б) анкета социального развития ученика (методическая помощь учителям);

в) выход на ПМПк (Фёдор К. 1а кл.);

г) рефлексия-анкета «Выгорание педагогов».

  1.   Итоги работы МО за 2019/2020 учебный год. Задачи на 2020/2021 учебный год. Аналитическая работа. (Дистанционное заседание МО).
  • Анализ работы за учебный год. Определение задач на новый учебный год.
  • Анализ работы с учащимися за III триместр и год.
  • Разное:

а) доклад Татьяны Викторовны Ч. «Учитель – наставник и друг!» (в копилку пед.мастерства учителя);

 б) доклад Юлии Анатольевны Т. «Использование ИКТ технологий на уроках предметно-практической направленности» (в копилку пед.мастерства учителя) «Приготовление винегрета»;

в) анализ открытого урока по ОСЖ (учитель Юлия Анатольевна Т.);

г) анализ открытого мероприятия учителя Марии Владимирос К. «Герои нашего времени»;

д) результаты ЦПМПК по Фёдору К. 1а кл.

Велась межсекционная работа:                                                        Таблица №1

Месяц

Вид деятельности

Исполнители

сентябрь

- уточнение календарно-тематического планирования;

- подготовка и утверждение материалов входной диагностики: тестов, контрольных работ;

- проведение входящей диагностики и анализ её результатов (внутри образовательного процесса);

- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

члены МО

администрация, руководитель МО,

члены МО

руководитель МО,

члены МО

октябрь

- написание СИПР

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- анализ входящей диагностики;

- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

- подготовка к заседанию МО

учителя, работающие по АООП вариант 9.2

члены МО

члены МО

руководитель МО,

руководитель МО,

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

ноябрь

- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.;

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования;

- мониторинг результатов УВП за I триместр учебного года;

руководитель МО,

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

декабрь

- промежуточная аттестация учеников, обучающихся по СИПР (вариант 2);

- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

- учёба педагогов в рамках самообразования

экспертная группа

руководитель МО,

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

январь

- подготовка к заседанию МО

- написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

члены МО

руководитель МО,

члены МО

члены МО

члены МО

февраль

- мониторинг результатов УВП за II триместр учебного года;

- написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

члены МО

руководитель МО,

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

март

- подготовка к заседанию МО;

- написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных рабочих программ

руководитель МО,

члены МО

руководитель МО,

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

апрель

- подготовка к заседанию МО, изучение методической литературы, подготовка анализов работы, проведение мероприятий;

- написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования;

- подготовка и утверждение материалов итоговой диагностики: тестов, контрольных работ;

- проведение итоговой диагностики и анализ её результатов (внутри образовательного процесса);

члены МО

руководитель МО,

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

май

- подготовка к анализу работы: результаты УВП, диагностик, участие  в конкурсах и пр.;

- анализ результатов УВП за III триместр учебного года;

- анализ итоговой диагностики;

- итоговая аттестация учеников, обучающихся по СИПР (вариант 2);

- рассмотрение и корректировка тем по самообразованию на следующий учебный год;

- подготовка предложений по планированию работы на следующий  учебный год;

- написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

- анализ работы МО за 2019/2020 учебный год;

- написание рабочих программ, КТП и СИПР на 2020/2021 учебный год

члены МО

члены МО

члены МО

экспертная группа

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

руководитель МО,

члены МО

Вывод: фактически всё, что запланировано было на учебный год было реализовано большинством членов МО (см. таблицу № 1).

     В течение учебного года члены МО повышали квалификацию на курсах повышения квалификации, курсах профессиональной переподготовки, участвовали в работе ММСО – 2020, Всероссийских тестированиях, олимпиадах педагогов, проектах МЭШ, методических неделях на Инфоуроке и т.д.

Повышение квалификации членами МО

(КПК, профпереподготовка) в сентябре-мае 2019/2020 учебного года

                                                                                                  Таблица №2

Ф.И.О.

Курсы, программы ПК

название

кол-во часов

место проведения

дата

Ольга Анатольевна А.

1.«Движение на уроках. Использование нейропсихо логических методик при обучении детей поколения Z русскому языку».

2. «Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления».

3. «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе».

36

36

9

«Центр онлайн- обучени я Нетология груп п» (Фоксфорд)

infourok.ru

 

ГБУ ГППЦ ДОНМ

30.11.

2019-

30.01.

2020

28.02.

2020-01.03.

2020

13.04 .2020

Галина Анатольевна Б.

-

-

-

-

Екатерина Владимировна В.

