План работы МО на 2019/2020 учебный год
методическая разработка

Варченко Екатерина Владимировна

План работы методического объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_na_19-20.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ТРУДА  И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03, 8-495-592-46-26                        e-mail:cenreab@mos.ru

                «РАССМОТРЕН»                                                                                                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                                            на заседании  МО протокол № __1__                                                                                                                              директор ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» «____»____                         ___20_19__г.                                                                                                                           __________________

Руководитель МО____________ Е.В.Варченко                            

                                                                                                                                                                                                                                                                         

            «СОГЛАСОВАН»

Зав.образовательного отделения

_____________

 «____»_________________2019г.

ПЛАН РАБОТЫ МО

учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития

на 2019/2020 учебный год

Методическая тема ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор максимального обеспечения потребностей обучающихся и их социализация в обществе».

Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития:

«Развитие и совершенствование профессиональных компетентностей учителя, воспитателя, тьютора, педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».

         Цель работы МО:  оказание методической и практической помощи учителям, воспитателям, тьюторам, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями  в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

         Задачи на 2019/2020 учебный год:

  • совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ;
  • развитие профессиональных компетентностей педагогов через участие в работе педагогических сообществ (конкурсы, олимпиады и пр. для педагогов), повышение квалификации, профессиональную подготовку специалистов;
  • использование педагогами наиболее рациональных, эффективных методов и приёмов обучения, воспитания и сопровождения учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на уровне реальных возможностей детей;
  • непрерывная методическая работа в рамках реализации проекта МЭШ (библиотека МЭШ);
  • создание внутренней базы материалов учителей ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»;
  • перевод всех рабочих программ, КТП к единообразию написания на всех ступенях обучения;
  • организация взаимодействия всех участников образовательного процесса и процесса сопровождения детей, обмен актуальным педагогическим опытом;
  • синхронизация рабочих программ обучения специалистов реабилитационного отделения ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» с рабочими программами учителей по предметам на всех ступенях обучения.

ПЛАН заседаний МО

учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития

на 2019/2020 учебный год

заседания

Тема

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Сроки

Примечание

I

Организация обучения в 2019/2020 учебном году.

  1. Организация обучения в учебном году. Согласование работы МО на 2019/2020 учебный год.
  2. Утверждение рабочих программ и календарно- тематического планирования, методической работы на 2019/2020 учебный год.

Зам директора по НМР Зав.образовательного отделения

руководитель МО

29 .08. 2019

II

Написание рабочих программ АООП 9.1, 9.2 и КТП в соответствии с требованиями ФГОС.

  1. Написание рабочих программ АООП 9.1, 9.2 и КТП в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. Анализ входного контроля учащихся 3-5 классов, обучающихся по АООП 9.1, 9.2.

Зам директора по НМР Зав.образовательного отделения руководитель МО, члены МО

09.10.

2019

III

Зона комфорта учеников, учителей, родителей ГБОУ ТРОЦ «Солнышко » в процессе образовате льной деятельности.

  1. Зона комфорта учеников, учителей, родителей ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в процессе образовательной деятельности.
  2. Анализ работы с учащимися за I триместр 2019/2020 уч.г.
  3. Разное.

руководитель МО

Члены МО

20.11.

2019

IV

«Содержание  и органи зация психолого-педаго гического сопровожде ния обучающихся с ОВЗ в условиях ОО» (в рам ках подготовки к Всерос сийскому тестированию педагогов).

  1. «Содержание  и организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях ОО» (в рамках подготовки к Всероссийскому тестированию педагогов) (практика работы).
  2. Анализ работы с учащимися за II триместр 2019/2020 уч.г.
  3. Разное

руководитель МО

Члены МО

19.02.

2020

V

Итоги работы МО за 2019/2020 учебный год.

Задачи на 2020/2021 учебный год.

Аналитическая работа

  1. Анализ работы за учебный год. Определение задач на новый учебный год.
  2. Анализ работы с учащимися за III триместр и год.
  3. Разное.

