Общие подходы к проведению диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта
презентация к уроку (7 класс)

Комзолова Юлия Владимировна

Получение реальных и достоверных данных об уровне достижения планируемых метапредметных результатов обучающимися при освоении основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО для принятия управленческих решений по повышению качества образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_21.12.pptx235.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общие подходы к проведению диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования»

Слайд 2

Цель проведения диагностики: Получение реальных и достоверных данных об уровне достижения планируемых метапредметных результатов обучающимися при освоении основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО для принятия управленческих решений по повышению качества образования Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта

Слайд 3

Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта Задачи проведения исследования: обеспечить единое оценочное пространство в системе образования Челябинской области посредством единой модели проведения, разработки и использования единых КИМ, единых подходов к оцениванию; осуществить сбор, обобщение и анализ информации об уровне сформированности УУД у обучающихся 7-х классов; определить уровень достижения обучающимися планируемых метапредметных результатов, выявить тенденции на основе полученных результатов, с учетом контекстной информации; выявить предпочтения обучающихся в выборе типа проекта и образовательных областей для работы над темой проекта; использовать результаты исследования для самодиагностики ОО

Слайд 4

Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта Наименование типа проекта Количество обучающихся (чел.) Доля обучающихся в 2018 году (%) Доля обучающихся в 2017 году (%) Исследовательский 5345 16,35 53,30 Творческий 8262 25,27 20,00 Информационно-познавательный 12108 37,04 18,40 Социальный 6977 21,34 8,30 Распределение обучающихся по выбору типов проектов

Слайд 5

Общие выводы 1. В ОО Челябинской области в целом созданы условия для реализации проектной деятельности и формирования УУД в рамках урочной и внеурочной деятельности 2. Обеспечение единых подходов позволяет получить достоверные сведения об уровне достижения метапредметных планируемых результатов обучающимися 7-х классов 3. Большинство обучающихся 7-х классов достигли базового уровня планируемых метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО в прошлом году. Наличие обучающихся, не достигших минимального уровня, свидетельствует о необходимости целенаправленного педагогического содействия Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта

Слайд 6

Общие выводы 4 . Более трети обучающихся 7-х классов при определении тематики для выполнения проектов приоритетными выбираются предметы естественнонаучной предметной области (физика, химия, биология) и общественно-научной предметной области (история, обществознание, география) 5 . Показатели сформированности всех УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных) у обучающихся 7-х классов находится примерно на одинаковом уровне 6 . Затруднения при обобщении, установлении причинно-следственных связей, при анализе и оценивании собственной деятельности, формулировании своей точки зрения Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта

Слайд 7

Общие выводы 7 . Педагоги испытывают затруднения в определении степени самостоятельности в действиях обучающегося при выполнении проекта 8 . Не сформировано единое понимание уровневой шкалы при оценивании метапредметных результатов обучающихся Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта

Слайд 8

Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта Единые подходы к проведению Диагностика проводится среди обучающихся 7-х классов всех ОО Челябинской области, осваивающих образовательные программы в соответствии с ФГОС ООО Процедура диагностики представляет собой выполнение обучающимися индивидуального проекта в рамках одного или нескольких учебных предметов в течение единого для всех участников периода Диагностика проводится в четыре этапа: организационный, выполнение проекта, защита проекта, оценивание проекта Оценивание результатов проводится по качественной шкале оценивания, без перевода в отметку

Слайд 9

Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта Срок Мероприятия Декабрь 2018 – январь 2019 Направление в муниципальные образования Челябинской области инструктивно-методических материалов Декабрь 2018 – январь 2019 Назначение координаторов на уровне МОУО и организаторов на уровне ОО Январь 2019 Направление координаторам на уровне МОУО контрольных измерительных материалов и сопроводительных форм для проведения диагностики Примерный график проведения

Слайд 10

Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта Единые контрольные измерительные материалы Структура и содержание контрольных измерительных материалов сформированы на основании требований ФГОС ООО и основной образовательной программы ООО к результатам реализации проектной деятельности на уровне основного общего образования Типы проектов: информационно-познавательный исследовательский социальный творческий

Слайд 11

Диагностика уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов в форме индивидуального проекта Комплект КИМ 1 . Общие сведения: (тип проекта, назначение КИМ, нормативные основания и методические источники, класс, форма проведения, ограничение) 2. Кодификатор метапредметных планируемых результатов 3. Спецификация индивидуального проекта: 1. Характеристика индивидуального проекта 2. Обобщенный план КИМ 3. Оценочный лист наставника 4. Оценочный лист защиты проекта для экспертной комиссии 5. Лист самооценки обучающегося 4. Итоговая шкала оценивания индивидуального проекта Приложения

Слайд 12

Распределение учащихся 7а класса по выбору предмета для написания индивидуального проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения сравнительной диагностики предметных, метапредметных, личностных результатов обучаемости учащихся 5 класса

Данная методическая разработка содержит рекомендации для диагностики достижения предметных, метапредметных, личностных результатов учащимися 5-го класса в процессе изучения математики. (сентябрь-декаб...

Диагностика уровня сформированности компонентов экологического мышления у обучающихся 7- х классов

В качестве показателей сформированности экологического мышления  у  школьников  в диагностических исследованиях будут служить его  составляющие: анализ, синтез, сравнение, кл...

Индивидуальные проекты обучающихся: достижение метапредметных планируемых результатов на уровне основного общего образования

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок п...

Использование интерактивных педагогических технологий, обеспечивающих достижение и оценку метапредметных образовательных результатов обучающихся на уроках русского языка

Итоговая работа по курсу "Достижение метапредметных результатов обучающихся средствами преподавания учебныхпредметов: русский язык и литература"....

Мониторинг достижений метапредметных результатов обучающимися 5-6 классов

Выступление на педагогическом совете по проблемам, связанным с ФГОС...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И

Аналитическая справка  о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...