Презентация Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий
презентация к уроку

Лукьянова Светлана Александровна

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya.ppt538 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий

Слайд 2

Цель: развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Задачи: - формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; - развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность; - находить нестандартные решения любых возникающих проблем; - воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

Слайд 3

Кластер - графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое слово, а от него рисует стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее. Может использоваться на разных стадиях урока. На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности, на стадии осмысления – для структурирования материала. На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Слайд 4

Пример: при изучении темы «Реформы Петра I» - , учащиеся составляли кластер, в котором отображались основные реформы данного времени и их значение.

Слайд 5

Слайд 6

Синквейн 1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна 2 строка – 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово 3 строка – 3 глагола, показывающие действия понятия 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию 5 строка – одно слово, через которое человек выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием Пример: урок «История Древнего мира», тема «Библейские сказания», синквейн использован в конце урока: Библия Священная, удивительная Учит, объясняет, наставляет Читайте Библию История Пример: «Новая история 1500 - 1800» , тема «Усиление королевской власти в XIV – XVвв. Абсолютизм в Европе» Синквейн использован на этапе изучения понятия: Абсолютизм Безграничный, единоличный Назначает, решает, изменяет Личная власть монарха Власть

Слайд 7

Прием Инсерт лучше всего подходит для уроков усвоения новых знаний, для урока коррекции ЗУН или для урока актуализации новых знаний и умений (по ФГОС). Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то приём Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста.

Слайд 8

Инсерт на уроках Данную стратегию используют на уроке при работе с текстом учебника. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; – — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

Слайд 9

Эвристическая беседа - диалоговая форма общения учителя и учащихся, в процессе которой целостная проблема расчленяется на составные части и решается последовательно, поэтапно, усилиями всего класса под руководством учителя.

Слайд 10

Знаю Хочу знать Узнал Афины – самый крупный полис в Аттике 594 г. до н.э. реформы Солона в Афинах – стала закладываться демократия Почему Афины называли сердцем Греции? Скульптура статуя богини Афины, статуя Ники бескрылой и т.д. Архитектура города Храмы - Парфенон, Эрехтейон, Ники Бескрылой, Пропилеи, колонны трёх стилей - ионического, дорического, коринфского. Три главных района города. Что такое Агора, Акрополь Ремесло Краснофигурные и чернофигурные сосуды

Слайд 11

«Природно – географические условия Древней Греции» Страна Местоположение Природные особенности Древня Греция На юге Европы, юг Балканского полуострова Окружена морями: Ионическим, Эгейским, наличие заливов, бухт – хорошие условия для мореплавания, рыболовства, морской торговли Горная страна, горы крутые и обрывистые, изолируют области друг от друга, полезные ископаемые Полноводных рек нет, отсутствует внутреннее судоходство Недостаточное количество земли для выращивания зерновых культур и пастбищ скоту

Слайд 12

Метод проектов (проективная методика), как образовательная технология - это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями, той или иной деятельностью. Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая завершается практическим результатом, оформленным тем или иным способом.

Слайд 13

В течение урока для отработки какого-либо понятия использую прием «корзина идей ». Детям задается вопрос – что вам известно по данному понятию? Учащиеся вспоминают и записывают в тетради все, что знают по данной теме. Затем происходит обмен информацией в парах. Ребята делятся друг с другом известными им знаниями. Далее учитель записывает на доске сведения, которые называют пары. В итоге дети пытаются самостоятельно дать определение понятию.

Слайд 14

Чтобы поддерживать интерес, развивать интеллектуальные умения и способности, вызывать желание проявлять себя необходимо использование элементов, приемов, методов нестандартного урока в традиционном уроке. В арсенале учителя их может быть немало: кроссворды, ситуация-сценка, соцопрос, анкетирование, творческое перо, анаграммы, письмо к… и так далее. Таким образом, правильно подобранные вопросы и задания помогут учащимся сконцентрировать свое внимание на важнейших темах изучаемого материала, развивать творческое мышление, повысить активность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществозна- ния через использование элементов техноло-гии критического мышления

Для дальнейшего своего развития наша страна нуждается в людях,способных воспроизводить не только материальный, но и интеллектуальныйпотенциал России. Выпускник школы должен самостоятельно мыслит...

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в 5 классе в условиях введения ФГОС

Статья для выступления на круглом столе "Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся в рамках ФГОС...

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории».

В наши дни особенно остро встает вопрос о новой системе подготовки подрастающего поколения, предполагающей целенаправленное развитие познавательных возможностей школьников, прежде всего, их...

Статья по теме "Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания"

Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал. В основных государственных документах об образовании делается ак...

Выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

В ряд основных задач на уроках я ставлю перед собой задачу научить мыслить, выражать свои мысли в устной и письменной форме, анализировать ответы сверстников, принимать участие в спорах по тем или ины...