План работы по теме самообразования
презентация к уроку

Овчинникова Валентина Владимировна

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования… А все, что делаешь и чего добиваешься самолично, по своей воле и желанию, — это залезает в голову всего крепче

Н.А. Рубакин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya_zashchita.pptx369.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАН работы по самообразованию учителя русского языка и литературы Овчинниковой В.В. Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования… А все, что делаешь и чего добиваешься самолично, по своей воле и желанию, — это залезает в голову всего крепче Н.А. Рубакин

Слайд 2

Тема: Овладение методикой подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Поиск форм и методов эффективной подготовки обучающихся к сдаче ГИА по русскому языку.

Слайд 3

Актуальность : Согласно «Закону об образовании в Российской Федерации” освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений. От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

Слайд 4

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы; создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по русскому языку к сдаче ОГЭ и ЕГЭ посредством освоения наиболее эффективных и действенных форм и методов подготовки к ГИА.

Слайд 5

Задачи: 1) Раскрыть теоретический аспект подготовки к выпускному экзамену. 2) Изучить методическую, педагогическую литературу, опыт учителей по изучаемой проблеме. 3) Сформировать представление о формате и структуре ОГЭ, ЕГЭ, об особенностях процедуры их проведения. 4) Изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену. 5) Определить наиболее эффективные методы и приемы при практической отработке тестовых заданий и творческих работ (сочинений) 6) Систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

Слайд 6

Сроки реализации : 2019-2022г.г. Этапы реализации : I этап : подготовительный (теоретический) - 2019-2020г.г. Цель: создать условия для реализации программы, обзор и изучение методической литературы. II этап : реализационный (практический) - 2021-2022 г.г . Цель: организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации. III этап : заключительный (сбор и обработка информации) - июнь- сентябрь 2022 Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы по подготовке учащихся к государственному экзамену.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: • достаточный уровень владения методикой подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку • разработка пакета материалов для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ; • использование эффективных форм и методов деятельностного подхода обучения в педагогической практике; • успешная сдача экзамена, отсутствие выпускников 9, 11 классов с отрицательным результатом (результаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника) • работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность

Слайд 8

Участие в семинарах, вебинарах , курсах по теме самообразования Тема Кто проводит Дата Семинар «Развитие аналитических способностей и метапредметных умений и навыков учащихся в процессе подготовки к ГИА » Егораева Г.Т., автор пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, учитель высшей категории (г. Москва) 30августа 2019 Республиканский семинар «Эффективные технологии подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и итоговому сочинению в 11 классе » Бурятский республиканский институт образовательной политики 25 октября 2019 Вебинар . Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Обучение сочинению-рассуждению. Л. Д. Беднарская , доктор филологических наук, профессор Орловского государственного университета. 27 Февраля 2020 Курсы 36ч. «С очинение на экзамене – пишем с удовольствием: методические рекомендации по подготовке к сочинению 9.3» ОУ Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» с 17 июня 2020 г. по 25 июня 2020 г Вебинар . Оценка сочинения ЕГЭ по русскому языку: неочевидные ошибки и их последствия. Вебинар издательства «Титул» Беляева Оксана Николаевна кандидат филологических наук, доцент, создатель онлайн-школы «ОК ЕГЭ», автор серии учебных пособий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку 17 июня 2020 Вебинар . ОГЭ. Задание 9.3. От анализа текста к написанию сочинения и выполнению задания 3 части 2 итогового собеседования. Егораева Г.Т., автор пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, учитель высшей категории (г. Москва) Сентябрь 2020

Слайд 9

Участие в семинарах, вебинарах , курсах по теме самообразования Тема Кто проводит Дата Семинар «Орфографический анализ на ОГЭ по русскому языку: как готовить учащихся к самому «теоретическому» заданию тестовой части» Васильева Анна Вячеславовна учитель русского языка и литературы высшей категории ( г. Москва) 24.06.2021 Семинар «Синтаксический анализ на ОГЭ по русскому языку: как готовить учащихся к самому сложному заданию тестовой части» Васильева Анна Вячеславовна учитель русского языка и литературы высшей категории (г. Москва) 24.06.2021 Семинар «Изменение КИМ по русскому языку» Егораева Г.Т., автор пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, учитель высшей категории (г. Москва) 30.08.21 Семинар «Итоговое сочинение в 11 классе: анализ направлений и система подготовки» Чернова Татьяна Анатольевна , доцент центра филологического образования ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» 29.10.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»

План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»...

План работы по теме самообразования

Работа по теме самообразования - важный элемент деятельности педагога....

План работы над темой самообразования

Из опыта работы по темк самообразования...

План работы над темой самообразования

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья»...

План работы по теме самообразования

Составлен план работы по теме самообразования «Создание условий для развития творческого потенциала учащихся при  коррекции и совершенствовании навыков чтения на уроках русского языка ...

План работы над темой самообразования

План работы над методической темой...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

План работы над темой самообразования....