1.Организационные аспекты профилактики негативных проявлений среди обучающихся

2.Психолого-педагогические основы сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ОВЗ

3.Реализация АО ОП обучающихся с ОВЗ в инклюзивной школе

4.Сопровождение детей с расстройст вами  аутистического спектра в образовательной организа ции

9

9

9

9

ГБУ ГППЦ

ДОНМ

ГБУ ГППЦ

ДОНМ

ГБУ ГППЦ

ДОНМ

ГБУ ГППЦ

ДОНМ

13.04.

2020

13.04.

2020

13.04.

2020

13.04.

2020

Екатерина Николаевна Г.

1.«Движение на уроках. Использование нейропсихоло гических методик при обучении детей поколения Z русскому языку».

36

«Центр онлайн- обучения Нетология групп» (Фоксфорд)

30.11.

2019-

30.01.

2020

Елена Валентиновна Д.

Электронный сценарий урока как инструмент стандарти зации качества обучающих алгоритмов образовательной организации (курс 0-СДО «Успешный старт»

52

АНО ДПО «Центр результативного образования»

февраль 2020

Ольга Алексеевна К.

1.Нейропсихические основы эффективного обучения

2. Современные об разовательные технологии. Методические особенности применения межпредметных технологий в образователь ном процессе

3. Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностя ми здоровья

4.Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса

36

24

20

36

«Центр онлайн- обучения Нетология групп» (Фоксфорд)

«Высшая школа делового администрирования»

Дом Рональда Макдональда

АО Академия «Просвещения»

27.03.

2020

06.04.

2020

14.04.

2020

06.05.

2020

Мария Владимирос К.

1.Современные об разовательные тех нологии. Методи ческие особенности применения межпр едметных техноло гий в образователь ном процессе

24

«Высшая школа делового администрирования»

27.03.

- 13.04.

2020

Марина Михайловна Р.

1.Нейропсихические основы эффективного обучения

2. Современные об разовательные технологии. Методические особенности применения межпредметных технологий в образователь ном процессе

3. Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностя ми здоровья

36

24

20

«Центр онлайн- обучения Нетология групп» (Фоксфорд)

«Высшая школа делового администрирования»

Дом Рональда Макдональда

27.03.

2020

06.04.

2020

14.04.

2020

Валентина Владимировна С.

1.Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья

20

Дом Рональда Макдо нальда

14.04.

2020

Юлия Анатольевна Т.

1.Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ .

2. Психолого-педагогические основы сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ОВЗ  

3.Реализация АО ОП обучающихся с ОВЗ в инклюзивной школе

4. Сопровождение детей с расстройствами  аутистического спектра в образовательной организа ции

5. Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностя ми здоровья

108

9

9

9

20

Фоксфорд

ГБУ ГППЦ

ДОНМ

ГБУ ГППЦ

ДОНМ

ГБУ ГППЦ

ДОНМ

Дом Роналда Макдоналда

Август-сентябрь 2019

13.04.2020

13.04.2020

13.04.2020

март –май 2020 г.

Татьяна Викторовна Ч.

1.Психолого-педагогические основы сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ОВЗ  

2. Сопровождение детей с расстройствами  аутистическо го спектра в образовательной организа ции

3. Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностя ми здоровья

9

9

20

ГБУ ГППЦ

ДОНМ

ГБУ ГППЦ

ДОНМ

ГБУ ГППЦ

ДОНМ

13.04.2020

13.04.2020

13.04.2020

Повышение квалификации членами МО

(вебинары, семинары, олимпиады, конкурсы профессионального мастерства) за сентябрь-май 2019/2020 учебный год

Таблица №3

Ф.И.О.

Вебинары, семинары, олимпиады, конкурсы профессионального мастерства

вебинары семинары, конференции

конкурсы проф.мастерства, тестирование

название

кол-во часов

место проведения

дата

название

место проведения

достижения

дата

1

Ольга Анатольевна А.

Конференции:

1.«Расстройства пищевого поведе ния (РПП) у детей: диета, мода или психическое расстройство. Как распознать и что делать?»

6

infourok.ru

25-27.02.

2020

Тестирования: 1.«Диагностика педагогических компетенций»

Я учитель

тест успешно пройден

15.03.

2020

2. «Альтернатив ные формы обуче ния: семейное образование,применение дистанционных технологий».

infourok.ru

10-12. 03. 2020

Конкурсы:

1.«Нестандартное домашнее задание».

урок. РФ

август 2019

Вебинары:

1.Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС обучающихся с ум ственной отстало стью (интеллектуа льными нарушени ями)

2

ИП Просвещение

17.03.

2020

2. «Мой край родной» (конспект урока).

