Должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
опыты и эксперименты
Специалист, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15 г. Белебея МР РБ
Педагогический совет
Доклад
Должность советника директора школы по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Советник директора школы
по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями
Ялаева Ирина Ренатовна
2022-2023уч.г
Слайд 1. Начну я свое выступление с цитаты главы государства В.В.Путина. Это обращение к классным руководителям в 2017г.
Слайд2.
«Получить знания - это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине, - это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным и сам получил удовлетворение от жизни и окружающие его люди получали бы удовольствие от общения с ним"
Ещё совсем недавно проблема патриотического воспитания не стояла так остро, как сейчас. В наших детях несколько атрофировалось чувство патриотизма. Это проявляется во всём: в выбираемых ими тетрадях с иностранными обложками, в обожании западной музыки и кинофильмов, в употреблении свиста и возгласов, как это делают американские подростки и т.п. (выбор страны для места жительства)
В наши дни общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, фальсификация исторических данных.
Дети очень часто, слышат о том, что миром правят деньги. СМИ, телевидение, газеты и Интернет словно соревнуются в том, кто быстрее и скандальнее преподнесёт какую-нибудь “изюминку”. Что же делать педагогу в такой ситуации?
С детства, ещё в школе, мы учим патриотизму. Однако никто не объясняет, что это. «Надо любить свою Родину»- говорим мы. А как её любить? Что это вообще значит? Пришвин говорил, что «любить свою Родину, значит, знать её». Писатель фактически вывел определение патриотизма. У детей чаще всего понятие Родина ассоциируется с местом, где они живут. От того, насколько они хорошо знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства у детей.
В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Хотя, справедливости ради надо сказать, что это направление никогда не уходило из школы, но в 90-е годы оно как – то не было востребовано обществом, государством. Современная молодёжь не проходит той школы патриотического воспитания, что выпала на долю старшего поколения,
С принятием Правительством Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», школа получила хорошее подкрепление своей деятельности
Слайд3. С сентября 2022 года в 45 регионах России ввели должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а с 2023-2024 учебного года такие специалисты появятся в школах, техникумах и колледжах по всей стране. Соответствующее поручение подписал президент России Владимир Путин.
Впервые должность советника директора по воспитанию была введена в школах в сентябре 2021 года по инициативе Министерства просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ».
Слайд 4. Почему возникла необходимость в таком специалисте?
Слайд 5. В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся.
Школьники должны не только знать об общественной жизни, но и активно участвовать в ней, реализуя свои возможности. При этом важно формировать правильные ценности: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура, красота. Советники в образовательных организациях помогают формировать их и развивать через активную социальную деятельность.
Именно поэтому появилась такая должность как советник по воспитательной работе. Этот специалист показывает детям, родителям и педагогам новые варианты развития, форматы общения. Советник транслирует устоявшиеся ценности через новые реалии.
Слайд 6. Чем занимаются советники по воспитанию?
Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее.
Слайд 7. В прошлом учебном году в мае я приняла участие в конкурсе « Навигаторы детства» Летом прошла обучение на эту должность .
Этот учебный год для меня в должности советника по воспитанию будет первым. Хочу сказать, что за 25 лет своего стажа уже накоплен некоторый опыт работы с детьми. Но жизнь каждый раз вносит свои коррективы. Ожидая начала нового учебного года, я волнуюсь ничуть не меньше, чем в первый раз.
Для меня советник по воспитанию, это наставник –добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных. Это неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи педагог.
Многие коллеги сначала не понимали, кто такой советник и чем он будет заниматься в школе, но я нашла поддержку со стороны директора, завуча по воспитательной работе и многих коллег. Они помогали в моих начинаниях, поддерживали, и сейчас продолжают помогать.
Мы работаем одной большой командой. Когда приходит новая концепция мероприятий, посвящённых определённой дате, вместе, разбираем каждый предложенный механизм участия, составляем график мероприятий, распределяем обязанности между учителями и классными руководителями. Благодаря такой слаженной работе советника, завуча, классных руководителей и учителей предметников нам удаётся охватить большое количество обучающихся и сделать максимум. Советник — это командный игрок, он строит воспитательную работу на основе сотрудничества со всем коллективом, обучающимися и родителями.
Анализируя прошедшую четверть, могу с уверенностью сказать, что воспитательная работа у нас в школе получилась насыщенной, интересной, плодотворной и немножечко «взрослой». Главное, что почти каждый ребенок принимал участие во всех проводимых делах. Наши обучающиеся стали активней включаться в проекты Российского движения школьников. Перечень направлений в РДШ достаточно разнообразный: патриотизм, экология, краеведение, творчество, спорт, медиа, гражданская активность. Каждый здесь может найти себе направление по душе.