руководитель МО

Члены МО

27.05.

2020

Руководитель МО __________________ Варченко Е.В.

 Межсекционная работа

Месяц

Вид деятельности

Исполнители

сентябрь

- уточнение календарно-тематического планирования;

- подготовка и утверждение материалов входной диагностики: тестов, контрольных работ;

- проведение входящей диагностики и анализ её результатов (внутри образовательного процесса);

- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

члены МО

Зам директора по НМР Зав.образовательного отделения

руководительМО, члены МО

члены МО

октябрь

- написание СИПР

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- анализ входящей диагностики;

- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

- подготовка к заседанию МО

члены МО

члены МО

руководительМО, члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

ноябрь

- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.;

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования;

- мониторинг результатов УВП за I триместр учебного года;

руководительМО, члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

декабрь

- промежуточная аттестация учеников, обучающихся по СИПР (вариант 2);

- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

- учёба педагогов в рамках самообразования

экспертная группа

руководительМО, члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

январь

- подготовка к заседанию МО

- написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

члены МО

руководительМО, члены МО

члены МО

члены МО

февраль

- мониторинг результатов УВП за II триместр учебного года;

- написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

члены МО

руководительМО, члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

март

- подготовка к заседанию МО;

- написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных рабочих программ

руководительМО, члены МО

руководительМО, члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

апрель

- подготовка к заседанию МО, изучение методической литературы, подготовка анализов работы, проведение мероприятий;

- написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- подготовка кабинетов к учебному модулю;

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования;

- подготовка и утверждение материалов итоговой диагностики: тестов, контрольных работ;

- проведение итоговой диагностики и анализ её результатов (внутри образовательного процесса);

члены МО

члены МО

руководительМО, члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

Зам директора по НМР Зав.образовательного отделения

руководительМО, члены МО

май

- подготовка к анализу работы: результаты УВП, диагностик, участие  в конкурсах и пр.;

- анализ результатов УВП за III триместр учебного года;

- анализ итоговой диагностики;

- итоговая аттестация учеников, обучающихся по СИПР (вариант 2);

- рассмотрение и корректировка тем по самообразованию на следующий учебный год;

- подготовка предложений по планированию работы на следующий  учебный год;

- написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.

- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.

- повышение квалификации

- участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования

- анализ работы МО за 2019/2020 учебный год;

- написание рабочих программ, КТП и СИПР на 2020/2021 учебный год

члены МО

члены МО

члены МО

экспертная группа

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

члены МО

руководитель МО

члены МО

Состав членов ШМО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития

в 2019/2020 учебном году

             

Ф.И.О.

образование

категория

год аттестации

Планируемый срок аттестации

Тема по самообразованию

Представление работы (форма, название)

Курсы повышения квалификации (профпереподготовка) за последний год (без учёта вебинаров, кратковременных (1-2 часа) курсов)

Основные  работники  школы

1

Ольга Анатольевна А.

ВП

высшая

2017/2018

2022/2023

«Использование нестандартных форм работы на уроках, способствующих эффективности обучения»

Обмен опытом: «Использование нестандартных форм работы на уроках, способствующих эффективности обучения»

Дополнительные профес сиональные программы для педагогических работников.(5 ч.)  (май 2019, дистанционно, г.Москва)

2

Екатерина Владимировна В.

ВП

высшая

2017/2018

2022/2023

«Участие в конкурсах детей с ТМНР»

Обмен опытом: «Участие в конкурсах детей с ТМНР»

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г. Москва)

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.)  (май 2019, дистанционно, г.Москва)

3

Екатерина Николаевна Г.

ВП

высшая

2017/2018

2022/2023

«Система оценки достижений обучающи хся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отстало стью, с тяжелыми и множественными нару шениями развития, планируемых результа тов освоения адаптиро ванной основной общеобразовательной программы»

Обмен опытом по теме самообразования 

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г.Москва)

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.)  (май 2019, дистанционно, г.Москва)

4

Галина Анатольевна Б.