урок. РФ

февраль

2020

2. Использование электронных образовательных ресурсов для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

1

Российский учебник

05.11.

2019

3.«Психологический климат в классе. Трудные дети». (статья)

урок. РФ

май 2020

2

Галина Анатольевна Б.

Вебинары:

1. Реализация АО ОП начального об щего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе"

5

ГБОУ Школа "Ма рьино" им. Маршала ав и  аци и А.Е. Голованова

23.04.

2020

Конкурсы:

1.IX Всероссий ский педагогиче ский конкурс «Ф ГОСОБРазование» «Профессион альный стандарт педагога в усло виях современно го образования»

Центр гражданского образования «Восхождение»

III место

02.03.

2020

2. «Дефектолог: учитель или специалист сопровождения в инклюзивной школе»

5

ГБУ ГППЦ

ДОНМ

2. Всероссийск ая олимпиада "Педагогический успех" в номинации: Требования ФГОС к работе с родителями

педагогический-успех.рф

II место

03.03. 2020

3

Екатерина Владимировна В.

Конференции:

IV Всероссийская педагогическая онлайн-конферен ция «Цифра:инвес тиции в педагога»  

1.Учитель будуще го: инновационная деятельность в условиях реализа ции образователь ных и профессион альных стандартов

2

Российский учебник

05.11.

2019

Тестирования: 1.«Диагностика педагогических компетенций»

Я учитель

тест успешно пройден

13.03.

2020

Вебинары:

1.Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС обучающихся с ум ственной отстало стью (интеллектуа льными нарушени ями)

2

ИП Просвещение

17.03.

2020

2.Специальная педагогика и психология:специфика работы-дефектолога

infourok.ru

тест успешно пройден

06.05. 2020

2.Успешное обуче ние в 1 классе – это качественная дошкольная подготовка

2

ММСО -2020:

ИП Просвещение

26.04.

2020

Публикации на сайте:

1.методические разработки по предметам:

- адаптивная физкультура (2);

- окружающий социальный мир (2);

- домоводство (1);

- ИЗО (2);

-математические представления (2);

- человек (2);

infourok.ru

благодарность проекта

20-21.04.

2020

3.Режим повышенной юридической готовности учите лей при дистанцио нном обучении

2

ИП Просвещение

27.04.

2020

Конкурсы:

1.Методическая неделя от проекта «Инфоурок»

infourok.ru

43мес из113 уч-ов

20-26.04.

2020

4. Диагностика познавательного развития детей раннего, дошкольного и младшего школьного возрастов

2

ИП Просвещение

27.04.

2020

Акции:

1.Акция от изда тельства «Прос вещение»

ИП Просвещение

победитель

22.05 2020

5. Проблема успеваемости и неуспешности в школьном образовании

2

ИП Просвещение

28.04.

2020

6.Интерес, свобода и ответственность: как научить ребён ка учиться?

2

Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний

28.04. 2020

7.Функциональная грамотность млад шего школьника – путь к успеху

1

Российский учебник

28.04. 2020

8.Школа и родите ли: конфликт или сотрудничество, возможность или ограничения

1

Российский учебник

28.04. 2020

9.Введение в при кладной анализ поведения: его вкл ад в практику рабо ты с детьми с ОВЗ. Перспективы для логопедов, дефекто логов, корр.педаго гов, психологов

2

Мерсибо

28.04. 2020

10.Эффективная ор ганизация игрового процесса в работе над звукопроизнош ением детей с ОВЗ

3

Мерсибо

29.04. 2020

11.Основные комп етенции педагога коррекционного профиля в области ИКТ

3

Мерсибо

06.05. 2020

12.Проведение индивидуальных и групповых занятий на базе дидактически х пособий, созданн нных с помощью интерактивеной программы «Конс труктор картинок 4»

3

Мерсибо

27.05. 2020

13.Как помочь ребёнку осознанно выбрать будущую профессию?

2

ИП Просвещение

29.05. 2020

14.Безопасность детей в социальных сетях

2

ИП Просвещение

29.05. 2020

4

Екатерина Николаевна Г.

Конференции: 1.«Альтернативные формы обучения : Семейное образо вание, применени е дистанционных технологий»

6

infourok.ru

10-12. 03.

2020 

Конкурсы: «Социализация детей с ОВЗ»  

«Горизонты педагогики»

III место.

03.03.

2020

2.«Расстройства пищевого поведе ния (РПП) у детей: диета, мода или психическое расстройство. Как распознать и что делать?»

6

infourok.ru

25-27.01.

