Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Родные истоки" 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Дмитриева Лидия Николаевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Родные истоки" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-s25.15 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное образовательное учреждение Деденевская средняя общеобразовательная школа им.Н.К.Крупской

Рассмотрено

методическим объединением

Руководитель ШМО Л.Н.Дмитриева

_________________

Протокол №1 от 29.08.2022 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР Е.С.Князева

_______________

Протокол №1 от 29.08.2022 г.

30.08.2022 г.

Утверждаю

Директор МОУ

Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской

Л.П.Криущенко

Приказ № 101/3-Ш

от 30.08.2022 г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

курс

«Родные истоки»

класс

Программа рассчитана

на 34 часа из расчета 1 часа в неделю, 34 учебные недели.

Учитель: Дмитриева Л.Н.

2022-2023 учебный год

Планируемые результаты освоения курса «Родные истоки».

Программа обеспечивает достижение следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:

Предметные результаты изучения истории учащимися 6 классов включают:

Ученик научится:

 - соотносить единичные, местные события и исторические факты и события Российской  истории.

 - сравнивать исторические события края и  России,определять в них  общее и различное, давать  оценку событиям  и  их  значению для  истории края.

 - определять роль историко - географической среды обитания людей на  территории области и района.

 -уметь ориентироваться по карте Московской области и Дмитровского района.  

Ученик получит возможность научиться:

 - называть места, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий края, уметь рассказывать о них.

 - описывать условия и образ жизни, занятия людей, особенности быта в разные исторические эпохи.

 - объяснять цели, результат, значение деятельность известных людей   и  участников  событий  в области и районе.

 - называть памятники и произведения художественной и церковной  культуры  края, уметь  рассказывать о них.

 - проводить поиск  и  оформление  информационных  источников по истории края, вещественных  исторических  источников, уметь  составлять  паспорт  находки.

 - составлять свою родословную.

Метапредметные  результаты

У ученика будут сформированы:

  - основные  понятия, связанные с историей края  и умения  работать   с ними.

- умения рассматривать события  и явления  местного уровня в  контексте  отечественной  истории;

 - умение вести поиск информации  в  исторических  источниках, анализировать, устанавливать  причинно-следственные  связи,  побуждать у  учащихся желание    проводить  поисковую  работу  по истории края, села, школы, семьи, развивать  творческие  способности  учащихся.

 - знание   памятников истории, художественной  и церковной  культуры, памятные места и  предметы, связанные с важнейшими  историческими  событиями  в  жизни   народа,  развитием  общества, государства, культуры  и  быта, войнами, с жизнью  выдающихся   политических, государственных  и военных  деятелей, народных  героев, деятелей  культуры и науки.

Ученик получит возможность сформировать:

- навыки создания презентации на основе цифровых фотографий;

 - формулировать гипотезу проекта, исследования и раскрывать замысел – сущность будущей деятельности;

-навыки осуществления планирования проектно-исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;

 - навыки проводить собственно исследование, организовывать работу по выполнению проекта с обязательным поэтапным  контролем и коррекцией результатов работы;

 - навыки оформления результатов проектно-исследовательской деятельности как конечного продукта;

 - навыки представления результатов проекта-исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

 - навыки формирования множественной выборки из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

- навыки соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

 - навыки делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  -навыки сознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

 - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

 - навыки формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Ученик получить возможность сформировать:

 -ответственное отношение к учебе; опыт участия в социально значимом труде;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
- коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой деятельности;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, родному краю; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия.

Содержание курса:

Раздел I. История Московской области и Дмитровского края с древнейших времен до 19 века.

Наш край и его прошлое. Дмитровский край в первобытную эпоху. Славянская колонизация Дмитровского края. Основание и первые десятилетия истории Дмитрова. Монголо-татарское нашествие и образование Дмитровского княжества. Присоединение Дмитрова к Москве. Дмитровский край в XV – начале  XVI вв. Дмитров в период правления Ивана Грозного и в Смутное время. Дмитровская земля при первых Романовых. Хозяйственное развитие Дмитровской земли в XVIII в. Образование Дмитровского уезда Московской губернии. Усадьбы Дмитровской земли Дмитровский край в 1812 г. Декабристы на Дмитровской земле. Промышленное развитие Дмитровского края в XIX – начале ХХ вв. и его последствия. Развитие сельского хозяйства в XIX – начале ХХ вв. Реформы управления в XIX в. и Дмитровский край .

Раздел II. История Московской области и Дмитровского края в 20 веке.

Первые революционные выступления в Дмитровском крае. Дмитровский край в 1917 г. Дмитровская земля в годы гражданской войны. Дмитровский край в 1920-е – начале 1930-х гг. Строительство канала Москва – Волга. Великая Отечественная война и Дмитровский край Дмитровский район в послевоенные десятилетия. Дмитров и Дмитровский район в конце ХХ – начале XXI вв.

Повторение и обобщение.

Тематическое планирование курса.

Наименование раздела

Количество часов

1

История Московской области и Дмитровского края с древнейших времен до 19 века.

16 часов

2

История Московской области и Дмитровского края в 20 веке.

8 часов

3

Повторительно-обобщающие уроки

4 часа

4

Итоговые уроки

Итого

34 часа

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата план

Дата факт

1

Наш край и его прошлое

7-10.09

2

Дмитровский край в первобытную эпоху.

14-17.09

3

Славянская колонизация Дмитровского края

21-24.09

4

Основание и первые десятилетия истории Дмитрова

26.09-1.10

5-6

Монголо-татарское нашествие и образование Дмитровского княжества

12.10-15.10

7

Присоединение Дмитрова к Москве

19.10-22.10

8-9

Дмитровский край в XV – начале  XVI вв.

26.10-29.10

10-11

Дмитров в период правления Ивана Грозного и в Смутное время

9.11-12.11

12

Дмитровская земля при первых Романовых

16.11-19.11

13

Повторение и контроль по главе 1

23.11-26.11

14

Хозяйственное развитие Дмитровской земли в XVIII в.

30.11-3.12

15

Образование Дмитровского уезда Московской губернии

7.12-10.12

16

Усадьбы Дмитровской земли

14.12-17.12

17-18

Дмитровский край в 1812 г.

21.12-24.12

19

Декабристы на Дмитровской земле

28.12

20

Промышленное развитие Дмитровского края в XIX – начале ХХ вв. и его последствия

11.01-14.01

21

Развитие сельского хозяйства в XIX – начале ХХ вв.

16.01-21.01

22

Реформы управления в XIX в. и Дмитровский край

25.01-28.01

23

Первые революционные выступления в Дмитровском крае

1.02-4.02

24

Повторение и контроль по главе 2

8.02-11.02

25

Дмитровский край в 1917 г.

15.02-18.02

26-27

Дмитровская земля в годы гражданской войны

22.02-25.02

28

Дмитровский край в 1920-е – начале 1930-х гг.

1.03-4.03

29

Строительство канала Москва - Волга

11.03

30-31

Великая Отечественная война и Дмитровский край

15.03-18.03

32

Дмитровский район в послевоенные десятилетия

22.03-25.03

33

Дмитров и Дмитровский район в конце ХХ – начале XXI вв.

5.04-8.04

34

Повторение и контроль по главе 3

12.04-15.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)

В рабочей программе  курса «Наглядная геометрия»   учитываются основные идеи и положения Про­граммы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс

Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...