Рабочая программа элективного курса в 10 классе "Индивидуальный проект"
рабочая программа (10 класс)

Яблоновская Ирина Александровна

В результате обучения по программе  элективного курса "Индивидуальный проект" учащиеся научатся формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности, планировать работу по реализации проектной деятельности, оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом, осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская средняя общеобразовательная школа»

671325, РБ, Заиграевский р-н, с. Новая Брянь, ул. Пирогова, 20, 83013653597, novbrsosh@yandex.ru

Программа рассмотрена

и одобрена на заседании  МО учителей  естественно-математического цикла

МБОУ«Новобрянская сош»

Протокол № 1

от «31» августа 2020 г.

Руков. МО___________/

            И.А.Яблоновская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Новобрянская сош»

____________/С.Н.Грищева

 

«1 » сентября 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ                                                                                      

Директор МБОУ «Новобрянская сош»

____________/Н.С.Чернышова

Приказ № ______

от «1» сентября 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                элективного курса

                                          «Индивидуальный проект»

                                            для учащихся  10 класса                           

                                                        на 2020-2021 учебный год

                                                                          учитель Яблоновская И.А.

                                                           

                                                                            2020

                                                  

                                                  Пояснительная записка

        Программа по элективному курсу «Индивидуальный проект» для 10  класса разработана на основании  нормативных правовых документов:

- ФГОС СОО (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.

- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа»

- Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10 – 11 классов в соответствии с ФГОС СОО

- Учебный план МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 уч.год.

              Программа по  элективному курсу «Индивидуальный проект» адресована учащимся 10  класса    

         МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа» Заиграевского района Республики  

        Бурятия.

     Индивидуальный проект обязателен для выполнения обучающимися по выбранному предмету/ направлению. В соответствии с учебным планом МБОУ«Новобрянская средняя общеобразовательная школа» на выполнение индивидуального проекта обучающимися 10 класса отводится 35 часов в год (1 час в неделю)

Раздел 1. Планируемые результаты освоения элективного курса «Индивидуальный проект»  в 10 классе               

Личностные результаты:

  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • готовность и способность к  самоорганизации и самореализации;
  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и  

       обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;
  • умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и  

      сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения,

       общественно полезной деятельности;

  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических,

      политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции

      познавательного мотива;

  • готовность к выбору профильного образования.

Ученик получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и

      деятельности;

  • способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы,

      ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и  

     этическим требованиям;

  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в

      поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

        Метапредметные результаты:

          ученик научится:

  • определять область своих познавательных интересов;
  • искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с

       использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами  

      библиотек;

  • находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения

      учебного исследования или проекта;

  • планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы,

      оборудование и технологии адекватные проблеме:

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного

      исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;

  • использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство,  

      анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение,

      установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма и т.д.;

  • ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему,

      находить компромиссные решения и т.д.;

  • видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;
  • предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и

      продукта учебного проекта

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект, учебное

      исследование;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои познавательные, регулятивные,

      коммуникативные способности;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученной информации, полученных

      знаний, качество выполнения проекта, исследования.

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

  • о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах,

      применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

  • о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель,

      метод сбора и метод анализа данных;

  • об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и исследования в

      естественных науках;

  • об истории науки;
  • о новейших разработках в области науки и технологий;
  • о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и

      исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

Обучающиеся смогут:

  • решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
  • использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных

      задач;

  • использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-

      познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

  • использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских

      задач;

  • использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных

      в ходе учебно-исследовательской работы.

Обучающиеся научатся:

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования,

       исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности,

      определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для

      достижения поставленной цели;

  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих

      средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях

      деятельности человека;

  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет

      в жизни других людей, сообществ);

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть

      возможные варианты применения результатов.

Обучающиеся получат возможность научаться:

  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов

      деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно

      презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения

      продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и

       критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на

      каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать

      пути минимизации этих рисков.