2020

1.Горы, равнины   (приложение)

МЭШ

модерация

06.02. 2020

3. II Международ ный«Инфофорум» «Эмоциональное выгорание педаго гов. Профилакти ка и способы преодоления».

infourok.ru

28.02-01.03. 2020

2. Определите части растения (приложение)

МЭШ

модерация

Вебинары:

1. "Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в инклюзивной школе"

5

ГБУ ГППЦ

ДОНМ

16.12.

2020

5

Елена Валентиновна Д.

Вебинары:

1.  Создание успешных уроков в Московской электронной школе (МЭШ)

2

1 сентября

27.03. 2020  

Тестирования 1.«Диагностика педагогических компетенций»

Я учитель

тест успешно пройден

13.03.

2020

2. Формирование математической грамотности школь ников на уроках математики и во внеурочное время.

2

ИП Просвещение

24.03.

2020

Марафоны:

1.Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО

Форум «Педагоги России»

участник

19.05.2020

3. Дети с СДВГ и школа: как совместить несовместимое . Дефицит внимани я у школьника: от нормы до диагноза СДВГ

2

1 сентября

26.03

2020

4. Современные модели социализа ции детей

2

1 сентября

25.03. 2020

5. Проект в курсе русского родного языка

2

ИП Просвещение

24.03.

2020

6. Математика на клетчатой бумаге

2

1 сентября

23.03. 2020

7. Инновационные отечественные ци фровые образова тельные техноло гии по формирова нию здоровых при вычек у учеников в современной школе

2

ИП Просвещение

23.03. 2020

8. Учебно-методи ческое обеспечени е реализации ФГО С образования обу чающихся с умств еннойотсталостью  

(интеллектуальными нарушениями)

2

ИП Просвещение

17.03. 2020

9. Образование без границ: органи зация образовате льного процесса в цифровой образо вательной среде «Мобильное Эле ктронное Образов ание» во время карантина

2

ИП Просвещение

23.03.

2020

10.Дистанционное образование: ана лиз возможностей и ресурсов извест ных платформ и проектов

2

1 сентября

21.03 2020

11. Система приё мов понимания текста и её форми рование у начина ющих читателей

2

1 сентября

22.03 2020

12. Внимание: Сло во! Работа со сло вом как основа понимания текста

2

1 сентября

22.03.

2020

13.Инновационные отечественные цифровые образовательные технологии по формированию здоровых привычек у учеников в современной школе. Часть 2.

2

ИП Просвещение

22.03.

2020

14.Сотрудничество учителей и родите лей в условиях дистанционного образования

2

1 сентября

25.03. 2020

6

Ольга Алексеевна К.

Конференции:

1.МПоК «Педагог-эксперт: саморазвитие, опыт, инновации»

16

ЦРТ «Мега-Та лант»

04-05.04. 2020

Конкурсы:

1.«В мире детства»

Высшая школа делового администрировапния

благодарственное письмо

Международная конференция «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в коррекционной педагогике»

Тема доклада «Позитивная деятельность школьного сообщества, как основа профилактики дивиантного поведения детей и подростков»

«ФГОС онлайн»

23.03.

2020

2.Межрегиональный конкурс «Я помню, я горжусь»

«ФГОС онлайн»

21.03.2020

Вебинары:

1.Сотрудничество учителей и родите лей в условиях дистанционного образования

4

1 сентября

25.03. 2020

3.Международный конкурс «Совместная деятельность педагогов и родителей»

«Слово педагога»

23.04.

2020

2.Как эффективно провести онлайн-урок для учеников : педагогические советы

2

Российский учебник

31.03. 2020

4.Международный конкурс «Исследовательские и научные работы, проекты»Проектная работа «Живая Азбука»

МеждународныйОП портал « ФГОС онлайн»

3.Успешное обуче ние в 1 классе-это качественная дош кольная подготов ка

1

ММСО -2020:

ИП Просвещение

26.04. 2020

5. «День Победы глазами детей»

Высшая школа делового администрировапния

благодарственное письмо

09.05. 2020

4.Дошкольник 2000: какой он?

2

Российский учебник

26.04. 2020

Проекты:

1.Диалоги с родителями

ИП Просвещение

сертификат

5.Программируем, играем, исследуем в среде Kodu Game Lab

1

Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний

26.04. 2020

2.Учитель-инноватор

Я учитель

сертификат

6.Диагностика познавательного развития детей раннего, дошкольного и младшего школьного возрастов

2

ИП Просвещение

27.04. 2020

3.Активная работа на платформе Учи.ру

UCHi.RU

благодарственное письмо

1.03-31.05. 2020

7.Феномен кадетства в массовой школе

1

Российский учебник

27.04. 2020

Мир природы и человекаИзображение        «Лиса»   

5576072

МЭШ

модерация

04.02.

