Выступление на педсовете март 2023г.
статья

Анализ федеральной рабочей программы по учебным предметам и коррекционным курсам (общие сведения). Анализ федеральной рабочей программы по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация», "Окружающий социальный мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_mart_2023.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление учителя Прохоровой Е.Г. на педсовете 29.03.2023г.

  1. Общие сведения.

Группой учителей (Витушкина М.Н., Горева О.И., Грюмова С.С., Капустина И.Д., Подгорная О.В., Прохорова Е.Г.) были проанализированы федеральные рабочие программы вариант 2 в ФАООП и примерной АООП, Стандарт ФГОС УО (приложение), а также общие учебные планы ФАООП и нашей школы на предмет их соответствия друг другу.

Нами были подробно изучены федеральные рабочие программы учебных предметов и коррекционных курсов (10 и 5 соответственно).

Все федеральные рабочие программы по учебным предметам включают следующую структуру:

  1. Пояснительная записка,
  2. Содержание обучения,
  3. Планируемые результаты освоения программ по предметам.

 В федеральных рабочих программах коррекционных курсов планируемые результаты не указываются – они прописаны только в Стандарте ФГОС УО. Следует отметить, что в федеральных рабочих программах указывается только один из применимых в Стандарте терминов «планируемые» результаты освоения - термины «возможные» и «примерные» не используется.

Нами отмечена особенность: ни в одной федеральной рабочей программе - по учебным предметам и по коррекционным курсам, не прописаны планируемые (возможные) личностные результаты освоения программ.

В ФАООП все федеральные рабочие программы имеют нумерацию в ФАООП от 91 до 104.

Внутри каждой программы пронумерованы все разделы, а также выделены и пронумерованы подразделы. Подразделы выделены по смысловому значению из абзацев.

Внутри каждой федеральной рабочей программы после пояснительной записки идет перечень названий всех разделов, а затем их последовательное описание их содержания.

Во всех рабочих программах в ФАООП заменены термины:

«ребенок» заменено на «обучающийся»,

 «дети» на «обучающиеся»,

«школа» на «образовательная организация».

Исключены из всех программ наименования (собственные названия) всех примерных пособий, материалов, игр, устройств.

Из всех программ при перечислении удалены обозначения-сокращения: «др.» и «т.д.».

Почти все программы в федеральных рабочих программах по учебным предметам и коррекционным курсам рассчитаны на реализацию с 1 по 13 годы обучения из-за дополнительного класса. В некоторых программах сокращены годы обучения – об этом подробно расскажут педагоги.

  1. Анализ федеральной рабочей программы по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация».

 При анализе программы выявлено следующее:

В ФАООП программа имеет порядковый номер 91.

По сравнению с примерной АООП пояснительная записка программы краткая – в ней удалено описание содержания разделов.

Содержание программы полностью совпадает с содержанием примерной АОПП.

        Содержание планируемых результатов полностью соответствует Стандарту ФГОС УО (приложение).

Программа рассчитана с 1 по 13 год обучения.

  1. Анализ федеральной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий социальный мир».

 При анализе программы выявлено следующее:

В ФАООП программа имеет порядковый номер 96.

В пояснительной записке нет первого абзаца примерной АОПП.

В программе отмечается другая последовательность разделов.

Раздел № 6 «Город» переименован в «Населённый пункт».

В разделе № 7 «Транспорт» вместо словосочетания «космический транспорт» указано «космический аппарат». В содержании этого же разделе введена новая фраза «Знание(называние) профессий людей, работающих в космической отрасли».

В разделе № 9 «Традиции, обычаи» нет перечисления названий конкретных праздников. В этом же разделе изменена формулировка на «Знание нравственных традиций, принятых в различных религиях».

В описании планируемых предметных результатах данного учебного предмета в пункте № 3 вместо «товарищи» используется словосочетание «другие обучающиеся», что не соответствует описанию в Стандарте.

Там же в пункте № 6 нет выражения «малых городов», который есть в Стандарте, оно заменено на слово «село».

 Таким образом, содержание пояснительной записки, содержание разделов и планируемых результатов изученных рабочих программ по учебным предметам «Речь и альтернативная коммуникация» и «Окружающий социальный мир» почти соответствуют друг другу в ФАООП и примерной АОПП, а также Стандарту ФГОС УО (ИН).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Презентация к выступлению на педсовете "Букет к 8 марта"

Воспитывать трудолюбие, старательность, прививать интерес к данному виду работы, аккуратность при работе с клеем и ножницами, воспитывать любовь к близким, желание сделать подарок к празднику своими р...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...

Выступление на педсовете март 2019г.

quot;Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП(адаптированной основной общеобразовательной программы)"...

Выступление на педсовете март 2021

Использование современных электронных образовательных ресурсов в работе учителя  Видео https://drive.google.com/file/d/1xy399UUGyR9NTq-DCGWA6l5OUOrsUTfp/view?usp=sharing...

Повышение квалификации "Коммуникации в образовании: профиль современного учителя."36 часа. Март 2023г

Повышение квалификацииУдостоверение Регистрационный номар №010294, "Коммуникация в образовании: профиль современного учителя" 22 марта 2023г., 36 часов,ООО "Учи.ру""Адаптация ...

Методический районный семинар в МБОУ "Павловская основная школа" 2 марта 2023г.

Тема: "Применение новых подходов в обучении для развития функциональной грамотности обучающихся"Урок истории в 7 классе на тему "Урок-дебаты. Роль Ивана IV Грозного в российской истории...