Предметные результаты

В результате обучения по программе элективного курса «Индивидуальный проект» обучающийся научится:

  • формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
  • планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
  • реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
  • оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;
  • осуществлять рефлексию деятельности, соотнося её с поставленными целью и задачами и конечным результатом;
  • использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;
  • навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования)
  • осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.

Раздел 2. Содержание курса «Индивидуальный проект»

Наименование

разделов и тем

Содержание

Количество часов

Форма организации занятий

Раздел 1. Основные по-нятия  проектной и исследова-тельской деятельности

Введение. Особенности проектной и исследовательской деятельности. Основные требования к исследованию. Виды индивидуальных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. Учебное исследование. Особенности разных видов проектов

Подбор противоречивых фактов, интересной информации, продумывание проблемных ситуаций (с\р)

3

Групповая

Самостоятельная работа

Раздел 2. Этапы работы над проектом, учебным исследованием

Определение темы проекта/исследования. Этапы работы над проектом/исследованием.  Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта, методов. Выбор темы индивидуального проекта. Определение целей, задач исследования, выдвижение гипотез, определение предмета и объекта изучения и методов.  Практические работы: 1) Формулирование темы, определение актуальности темы, проблемы. 2)  Формулирование цели, определение задач, выбор предмета и объекта.

3) Составление плана работы

5

Групповая

Самостоятельная работа

Раздел 3. Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета

Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Работа с электронным каталогом библиотеки. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Система «антиплагиат».

Практические работы: 4) Работа с каталогами и поисковыми системами

5) Работа в библиотеке: работа в тематическом каталоге

6) Подбор материалов по теме проекта/исследования

3

Групповая

Самостоятельная работа

Раздел 4. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности

Структура исследовательской и проектной работы, критерии оценки. Введение, основная часть проекта. Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению. Тезисы. Цитирование. Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов и др.)

4

Раздел 5. Индивидуальное проектирование

Помощь и коррекция в определении темы, целей, задач, гипотезы, предмета и объекта исследования. Коррекция плана работы и списка информационных источников

Формулировка темы, целей, задач. Формулировка гипотезы, предмета и объекта исследования. Выбор методов, составление плана работы. Определение источников информации.

3

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Раздел 6.

Учебное проектирование.

Сбор  и систематизация полученной информации.

Обработка полученного материала

Оказание помощи в фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования.

Практические  работы:  7) Планирование и проведение эксперимента, сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков.

8) Определение актуальности темы и целевой аудитории

9) Определение положительных эффектов от реализации проекта/исследования

10) Определение рисков при реализации проекта/исследования.

Оказание помощи в обработке полученного материала

Практические работы: 11) Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами. Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п.

12) Систематизация и обобщение результатов работы. Формулирование выводов (цель-результат)

7

Индивидуальная

Самостоятельная работа 

Индивидуальная 

Самостоятельная работа

Раздел 7.

Оформление проектной/исследовательской работы

Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального проекта / исследования. Технология презентации

Практическое овладение научным стилем. Написание текста исследовательской/проектной работы в соответствии с целями и задачами исследования, планом работы.

3

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Раздел 8.

Защита проекта

/исследовательской работы

Помощь в подготовке к защите и презентации проекта/исследования.

Подготовка к защите. Навыки монологической речи. Аргументированная речь. Ответы на вопросы. Представление проекта на рецензию, предзащита проекта.  Корректировка проекта с учетом рекомендаций

Защита реализации проекта/исследования  по плану (примерному):

1. Тема и краткое описание сути проекта/исследования.

2. Актуальность.

3. Положительные эффекты от реализации, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации проекта.

6. Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы

7. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации. Организация рефлексии. Подведение итогов, анализ результатов, удовлетворенности работой, возможных перспектив.