2020

8.Почему «буксует» профориентация и что делать?

1

Российский учебник

27.04. 2020

Изображение        

«Синички у кормушки»  5576193

МЭШ

модерация

18.02.

2020

9. «Другая математика: от единых учебников к индивидуальны м программам (из опыта работы Дет ской Академии Петерсон)

2

Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний

27.04. 2020

10.Функциональная грамотность младшего школьника-путь к успеху

1

Российский учебник

28.04. 2020

11.Школа и родите ли: конфликт или сотрудничество, возможность или ограничения

1

Российский учебник

28.04. 2020

12.Удалённое обучение предмету: организация и контроль успешности

2

ИП Просвещение

28.04. 2020

13. Проблема успеваемости и неуспешности в школьном образовании

2

ИП Просвещение

28.04.

2020

14. «Интерес, свобода и ответственность: как научить ребёнка учиться?» (презентация курса внеурочной деятельности «Мир деятельности»)

2

Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний

28.04. 2020

15. «Инфографика – это просто!»

2

Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний

28.04. 2020

16. «Математика для каждого: обучающая дистанционная олимпиада для детей»

2

Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний

28.04. 2020

17.Новые подходы к изучению истории Великой отечественной войны и их отражение в школьных учебниках

2

ИП Просвещение

06.05. 2020

18. Формирование читательской гра мотности у обуча ющихся в началь ной школе средст вами пособий «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ. Читаю. Понимаю. Узнаю» 1-4 классы

2

ИП Просвещение

06.05.

2020

19.Основные комп етенции педагога ко ррекционного профиля в области ИКТ

3

Мерсибо

06.05. 2020

20.Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. От буквы к слогу и словам

2

ИП Просвещение

07.05.

2020

21.Современный урок в начальной школе по окружающему миру, математике. Формирование навыков самообразования, самоконтроля и самооценки у обучающихся в начальной школе

2

ИП Просвещение

07.05.

2020

22. Современное учебно-методическое обеспечение обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Предметная область «Язык и речевая практика» 1 класс. Обучение грамоте.

2

ИП Просвещение

19.05.

2020

23.Формирование и развитие связной речи у детей с ОНР с помощью инновационных технологий

3

Мерсибо

20.05. 2020

24.Использование социальных сетей и мессенджеров в обучении школьников

2

ИП Просвещение

27.05.

2020

25.Глобальные компетенции. Проблемы устойчивого развития человечества

2

ИП Просвещение

27.05.

2020

26.Усиление социальной роли информатики в современном содержании школьного образования

4

Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний

28.05. 2020

27.Профессиональная кооперация как средство от профессионального выгорания

2

ИП Просвещение

28.05.

2020

28.Добровольческое (волонтёрское) движение школь ников как новый формат воспитате льной работы

2

ИП Просвещение

28.05.

2020

29. «Спектр»-современный УМК для современного урока

1

Российский учебник

28.05.

2020

30.Футбол для всех – использование нового методического пособия

1

Российский учебник

28.05.

2020

31.Индивидуальная образовательная траектория: новые вызовы в цифровой реальности

2

ИП Просвещение

28.05.

2020

32.Самообразование, саморазвитие и формирование творческих способностей школьников во внеурочной деятельности

1

Российский учебник

29.05.

2020

33.Профилактика зависимостей у детей и подростков

1

Российский учебник

29.05.

2020

34.Нормы русского литературного языка в современном обществе

1

Российский учебник

29.05.

2020

35.Особенности работы ОУ в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции: заключение и исполнение контрактов, локальные нормативные акты, взаимодействие с родителями

2

ИП Просвещение

29.05.

2020

36.Эффективные средства для экономии времени и ресурсов учителя в дистанционном обучении

2

ИП Просвещение

29.05.

2020

37.Как помочь ребёнку осознанно выбрать будущую профессию?

2

ИП Просвещение

29.05. 2020

38.Мой ребёнок будущий первоклассник. Почему важно развивать речь дошкольника?

2

ИП Просвещение

29.05. 2020

39.Организация и методика сопровождения проектной деятельности обучающихся в технологическом образовании

2

ИП Просвещение

29.05. 2020

40.Формирование и развитие читательской грамотности в курсе «Русский язык» в начальной школе

2

ИП Просвещение

29.05. 2020

41. Как научить ре бенка решать зада чи по математике?

2

ИП Просвещение

30.05. 2020

42.Подготовка к школе: родителям просто-детям интересно!

1

Российский учебник

30.05.

2020

43.Смешанное обучение-методик а для эффективного образования

1

Российский учебник

30.05.

2020

44.Преподавание предпринимательства в онлайн-формате:ресурсы, инструменты, наставничество

2

ИП Просвещение

30.05. 2020

Семинары:

«Современный интерактивный учебник по физике для 10-11 классов: ключевые возможности и методика работы

4

Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний

29.05.

2020

Программы:

1.Непрерывное профессиональное развитие в рамках деловой программы ММСО-2020

6

ММСО - 2020

28-30.05. 2020

7

Мария Владимирос К.

Вебинары:

1.Диагностика поз навательного раз вития детей ран него,дошкольного и младшего школь ного возрастов

2

ММСО -2020:

ИП Просвещение

27.04. 2020

1.Тест по расска зу В. Бианки "Заяц на дереве".

МЭШ

модерация

17.03.

2020

2.Школа и родите ли: конфликт или сотрудничество, возможность или ограничения

1

Российский учебник

28.04. 2020

2. Снегири (атомик)

МЭШ

модерация

19.05.

2020

3. Методическая иг ра, как способ повышения квали фикации и внедре ния результатов обучения в практику

1

Российский учебник

29.04. 2020

3. Масленица (атомик)

МЭШ

модерация

19.05. 2020

4. Цифровая транс формация школы. Будущее наступи ло

2

ИП Просвещение

29.04. 2020

4. Текст (контрольное списывание)

МЭШ

модерация

25.05. 2020

5. Детские «зада чи роста» и психо лого – педагоги ческие подходы к их решению. Возможности свободной игры для развития социальных и эмоциональных компетенций

2

Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний

29.04. 2020

Публикации:

1. Защитник это

LearningApps

16.02. 2020

6. Эффективная ор ганизация игрово го процесса в рабо те над звукопроиз ношением детей  с ОВЗ

3

Мерсибо

29.04. 2020

2. Герои нашего времени

LearningApps

23.02. 2020

7. Основные ком петенции педагога ко ррекционного профиля в области ИКТ

3

Мерсибо

06.05.

2020

3. Народная муд рость

LearningApps

23.02. 2020

8. Формирование читательской гра мотности у обуча ющихся в началь ной школе средст вами пособий «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ. Читаю. Понимаю. Узнаю» 1-4 классы

2

ИП Просвещение

06.05.

2020

Тестирования 1.«Диагностика педагогических компетенций»

Я учитель

тест успешно пройден

13.03.

2020

9. Современное уч ебно-методическо е обеспечение обу чения детей с инте ллектуальными на рушениями.  Пред метная область «Я зык и речевая пра ктика». 1 класс. Обучение грамоте

2

ИП Просвещение

19.05.

2020

10.Проектирование модульного кор рекционно – разви вающего курса пе дагога –психолога для работы с деть ми с ОВЗ

2

ГППЦ и ГБОУ «Школа №1499»

21.05.

2020

11. Инклюзивное образование в до школьных группа х: создаем инклю зивное образовате льное пространст во для всех и каж дого

2

ГППЦ и  ГПОУ КМБ-4

26.05. 2020

12. Проведение ин дивидуальных и групповых заняти й на базе дидакти ческих пособий, созданных с помо щью интерактивн ой программы « Конструктор картинок 4»

3

Мерсибо

27.05. 2020

13.Индивидуальная образовательная траектория: новые вызовы в цифров ой реальности

2

ИП Просвещение

28.05.

2020

14.Добровольческое (волонтёрское) движение школь ников как новый формат воспитате льной работы

2

ИП Просвещение

28.05.

2020

15.Профессиональная кооперация как средство от профессионального выгорания

2

ИП Просвещение

28.05.

2020

16. Формирование и развитие читате льской грамотнос ти в курсе «Русск ий язык»  в начальной школе

2

ИП Просвещение

29.05.

2020

17. Мой ребенок будущий первокла ссник. Почему ва жно развивать реч ь дошкольника?

2

ИП Просвещение

29.05.

2020

18. Как помочь ре бенку осознанно выбрать будущую профессию?

2

ИП Просвещение

29.05.

2020

19. Нормы русско го литературного в современном обществе

1

Российский учебник

29.05.

2020

20. Эффективные средства для эко номии времени и ресурсов учителя  в дистанционном обучении

2

ИП Просвещение

29.05.

2020

21.Самообразование, саморазвитие и формирование творческих спосо бностей школьни ков во внеурочной деяте льности

1

Российский учебник

29.05.

2020

22. Смешанное об учение –методики для эффективного образования

1

Российский учебник

30.05. 2020

23. Как научить ре бенка решать зада чи по математике?

2

ИП Просвещение

30.05. 2020

24. Преподавание предпринимательства в онлайн-фор мате: ресурсы, инструменты, наставничество

2

ИП Просвещение

30.05. 2020

Семинары:

1. Усиление социа льной роли инфор матики в современ ном содержании школьного образо вания»

4

Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний

28.05. 2020

8

Марина Михайловна Р.

Вебинары:

1.Учебно-методи ческое обеспече ние реализации ФГОС образовани я обучающихся с умственной отста лостью (интеллек туальными нару шениями)

2

ИП Просвещение

17.03. 2020

Тестирования 1.«Диагностика педагогических компетенций»

Я учитель

тест успешно пройден

13.03.

2020

2.Сотрудничество учителей и родителей в условиях дистанционного образования

2

1 сентября

25.03.

2020

3. Современное уч ебно-методическо е обеспечение обу чения детей с инте ллектуальными на рушениями.  Пред метная область «Я зык и речевая пра ктика». 1 класс. Обучение грамоте

2

ИП Просвещение

19.05.

2020

4.Профессиональная кооперация как средство от профессионального выгорания.

2

ИП Просвещение

28.05.

2020

5.Индивидуальная образовательная траектория: новые вызовы в цифровой реальности.

2

ИП Просвещение

28.05.

2020

6.Как помочь ребенку осознанно выбрать будущую профессию?  

2

ИП Просвещение

29.05.

2020

7.Мой ребенок будущей первоклассник. Почему важно развивать речь дошкольника?

2

ИП Просвещение

29.05.

2020

8.Преподавание предпринимательства в онлайн- формате: ресурсы, инструменты, наставничество

2

ИП Просвещение

30.05. 2020

9.Как научить ребенка решать задачи по математике.    

2

ИП Просвещение

30.05. 2020

Семинары:

1.Усиление социальной роли информатики в современном содержании школьного образования

4

Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний

28.05.

2020

9

Валентина Владимировна С.

Вебинары:

1.Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС обучающихся с ум ственной отстало стью (интеллектуа льными нарушени ями)

2

ИП Просвещение

17.03.

2020

Олимпиады:

1. Социализация детей с ОВЗ

Горизонты педагогики

III место

март 2020

Публикации:

1.видеоуроки

апрель-май

10

Юлия Анатольевна Т.

Вебинары:

1.Учебно-методи ческое обеспече ние реализации ФГОС образовани я обучающихся с умственной отста лостью (интеллек туальными нару шениями)

2

ИП Просвещение

17.03. 2020

1. Приложение «Сезонные изменения в природе»

МЭШ

модерация

2.Сотрудничество учителей и родите лей в условиях дистанционного обучения

2

1 сентября

25.03. 2020

2. Приложение «Полезные ископаемые»

МЭШ

модерация

02.03.

2020

3. Диагностика познавательного развития детей раннего, дошколь ного и младшего школьного возра ста

2

ММСО -2020

27.04.

2020

3.Тест «Воды суши»

МЭШ

модерация

24.12.

2019

4. Интерес, свобо да и ответственно сть: как научить ребёнка учиться?

2

ММСО -2020

28.04. 2020

4. Тест «Почва»

МЭШ

модерация

24.12.

2019

5.Профессиональная кооперация как средство от профессионального выгорания

2

ИП Просвещение

28.05. 2020

Тестирования 1.«Диагностика педагогических компетенций»

Я учитель

тест успешно пройден

13.03.

2020

2.«Особенности организации сов ременного урока в условиях  инкл юзивного обуче ния младших школьников»

infourok.ru

тест успешно пройден

06.05.

2020

11

Татьяна Викторовна Ч.

Вебинары:

1. Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС образования обучающихся  с УО

2

ИП Просвещение

17.03. 2020

Конкурсы:

1.Всероссийский конкурс для школьных учителей

Учебный центр «Урок»

февраль 2020

Конференции:

1.Всероссийская

урок.РФ

апрель 2020

Олимпиады:

1. Социализация детей с ОВЗ

Горизонты педагогики

III место

март 2020

1.Изображение (математика)

МЭШ

модерация

22.04. 2020

2. Видео (математика)

МЭШ

модерация

13.01. 2020

3. Тестовое задание (математика)

МЭШ

модерация

07.04. 2020

Публикации:

1.видеоуроки

апрель-май

 

Количественные показатели повышения квалификации основными педагогами за период сентябрь – май 2019/2020 учебного года

Таблица №4

Ф.И.О.

вебинары

семинары

конкурсы (акции, проекты)

конференции

олимпиады

тестирования

МЭШ

публикации

(сайты,сборники)

1

Ольга Анатольевна А.

