План самообразования
статья

Дорофеева Ольга Евгеньевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Использование ЦОР на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета».

Цели:

1. Введение в учебно - воспитательный процесс современных технологий обучения, ЦОР и применение  их на уроках биологии;                                                                                                                                                                                 2. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.                                                                                   3. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, и т.д.                             4. Формирование способности творчески работать.

Задачи:

1. Ориентировать образовательный процесс на развитие личностного потенциала обучающихся через организацию    индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.
2. Формировать информационную грамотность: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности.
3. Повышать качество и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.
4. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

5. Изучить опыт педагогов школы, района;

6. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

7. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Тема самообразования «Использование ЦОР на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению биологии» мною выбрана не случайно. Вопрос о качестве образования, его фундаментальности и соответствии актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства всегда был чрезвычайно важным. Ещё более важным становится всестороннее развитие личности ученика, его умение адаптироваться в окружающем мире, воспитание убеждённости в необходимости сотрудничества при совместном выполнении задач. Мы хотим видеть своих учеников здоровыми, физически развитыми, умеющими контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои возможности, ставить цели и добиваться результатов. Формированию такой зрелой личности в полной мере способствует повышение качества образования через совершенствование системы преподавания.

В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.

Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет:

- коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.

- рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.

- использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

- изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.

- представлять в удобном для изучения масштабе различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.

       «Детская природа требует наглядности» это требование легко можно удовлетворить, используя ЦОР. Урок с их применением  – это качественно новый тип урока. Учитывая специфику преподавания предмета биологии, возрастные и психологические особенности учащихся, на уроке должно быть много наглядности. Как правило, все таблицы и плакаты с иллюстративным материалом к урокам давно физически и морально устарели, поэтому наличие компьютерных программ, которые могут заменить целый шкаф учебных таблиц, это очень большое подспорье для учителя при подготовке и проведении современных интересных, нестандартных уроков. Благодаря учебным презентациям, видеофильмам, интерактивным рисункам, анимациям, использованием цифрового микроскопа усвоение материала происходит быстро, непринужденно, с интересом. Также является занимательной и увлекательной работа на образовательных платформах: Учи ру, МЭО, Я-класс и др. Подтверждается это и анализом качества знаний.

Актуальность применения  ЦОР на уроках биологии:

- качественно новый тип урока (динамика, информативность);

-быстрота получения нужной информации;

- большой спектр дифференцированных заданий и наглядных пособий;

- интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся; 
- ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся изучать биологию.

 

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет.

3.Систематически знакомиться с методической литературой по биологии.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

5. Принимать участие в профессиональных конкурсах.

6. Готовить учащихся к ВПР, олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ.

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 регулярно

 регулярно

регулярно

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики, психологии.

 

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения биологии.

3. Принимать активное участие в работе МО .

4. Принимать участие в научно-практических конференциях.                                                                   5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района.

6. Участвовать в обмене опытом с педагогами школы, района.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 регулярно

регулярно

 ежегодно

  регулярно

 

 регулярно

  регулярно

 регулярно

регулярно

регулярно

Информационные технологии

1. Использовать ЦОР в учебном процессе.

2. Обзор в Интернете информации по биологии, педагогике и психологии.

3.Ориентированно-личностный подход в обучении.

4.Пополнять свой мини-сайт учебной и воспитательной информацией.

регулярно

 регулярно

регулярно

 регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

1. Использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди обучающихся среднего и старшего звена.

регулярно

 

 регулярно

 

  

Использование ЦОР позволяет создать оптимальные условия для повышения эффективности уроков биологии, организации и проведения внеклассных мероприятий, а также способствует росту профессионализма и самообразования учителя, позволяет разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса. Но необходимо создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...