6

Индивидуальная

Самостоятельная работа

 

                                                      Тематическое планирование

п\п

Название разделов

Кол-во часов

1

Основные понятия  проектной и исследовательской деятельности

3

2

Этапы работы над проектом, учебным исследованием

5

3

Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета

3

4

Алгоритм проектной и исследовательской деятельности

4

5

Индивидуальное проектирование

3

6

Учебное проектирование. Сбор и систематизация полученной информации.

Обработка полученного материала

7

7

Оформление проектной/исследовательской работы

4

8

Защита проекта

6

Итого

35

                                           

Раздел 3. Календарно – тематическое планирование по элективному курсу «Индивидуальный проект» в 10 классе

№ уроков

Тема урока

Кол – во уро-ков

Дата проведения

Примечания

по плану

фактич

Основные понятия  проектной и исследова-тельской деятельности

3

1

Введение. Понятие «проект». Особенности проектной и исследовательской деятельности

1

2

Виды проектов. Особенности разных видов проектов

1

3

Основные технологические подходы. Учебный проект. Учебное исследование

1

Этапы работы над проектом, учебным исследованием

5

4

Выбор темы проекта. Анализ проекта - образца

1

5

Определение темы, цели, задач проекта. Анализ проекта - образца

1

6

Этапы работы над проектом. Анализ проекта - образца

1

7

Методы исследования. Анализ проекта - образца

1

8

Технология составления плана работы. Анализ проекта - образца

1

Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета

3

9

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Анализ проекта – образца

1

10

Алгоритм работы с Интернет - ресурсами

1

11

Плагиат. Как его избежать в своей работе

Алгоритм проектной и исследовательской деятельности

4

12

Структура исследовательской и проектной работы, критерии оценивания

1

13

Введение, основная часть проекта

1

14

Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению. Тезисы. Цитирование

1

15

Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта

1

Индивидуальное проектирование

3

16

Определение проблемы: объекта и предмета исследования, цели и задач исследования

1

17

Определение проблемы: объекта и предмета исследования, цели и задач исследования

1

18

Работа над введением

1

Учебное проектирование. Сбор и систематизация полученной информации.  Обработка полученного материала

7

19

Работа над теоретической частью проекта

1

20

Работа над теоретической частью проекта

1

21

Работа над практической частью работы проекта

1

22

Работа над практической частью работы проекта

1

23

Работа над практической частью работы проекта

1

24

Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами. Статистическая обработка материала и представление результатов в виде таблиц, диаграмм, схем и т.п.

1

25

Систематизация и обобщение результатов работы. Формулирование выводов

1

Оформление проектной/исследовательской работы

4

26

Создание компьютерной презентации

1

27

Создание компьютерной презентации

1

28

Подготовка выступления

1

29

Основы публичного выступления

1

Защита проекта

6

30

Представление проекта на рецензию, предзащита проекта

1

31

Представление проекта на рецензию, предзащита проекта

1

32

Защита проекта /исследовательской работы

1

33

Защита проекта /исследовательской работы

1

34

Защита проекта /исследовательской работы

1

35

Рефлексия проектной деятельности. Подведение итогов, анализ результатов, удовлетворенности работой, возможных перспектив

1

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "К проекту чeрез HTML"

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного  курса Т.М. Смирновой «К проекту через HTML». Программа имеет рецензию   Регионального экспертного совета...

Рабочая программа элективного курса для 10 класса «Проекты в программировании среда PascalABC».

Элективный курс предназначен для учащихся 10 классов (16-17 лет), которые хотели бы более подробно ознакомиться с основами программирования в среде Pascal ABC, попробовать себя в реализации индивидуал...

Курсовой проект "Рабочая программа элективного курса по физике"

     Выступление за круглым столом учителя физики Пашкович В.Ш....

рабочая программа элективного курса " Индивидуальный проект!

Элективный курс "Индивидуальный проект" для ступени среднего общего образования является логическим завершением лицейской проектной системы, и одновременно - важнейшим средством для построения индивид...

Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса

Пояснительная запискаРабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» составлена в соответствии с• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в...