Должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
опыты и эксперименты

yalaeva.i

Специалист, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 г. Белебея МР РБ

Педагогический совет

Доклад

Должность советника директора школы по воспитанию

и взаимодействию с детскими общественными объединениями

 Советник директора школы

по воспитанию и взаимодействию

 с детскими общественными объединениями

Ялаева Ирина Ренатовна

2022-2023уч.г

Слайд 1. Начну я свое выступление с цитаты главы государства В.В.Путина. Это обращение к классным руководителям в 2017г.

Слайд2.

«Получить знания - это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к Родине, - это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным и сам получил удовлетворение от жизни и окружающие его люди получали бы удовольствие от общения с ним"

Ещё совсем недавно проблема патриотического воспитания не стояла так остро, как сейчас. В наших детях несколько атрофировалось чувство патриотизма. Это проявляется во всём: в выбираемых ими тетрадях с иностранными обложками, в обожании западной музыки и кинофильмов, в употреблении свиста и возгласов, как это делают американские подростки и т.п. (выбор страны для места жительства)

В наши дни общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, фальсификация исторических данных.

Дети очень часто, слышат о том, что миром правят деньги. СМИ, телевидение, газеты и Интернет словно соревнуются в том, кто быстрее и скандальнее преподнесёт какую-нибудь “изюминку”. Что же делать педагогу в такой ситуации? 

     С детства, ещё в школе, мы учим патриотизму. Однако никто не объясняет, что это. «Надо любить свою Родину»- говорим мы. А как её любить? Что это вообще значит? Пришвин говорил, что «любить свою Родину, значит, знать её». Писатель фактически вывел определение патриотизма. У детей чаще всего понятие Родина ассоциируется с местом, где они живут. От того, насколько они хорошо знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства у детей.
     В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения.  Хотя, справедливости ради надо сказать, что это направление никогда не уходило из школы, но в 90-е годы оно как – то не было востребовано обществом, государством.  Современная молодёжь не проходит той школы патриотического воспитания, что выпала на долю старшего поколения,
     С принятием Правительством Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», школа получила хорошее подкрепление своей деятельности

   Слайд3.  С сентября 2022 года в 45 регионах России ввели должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а с 2023-2024 учебного года такие специалисты появятся в школах, техникумах и колледжах по всей стране. Соответствующее поручение подписал президент России Владимир Путин.

Впервые должность советника директора по воспитанию была введена в школах в сентябре 2021 года по инициативе Министерства просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Слайд 4. Почему возникла необходимость в таком специалисте?

Слайд 5. В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся.

       Школьники должны не только знать об общественной жизни, но и активно участвовать в ней, реализуя свои возможности. При этом важно формировать правильные ценности: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура, красота. Советники в образовательных организациях помогают формировать их и развивать через активную социальную деятельность.

 Именно поэтому появилась такая должность как советник по воспитательной работе. Этот специалист показывает детям, родителям и педагогам новые варианты развития, форматы общения. Советник транслирует устоявшиеся ценности через новые реалии.

Слайд 6. Чем занимаются советники по воспитанию?

Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее.

Слайд 7. В прошлом учебном году в мае я  приняла участие в конкурсе « Навигаторы детства» Летом прошла обучение на эту должность .

Этот учебный год для меня в должности советника по воспитанию будет первым. Хочу сказать, что за 25 лет своего стажа уже накоплен некоторый опыт работы с детьми. Но жизнь каждый раз вносит свои коррективы. Ожидая начала нового учебного года, я волнуюсь ничуть не меньше, чем в первый раз.
      Для меня советник по воспитанию, это наставник –добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных. Это неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи педагог.
      Многие коллеги сначала не понимали, кто такой советник и чем он будет заниматься в школе, но я нашла поддержку со стороны директора, завуча по воспитательной работе и многих коллег. Они помогали в моих начинаниях, поддерживали, и сейчас продолжают помогать.
       Мы работаем одной большой командой. Когда приходит новая концепция мероприятий, посвящённых определённой дате, вместе, разбираем каждый предложенный механизм участия, составляем график мероприятий, распределяем обязанности между учителями и классными руководителями. Благодаря такой слаженной работе советника, завуча, классных руководителей и учителей предметников нам удаётся охватить большое количество обучающихся и сделать максимум. Советник — это командный игрок, он строит воспитательную работу на основе сотрудничества со всем коллективом, обучающимися и родителями.

