Приём "Удивляй!"
статья

Дубовая Ирина Вячеславовна

Мотивация путь к успеху

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_ustno.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление  учителя русского языка и литературы, I квалификационной категории.

Дубовая И.В.

Педсовет 24.03.2021

Тема: Мотивация – путь к успеху.

Мотивация

Мотивацией ученика является интерес к предмету.

 Включая формы, приёмы, методы в образовательный процесс, учитель делает урок интересным, содержательным и увлекательным.

Положительная мотивация является основой успешности урока, толчком самореализации.

В своей работе использую приём удивляй!

Как и зачем удивлять учеников? Удивить – это значит заронить в детскую душу икорку интереса. Чем можно удивить ребёнка на уроке? – домашним заданием

Есть три уроня домашнего задания

  1. Обязательный
  2. Тренировочный
  3. Творческое задание

При выполнении домашнего задания, который позволяет ученику ощутить ситуацию успеха, проявить активность, его мотивированного обучения.

В 5 классе Русский родной язык

Изготовление куклы в русском народном костюме. (показать куклу) Ребята рассказывают о ней, устраивается выставка.

 В 6 классе Русский родной язык

О чём могут рассказать имена людей, ученики ищут информацию, спрашивают у родителей.

(Спросить значение имени по цепочке)

В 6 классе Значении фамилии своего одноклассника (спросить значение фамилии)

Геннадий Михасенко « Класс дурацких фамилий»

7 класс синквейн, раскраски на орфограммы.

«Детство» М. Горький, «Детство» Л. Толстого

В качестве занимательного момента я делюсь с ребятами воспоминаниями о своем детстве, о времени, когда училась в школе. Им  это очень нравится, они внимательно слушают и рассказывают о своём детстве, выполнение творческих работ.

8 класс

При изучении темы «Обращение» в учебнике есть д.з.  Приведите примеры из текстов старинных и современных  песен. Выпишите строчку с обращением. Надо пропеть. (По цепочке спросить песни)

10 класс

Для опаздывающих рассказать правило. Не зашло. Приём удиви меня! Для заинтересованности предмета, художественного произведения.

Брошка А. Островский «Бесприданница»

Халат, подушка Обломов

Таким образом использую в своей работе приём ответов по цепочке.

чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце  моего урока возникала положительная установка на дальнейшее учение.

Как повысить мотивацию учащихся  зависит  также от него и его желания, оно должно исходить непосредственно из души. Мотивация любого человека — это прежде всего усидчивость, терпение, умение трудиться, способность к пониманию своих потребностей, умение контролировать ситуацию. Только те люди, которые обладают хорошей мотивацией, способны самореализоваться в жизни.