"Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства и единой образовательной среды"
статья (7 класс)

Алмаева Елена Николаевна

«Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства и единой образовательной среды»

Успешность достижений ребёнка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Семья и школа несут ответственность за воспитание человека, поэтому нужно помогать друг другу, вырабатывать правильный системный подход к каждому ребёнку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства и единой образовательной среды»

Успешность достижений ребёнка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Семья и школа несут ответственность за воспитание человека, поэтому нужно помогать друг другу, вырабатывать правильный системный подход к каждому ребёнку. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Большую часть времени ребёнок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались школьником.  Возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. «Нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе или только в семье. Если мы хотим воспитать в нём личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремлённую воспитывающую среду», -  Ш. Амонашвили.

Школа даёт очень многое, но все исходные жизненные установки ребёнок получает в семье. К сожалению, многие родители стали всё больше и больше самоустраняться от воспитания своих детей, перекладывая все заботы, на государственные учреждения, подменяя вакуум общения ложной любовью или желанием посытнее накормить или приодеть. Но ведь именно родители закладывают основы счастья в будущем своего ребёнка, поэтому они должны стать лучшими помощниками, заинтересованными союзниками единого педагогического процесса.

Воспитание школьников несет на себе отпечаток социальных условий, бытового окружения, воздействия различных общественных объединений. Естественно, что только при согласовании всех этих влияний можно повышать действенность школьного воспитания. Организующим центром совместной воспитательной работы школы, семьи и общественности должна выступать школа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание воспитательного пространства в рамках творческого развития детей (из опыта работы)

Ключевые слова: воспитание, воспитательная система, единое воспитательное пространство...

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" (тезисы Коваленко Е.Г., печатная публикация "ИТО- Москва-2014")

В тезисах приводится обобщение опыта работы учителя информатики и ИКТ Коваленко Е.Г. по формам организации и реализации проектной деятельности, учащихся как технологии, развивающей метапредметность и ...

Организация работы с родителями как одна из форм создания воспитательного пространства в классе

Данная разработка содержит систему работы с родителями посредством создания структурной модели сотрудничества родителей, обучающихся и классного руководителя....

«Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства и единой образовательной среды»

Особенность построения воспитательной работы должна заключаться в открытости и скоординированности действий учителей и родителей. У взрослых одна общая цель – создание единого благоприятного для...

Выступление на педсовете "Модель реабилитационного пространства как компонент образовательной среды школы для детей с трудностями в обучении и социализации"

В выступлении "Модель реабилитационного пространства  как компонент образовательной среды  школы для детей с трудностями  в обучении и социализации" приводятся примеры организ...