Доклад на ШМО воспитателей на тему «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности обучающегося»
учебно-методический материал

Блинова Анжелика Александровна

Доклад на ШМО воспитателей на тему «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности обучающегося»

Скачать:


Предварительный просмотр:

областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат»

Доклад на школьное методическое объединение воспитателей на тему

«Влияние экологического воспитания на

духовное развитие личности обучающегося»

Составитель:

классный руководитель

5 класса Блинова А.А.

г.о. Шуя, 2022 г.

 «Ничто так не обогащает человека,

как общение с природой»

В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание личности подрастающего поколения. Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры. Экологическое обучение, воспитание ребенка должны проходить через всю систему учебно-воспитательной работы как на уроках, так и во внеурочное время.

В нашей школе ведется постоянная работа по экологическому воспитанию обучающегося.

Современную экологию можно определить как науку о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой, о взаимосвязи, взаимодействии человека и природы.

Для экологического воспитания нужно решить три задачи:

1. Доказать обучающимся, что в природе все взаимосвязано.

2. Помочь понять, для чего человек должен знать природные связи и не нарушать их, иначе нарушение связей влечет за собой необратимые последствия для природы и человека.

3. Помочь научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.

Наблюдения показывают, что обучающиеся не всегда умеют вести себя на природе. Они ломают деревья, уничтожают зеленую растительность, большое количество раннецветущих растений, забирают домой птенцов. Иногда дети являются виновниками лесных пожаров. Чтобы обучающиеся научились понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать им эти чувства с детства, когда интерес к окружающему миру велик.

Профилактикой нарушений является разъяснительная воспитательная работа. Мной проведены беседы «Планета Земля в опасности», «Жалобная книга», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Красная Книга» и другие.

На виртуальных экскурсиях рассказывается об охране птиц и их роли в деле защиты природы, о деревьях и их полезных качествах, о цветах (раннецветущих, луговых, садовых). Регулярно проводим уборку во дворе школы.

Экологически грамотное, бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, в частности, обучения. Запланированы диспуты: «Что такое экология?», «Берегите родную природу», «Путешествие в Экоград», «Экология и здоровье» и другие.

Когда нам хочется подчеркнуть значение какой-нибудь вещи, мы говорим: «Это нам необходимо как воздух». И действительно, человек может прожить без пищи и воды несколько дней, а без воздуха – всего считанные минуты. В связи с этим проводились беседы «Какую роль играет регулярная уборка помещения?», «Почему нужно беречь воду?», «Вода вокруг нас».

Задумываясь о значении окружающего нас мира, мы приходим к выводу, что главное наше богатство – не последнее достижение технической мысли, не благоустроенный быт, а чистый воздух, прозрачная вода, пышная растительность и богатый животный мир, а также ценнейшее достояние – земля. Нужно помнить о необходимости постоянного контакта обучающихся с природой. Посмотрите внимательно вокруг – даже на участке школьного двора мы найдем огромное количество интереснейших объектов для исследований, игр и т.д. Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить обучающихся с ее тайнами, вместе с ними разгадывать их, показывать им интересное в жизни растений и животных, учить их наслаждаться природой. Природа оставляет глубокий след в душе воспитанников, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием. Они с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже главного не замечают. А если рядом человек, который учит их не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнавать все больше и больше. Природа воспитывает в них любознательность. Любовь и интерес обучающихся к природе педагог использует для их всестороннего развития.

Моя задача не только дать определенные знания, но и научить обучающихся любить и беречь природу, наслаждаться ее красотой, любить разные места, свою Родину – это и будет главной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние семейного воспитания на развитие личности ребенка.

Вияние семейного воспитания на развитие личности ребенка....

Влияние семейного воспитания на развитие личности ребёнка. (Лекция для родителей)

Важность влияния семьи на становление и развитие личности ребенка стала очевидной. Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в определенных границах, даже заменять друг друг...

Индивидуальный самообразовательный план воспитателя санаторной школы «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника»

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, ...

Тема "Влияние молодежных субкультур на развитие личности"

Методическая разработка состоит из:1.     Сценарий мероприятия2.     презентаций к выступлению участников данного мероприятия.Основные теоретические, методическ...

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Статья  подготовлена в рамках  мероприятия "Рождественские чтения. 2018 г."....

Доклад тема: «Влияние психотравмирующих ситуаций на развитие личности ребенка»

Особенности психологического состояния детей при переживании психотравмы....