Квест -игра по нравственно-патриотическому воспитанию : "Моя Родина-моя Россия"
план-конспект
ООД по нравственно-патиотическому воспитанию , старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "Моя Родина-моя Россия" | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»»
Квест – игра
по нравственно-патриотическому воспитанию:
«Моя Родина – моя Россия»
старшая группа.
Выполнила : Султанова А.Т.
с. Александров – Гай
2022 г.
Квест-игра по нравственно– патриотическому воспитанию: «Моя Родина — моя Россия»
Цели:
1. Актуализировать знания о родине – России, о малой родине – селе Александров-Гай.
2. Закрепить у детей знания о символах России, о праздниках и нетрадиционных символах.
Задачи:
• закрепить знания детей о государственных символах России;
• познакомить детей с основными неофициальными символами России;
• воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где
человек родился и живет;
• воспитывать чувство патриотизма;
• развивать внимание, логическое мышление, расширять кругозор детей;
• обогащать и активизировать словарный запас детей;
Оборудование: ноутбук, мульти - проектор, презентация, карта России (разрезанная на пазлы в конвертах), макет дерева берёзы, дидактическая игра «Найди флаг и герб» , клубок пряжи, доска, матрешки с загадками, герой Мишка, медали и сладости для награждения.
Входят дети под музыку детского хора «Родина у каждого своя».
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются). Вижу у вас все отлично. А вы любите играть? Пазлы собирать любите? Я предлагаю сегодня поиграть в увлекательную квест–игру. Напомню вам, что квест – это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.
Хотите? (ДА!)
Ход игры.
1. Организационный момент
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора
Воспитатель: Ребята, мы отправимся с вами, в интересное путешествие у нас будут различные станции, на каждой из них мы будем выполнять задания и в награду получать по одному пазлу, а в конце путешествия из этих пазлов мы составим картину и узнаем, что изображено на ней.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь нам поможет волшебный клубочек. Ведь в русских народных сказках всегда помогает волшебный клубочек - надо только сказать: «Нам клубочек помоги и дорогу укажи!»
Все вместе: «Нам клубочек помоги и дорогу укажи!»
Клубочек катится, звучит музыка «звук волшебства».
1. На экране высвечиваются вопросы.
Воспитатель: первая остановка «Вопрос-ответ»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2.Ребята, а как называются люди, живущие в России?(Россияне, правильно все независимо от национальности, будь то русский или казах, татарин или грузин – все мы с вами Россияне).
3. А как называется главный город нашей Родины? (правильно, столица Москва)
4. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)
5. Кто является президентом России? (Путин В.В, как его зовут?)
Воспитатель: Молодцы, вот наш первый пазл!(берет конверт и отдает детям, те кладут его в корзинку). Отправляемся дальше!
Воспитатель: Все вместе: «Нам клубочек помоги и дорогу укажи!»
2. Клубочек катится, звучит музыка «Во поле береза стояла».
Вторая остановка «Берёзка».
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Как вы догадались?
Ответы детей (символ - русская березка, белый ствол, с черными пятнами).
Воспитатель: Верно, это береза - один из нетрадиционных символов нашей страны. И наша остановка называется «Берёзка».
На ветках несколько изображений флагов и гербов различных государств.
Воспитатель: Посмотрите сколько флагов и гербов. Вам надо найти герб и флаг нашей родины.
Дети находят флаг и герб РФ и отдают воспитателю.
Воспитатель: (показывая флаг) А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?
Дети: Белый цвет – означает мир и чистоту совести.
Синий цвет - означает небо, верность и правду.
Красный цвет - означает отвагу, мужество и героизм.
Воспитатель: Правильно ребята! А, что такое герб? Что изображено на гербе?
Дети:Двухглавый орёл.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Золотого.
Воспитатель: Что означает золотой цвет?
Дети: Цвет солнца.
Воспитатель: Скажите, почему у орла две головы?
Дети: Смотрят в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность.
Воспитатель: Что в лапах у орла?
Дети: Скипетр и держава.
Воспитатель: Что они обозначают?
Дети: символ власти и единства государства.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?
Дети: Всадника, который побеждает змея.
Воспитатель: Что это означает?
Дети: Победу добра над злом.
Воспитатель: - Ребята, а что такое Малая Родина?
Дети: - Это место где мы родились,живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: А как же называется наша Малая Родина?
Дети: - с. Александров-Гай.
Воспитатель: - Найдите ,пожалуйста герб нашей малой родины и расскажите о нем немного (ответы детей).
Воспитатель: Вы справились с заданием. Молодцы! За выполненное задание — вот ваш второй пазл. (берет конверт и отдает ребятам, те кладут в корзинку).
Воспитатель: А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку.
Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу укажи!
3. Звучит музыка « звуки леса».
Воспитатель:3 остановка. Чей-то дом…. Ребята, посмотрите, как вы думаете, чей это дом? Давайте постучим. (выходит медведь)
Воспитатель: Чей же это дом? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это дом медведя и наша остановка называется «Дом медведя». Ребята, медведь считается хозяином леса на российских просторах. Он очень умный, сильный и мужественный зверь . И так же считается одним из нетрадиционных символом нашей страны.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Знаю-знаю, что вы ищете, но отдам тогда, когда вы ответите на мой вопрос.
Медведь: Ребята, вы любите праздники?
Дети: ДА!
Медведь: Какие русские народные праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, Святки, Масленица, Пасха, Женский день, 9 мая «День победы» , День Петра и Февронии (День семьи, любви и верности) , Осенины и т.д.
Медведь: Правильно, молодцы!
Медведь: А теперь поиграйте со мной. Русская народная игра «Золотые ворота»
Игра-физминутка «Золотые ворота».
Медведь: Справились и с этим заданием! И за это получаете еще один пазл! А мне пора в лес, спасибо до свидания!
Воспитатель: Отлично, молодцы справились. Мы получили еще один пазл.
Отправляемся дальше!
Все вместе: «Нам клубочек помоги и дорогу укажи!»
4. Звучит музыка « Мы матрешки-вот такие крошки..»
Воспитатель: Наша четвёртая остановка …..( «Матрешки»)
Ребята, что это за куколки? (матрешки). Что вы знаете про них?
Дети: русская деревянная игрушка, матрешка нетрадиционный символ России .
Давайте заглянем внутрь, что же они для нас приготовили? Это загадки! Попробуем их отгадать?
1. О ней все знают, Любят, уважают, А солдат на посту Бережёт, охраняет, Кто она, все знают… (РОДИНА) | 2. Откуда яркая матрёшка, А также вкусная окрошка? Кого б об этом не спросили, Ответят дружно – из… (РОССИИ) | 3.Он дополняет гимн и флаг Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ) |
4.По ветру вьется полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета. Кто ответит, что же это? (ФЛАГ) | 5. Он звучит торжественно, Все встают приветственно – Песню главную страны Уважать мы все должны. (ГИМН) |
Воспитатель: Ребята, что такое Гимн? (ответы детей)
- Когда исполняется Гимн? Как его нужно слушать?
- Давайте исполним Гимн России! (исполняют первый куплет).
- Молодцы , ребята, мы заработали еще один пазл( берет конверт и отдает ребятам, те кладут его в корзину).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько пазлов мы собрали? Получится ли из них собрать картину? Очень хочется посмотреть, что за картина там спряталась?
- Я не поняла, я думала здесь картина, а здесь……
-Правильно, это карта нашей огромной, прекрасной, многонациональной страны России с её символами.
-Ребята, какие вы молодцы!!! Вы совершили путешествие , ответили на все вопросы и из пазлов собрали карту нашей с вами Родины!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями и сладостями за знания, быстроту, ловкость , дружбу и взаимовыручку. Дети получают медали и сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия- Родина моя!"
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному городу, родной стране, приобщение детей к традициям русского народа и обычаям....
Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия».
Закрепление у детей знаний о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники....
Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию школьников, посвященная 95-летию Куйтунского района « По родному краю»
Квест-игра по духовно-нравственному воспитанию школьников, посвященная 95-летию Куйтунского района « По родному краю»...
Сценарий квест- игры ко Дню России «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» для Подготовительной группы.
Цель: Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....
Буклеты по нравственно-патриотическому воспитанию для родителей Воспитание любви к своей малой Родине
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...
Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет
Аннотация программы "Моя малая Родина: Нижний Новгород"На основе социально-реабилитационной программы "Моя малая Родина" реализуется цикл занятий под названием "Юный патриот&q...
Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет
quot;Дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери в увлекательный мир познания и любви к своему родному городу. Программа «Моя малая Родина: Нижний Новгород» представляет собой уникальную и...