ВП

первая

2018/2019

2023/2024

«Творческое развитие детей с у/о»

Участие в творческих конкурсах в течение учебного года.

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г.Москва)

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.)  (май 2019, дистанционно, г.Москва)

5

Елена Валентиновна Д.

ВП

первая

2015/2016

2020/2021

«Игровые методики при работе с ребенком с РАС младшего школьного возраста»

Доклад: «Игровые методики при работе с ребенком с РАС младшего школьного возраста»

1.«Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» (72 ч.)

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.)  (май 2019, дистанционно, г.Москва)

6

Ольга Алексеевна К.

ВП

без категории

«Работа с родителями учащихся 1-го класса»

Разработка и накапливание материала

1.«Профилактика ненормативного и девиантного поведения несовер шеннолетних" (72 ч.) (18.02.2019 г. Москва)

2. «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» (72 ч.) (19.02.2019г.)

3. «Педагогический марафон учебных предметов «Первое сентября» (6 ч.) (31.03.2019 г.Москва)

4.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.)  (май 2019, дистанционно, г.Москва)

5.Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика

(680 ак.ч.) (04.06.2019 г.Москва)

7

Мария Владимирос К.

ВП

первая

2017/2018

2022/2023

«Организация здоровьесберегающего сопровождения с целью повышения качества образовательного процесса в классе»

Разработка методического материала по теме: «Организация здоровьесберегающего сопровождения с целью повышения качества образовательного процесса в классе»

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г.Москва)

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагогических работников.(5 ч.)  (май 2019, дистанционно, г.Москва)

8

Марина Михайловна Р.

ВП

соответствие занимаемой должности

2019/2020

2024/2025

«Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью»

Разработка методического материала: «Развитие мелкой моторики у детей с у/о во внеурочной деятельности»

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г.Москва)

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.)  (май 2019, дистанционно, г.Москва)

9

Валентина Владимировна С.

ВП

первая

2017/2018

2022/2023

«Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми»

Участие в творческих конкурсах в течение учебного года, организация выставок работ учащихся

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г.Москва)

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.)  (май 2019, дистанционно, г.Москва)

10

 Юлия Анатольевна Т.

ВП

первая

2015/2016

2020/2021

«Использование ИКТ технологий на уроках предметно-практической направленности»

Обмен опытом:

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г.Москва)

2.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.)  (май 2019, дистанционно, г.Москва)

11

Татьяна Викторовна Ч.

ВП

высшая

2015/2016

2020/2021

«Использование МЭШ на разных этапах обучения».

Обмен опытом: «Использование МЭШ на разных этапах обучения».

1.«Технологии адаптации образовательного процесса для обучающихся с легкой УО в условиях ФГОС ОВЗ».(36 ч.) (16.11-22.11.2018 г.Москва)

2. «Педагогический марафон учебных предметов «Первое сентября» (6 ч.) (31.03.2019 г.Москва)

3.Дополнительные профес сиональные программы для педагоги ческих работников.(5 ч.)  (май 2019, дистанционно, г.Москва)

Руководитель МО __________________ Варченко Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год"

quot;План работы школьной библиотеки ЦПШ "Косинская" с одноименной презентацией для выступления на педсовете....

План работы социального педагога 2019-2020 учебный год

             Цели работы социально- педагогической службы:Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.Социальная защита семьи и детства.  Пре...

План работы РМО на 2019-2020 учебный год

План работы учителей физической культуры...

План работы ШМО на 2019-2020 учебный год

План работы методического объеденения учителей физкультуры и ОБЖ...

План работы ШМО на 2019-2020 учебный год

План работы методического объеденения учителей физкультуры и ОБЖ...

План работы ШМО на 2019-2020 учебный год

план работы ШМО учителей математики на 2019-2020 уч.г....