Цель и задачи каждого советника совместно с обучающимися, принимать активное участие во всех мероприятиях, проектах, патриотических слетах и акциях, которые предлагает Российское Движение школьников.
Наше знакомство с РДШ начинается с участия в акциях Дней единых действий. Дни единых действий помогают сформировать у детей понимание ключевых календарных дат и системы ценностей современной России, привычные календарные даты становятся интересными и осмысленными для школьников, а участие в акциях дает возможность детям проявить свои организаторские и творческие способности.
Слайд 8. Новый учебный год, новые цели, впереди новые победы, достижения. с первого дня учебы, в День Знаний мы участвуем во всероссийской акции «Самолетик будущего».
Слайд 9. 2 сентября. День окончания второй мировой войны. Совместно с учителями истории провели тематические классные часы.
Слайд 10. 7 сентября Бородинское сражение. Здесь классными руководителями и филологами провели тематические классные часы и подготовили видеопрезентации стихов «Бородино» предоставили информацию о героях го времени.
Слайд 11,12 8 сентября - Международный день распространения грамотности и чтения, который отмечается во многих странах мира и у нас в России, Он несет в себе важный для общества посыл - никогда не переставайте учиться! Провели акцию ««Спаси книгу»
Слайд 13,14,15,16. 9 сентября. Международный День Красоты. Провели акцию
«Спасибо за заботу» выразили слова благодарности всем работникам школы.
Слайд 17,18,19. 17сентября «День рождения К.Э. Циолковского». Где я совместно с учителями старших классов организовали классные часы и знакомили с биографией и творчеством К.Э. Циолковского. С учителями начального звена организовали внеклассное мероприятие под названием «Где- то у оранжевой речки»
Слайд 20. 27 сентября - в рамках Дня единых действий, ребята участвовали в акции, посвященной Дню работника дошкольного образования, поздравляли с профессиональным праздником своих воспитателей.
Слайд 21, 22. 5 октября - Всероссийская акция ко Дню учителя. Ребята изготовили открытки своими руками и вручили их учителям, организовали живые коридоры и видео-поздравления, где поздравили своих педагогов с праздником, выразив слова любви и признательности.
Слайд 23. 16 октября. В повышении значимости отцовства в воспитании детей, в России в первые празднуется День Отца. Обучающиеся нашей школы, приняли участие во Всероссийской акции «День Отца» в следующих форматах: Видеоинтервью. видеопоздравления пап.
Слайд 24, 25. 26 октября - мы приняли участие Всероссийской акции, посвященной Международному дню школьных библиотек в следующих форматах: создание тематической фотозоны; классных часов, закладок.
3. Современная школа призвана решать жизненно важные задачи становления, образования и воспитания личности. Новизна представленного опыта в том, что работа по формированию социальных ценностей проводилась в системе, строилась с учетом особенностей детей и их семей. Воспитательный процесс был ориентирован на социальный заказ общества и дал возможность организовать тесное сотрудничество семьи и школы. В этой связи задачей первостепенной важности является формирование уважения к своему прошлому, привитие идей патриотизма и служения отечеству через семью.
Сегодня отмечается подъём роли патриотизма, он призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа. Мероприятия гражданско-патриотической направленности во всех уголках страны обретают государственную значимость. Подводя итог, хочется сказать, что педагоги должны использовать это время, сделать его более интересным, насыщенным в своей школе, в своём городе. Благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть прекрасная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России, способных противостоять таким губительным явлениям как алкоголь, наркомания, легко адаптироваться в самостоятельной жизни, а значит, стать конкурентоспособным ЧЕЛОВЕКОМ, достойным уважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Из опыта работы детского общественного объединения "Школьная республика" на методическом объединении старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе
Описание работы детского общественного объединения "Школьная республика"...
3.2.Общественная оценка деятельности учителя по организации участия обучающихся в социально значимых проектах, молодежных и детских общественных объединениях (благодарности, дипломы, по данным на сайтах и форумах учреждений, общественных организаций и пр.
Копии благодарностей, сертификатов...
Доклад о деятельности советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями МБОУСОШ №6
Доклад о деятельности советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями МБОУСОШ №6 ...
План работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями на 2022-2023 уч.год.
План работысоветника директора по воспитанию и по работе с детскими общественными объединениямиКарповой Л.А. МБОУ «Витимская СОШ» на 2022 -2023 г....
Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.
Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...
Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями в общеобразовательных учреждениях
Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами....
Из опыта работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Выступление-доклад на Августовском совещании...