3ч.

3

3

1

2

Галина Анатольевна Б.

10ч.

1

1

3

Екатерина Владимировна В.

29ч.

1 (1)

1

2

13

4

Екатерина Николаевна Г.

5ч.

1

3

2

5

Елена Валентиновна Д.

28ч.

1

6

Ольга Алексеевна К.

81ч.

1

5(3)

2

2

7

Мария Владимирос К.

46ч.

1

1

4

3

8

Марина Михайловна Р.

18ч.

1

1

9

Валентина Владимировна С.

2ч.

1

10

Юлия Анатольевна Т.

10ч.

2

4

11

Татьяна Викторовна Ч.

2ч.

1

1

1

3

Вывод: в 2019/2020 учебном году большое количество времени специалисты отдали повышению квалификации.

  • В этом направлении работа была разноплановой, так как специалисты помимо традиционным КПК отдавали предпочтение ещё и вебинарам, посвящённым разным сторонам и аспектам педагогической деятельности. Эта работа активизировалась у специалистов, когда они находились в режиме самоизоляции и продолжилась летом, хотя ранее летнее обучение не было столь популярным среди педагогов.
  • Традиционно педагоги модерировали свои разработки на платформе МЭШ (см. таблицы 6,7), но делали это в прошедшем учебном году не так активно, как в предыдущий год, связано это было в первую очередь с тем, что многие качественные материалы, апробированные на уроках в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» без видимых причин, отклонялись модераторами библиотеки МЭШ, в то время, как сама библиотека полна некачественными контентами учителей других ОО г.Москвы.
  • С каждым годом члены МО всё больше и больше времени посвящают внеурочной работе с детьми, направленной на развитие личностных компетенций учеников практико-ориентированной направленности, введение их в социум. Участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, балах и т.п. обогащает их жизненный опыт, учит взаимодействию во внеклассном пространстве, служит мощным стимулом для реализации потенциальных возможностей всех категорий детей, обучающихся в Центре. Так как эти мероприятия педагоги анализировали в отчётах МО классных руководителей дублировать повторно материал в этом документе считаю нецелесообразным.

         В связи с тем, что на 2020/2021 учебный год изменилась методическая тема ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», изменилась и методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития в начальной школе и классов детей с ТМНР.

Методическая тема ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:

«Формирование единой образовательной коррекционно-развивающей среды для адаптации обучающихся в динамично меняющемся мире, их социализации и интеграции в общество».

Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития в начальной школе и классов детей с ТМНР:

«Организация единой образовательной коррекционно-развивающей среды для обучающихся воспитанников начальной школы и детей с ТМНР».

         Цель работы МО:  совершенствование коррекционно-образовательной среды обучения и реабилитации учеников начальной школы и детей с ТМНР ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».

         Задачи на 2020/2021 учебный год:

  • разработка совместных разновариативных программ обучения и реабилитации детей специалистами (учителями, тьюторами, воспитателями, логопедами, дефектологами, психологами) ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», членами МО;
  • использование членами МО (учителями, тьюторами, воспитателями, логопедами, дефектологами, психологами) наиболее рациональных, эффективных методов и приёмов обучения, воспитания, реабилитации и сопровождения обучающихся, воспитанников на уровне реальных возможностей детей;
  • совершенствование внутренней базы материалов учителей и «узких» специалистов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»;
  • организация максимально пролонгированного сопровождения участников образовательного процесса, с целью максимальной коррекции и компенсации недостатков развития обучающихся начального звена и детей с ТМНР;
  • развитие профессиональных компетентностей педагогов через участие в работе педагогических сообществ (конкурсы, олимпиады и пр. для педагогов), повышение квалификации, профессиональную подготовку специалистов, аттестацию.

 «____»_____2020 г.            Руководитель  МО ______________ Варченко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (2019-2020 учебный год)

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (2019-2020 учебный год)...

Анализ воспитательной работы школы за 2019-2020 учебный год

Материал содержит анализ воспитательной работы школы за 2019-2020 учебный год...

Анализ работы ДО за 2019-2020 уч.год

Подведены итоги работы за 2019-2020 учебный год. Поставлены задачи на 2020-2021 учебный год....

Анализ работы учителя-дефектолога 2019 – 2020 уч. год.

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за  2019 – 2020 уч. год....

Протокол заседания педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма ФГОС СОО «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспект

Протокол заседания  педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма №18 от 26.09.20 ФГОС СОО  «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспективы. Принятие упр...

Анализ работы методического объединения 2019-2020

МО русского языка и литературы...