     Анализируя прошедшую четверть, могу с уверенностью сказать, что воспитательная работа у нас в школе получилась насыщенной, интересной, плодотворной и немножечко «взрослой». Главное, что почти каждый ребенок принимал участие во всех проводимых делах. Наши обучающиеся стали активней включаться в проекты Российского движения школьников. Перечень направлений в РДШ достаточно разнообразный: патриотизм, экология, краеведение, творчество, спорт, медиа, гражданская активность. Каждый здесь может найти себе направление по душе.

 Цель и задачи каждого советника совместно с обучающимися, принимать активное участие во всех мероприятиях, проектах, патриотических слетах и акциях, которые предлагает Российское Движение школьников.

Наше знакомство с РДШ начинается с участия в акциях Дней единых действий. Дни единых действий помогают сформировать у детей понимание ключевых календарных дат и системы ценностей современной России, привычные календарные даты становятся интересными и осмысленными для школьников, а участие в акциях дает возможность детям проявить свои организаторские и творческие способности.

Слайд 8. Новый учебный год, новые цели, впереди новые победы, достижения. с первого дня учебы, в День Знаний мы участвуем во всероссийской акции «Самолетик будущего».

Слайд 9. 2 сентября. День окончания второй мировой войны. Совместно с  учителями истории провели тематические классные часы.

Слайд 10. 7 сентября Бородинское сражение. Здесь классными руководителями и филологами провели тематические классные часы и подготовили видеопрезентации стихов «Бородино» предоставили информацию о героях  го времени.

Слайд 11,12 8 сентября - Международный день распространения грамотности и чтения, который отмечается во многих странах мира и у нас в России, Он несет в себе важный для общества посыл - никогда не переставайте учиться! Провели акцию ««Спаси книгу»

Слайд 13,14,15,16. 9 сентября. Международный День Красоты. Провели акцию

«Спасибо за заботу» выразили слова благодарности всем работникам школы. 

Слайд 17,18,19.  17сентября «День рождения К.Э. Циолковского». Где я совместно с учителями старших классов организовали классные часы и знакомили с биографией и творчеством К.Э. Циолковского. С учителями начального звена организовали внеклассное мероприятие под названием «Где- то у оранжевой речки»

Слайд 20.  27 сентября - в рамках Дня единых действий, ребята участвовали в акции, посвященной Дню работника дошкольного образования, поздравляли с профессиональным праздником своих воспитателей.

Слайд 21, 22. 5 октября - Всероссийская акция ко Дню учителя.  Ребята изготовили открытки своими руками и вручили их учителям, организовали живые коридоры и  видео-поздравления, где  поздравили своих педагогов с праздником, выразив слова любви и признательности.

Слайд 23. 16 октября.  В повышении значимости отцовства в воспитании детей, в России в первые празднуется   День Отца. Обучающиеся нашей школы, приняли участие во Всероссийской акции «День Отца» в следующих форматах: Видеоинтервью. видеопоздравления пап.

Слайд 24, 25. 26 октября - мы приняли участие Всероссийской акции, посвященной Международному дню школьных библиотек в следующих форматах: создание тематической фотозоны; классных часов, закладок.

   3. Современная школа призвана решать жизненно важные задачи становления, образования и воспитания личности. Новизна представленного опыта в том, что работа по формированию социальных ценностей проводилась в системе, строилась с учетом особенностей детей и их семей. Воспитательный процесс был ориентирован на социальный заказ общества и дал возможность организовать тесное сотрудничество семьи и школы. В этой связи задачей первостепенной важности является формирование уважения к своему прошлому, привитие идей патриотизма и служения отечеству через семью.

      Сегодня отмечается подъём роли патриотизма, он призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа. Мероприятия гражданско-патриотической направленности во всех уголках страны обретают государственную значимость. Подводя итог, хочется сказать, что педагоги должны использовать это время, сделать его более интересным, насыщенным в своей школе, в своём городе. Благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть прекрасная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России, способных противостоять таким губительным явлениям как алкоголь, наркомания, легко адаптироваться в самостоятельной жизни, а значит, стать конкурентоспособным ЧЕЛОВЕКОМ, достойным уважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад о деятельности советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями МБОУСОШ №6

Доклад  о деятельности советника директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями МБОУСОШ №6 ...

План работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями на 2022-2023 уч.год.

План работысоветника директора по воспитанию и по работе с детскими общественными объединениямиКарповой Л.А. МБОУ «Витимская  СОШ» на 2022 -2023 г....

Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.

Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...

Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями в общеобразовательных учреждениях

Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами....