Выступление на МО воспитателей "Предоставление педагогического опыта по реализации программы воспитательной работы (1-4кл.)
учебно-методический материал

Белоус Лидия Васильевна

Выступление на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_ped.opyta_21_u.g.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                            «Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Выступление  на МО воспитателей

                 

Тема: «Представление педагогического  опыта работы

 по реализации программы воспитательной работы»

 (1-4 класс)

                                          Подготовила: Белоус Л.В., воспитатель

                                р.п. Благовещенка -  2020 –21 уч.год

Василий Александрович Сухомлинский писал

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчестве»

Я считаю, что  наша школа-интернат -это второй дом для ребенка. Не просто дом, а сказочный, интересный, где всегда царит любовь, дружба. В этом домике для ребят всегда найдется, что-нибудь загадочное, не исследованное, увлекательное. А для того, чтобы ребенку было интересно, нам воспитателям необходим опыт работы, профессиональные достижение, знания, терпения и любовь к детям. Тогда мы сможем достичь абсолютной гармонии между ребенком и воспитателем.

Целью моей работы в  школе –интернате  является- всестороннее развитие детей  начального школьного возраста, через различные виды детской деятельности.

Задачи:

• охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• Создание условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребенка, формирующей доброжелательные взаимоотношения

• Активно включать детей в различные виды детской деятельности: (музыкальную, изобразительную, театрализованную, игровую)

• Воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку;

• Творческая организация воспитательно-образовательного процесса

• Оказание консультативной и методической помощи родителям по воспитании, обучению, развитию детей.

Свою деятельность реализую через педагогические технологии:

- Личностно-ориентированная технология. Основной принцип данной технологии направлен доверительные отношения воспитателя и детей. Создание комфортных, без конфликтных и безопасных условий для развития воспитанников. Обязательно учитываю психологические особенности детей и найти подход к каждому ребенку.

- здоровье сберегающая технология реализую через многообразие детской деятельности. Динамические паузы во время образовательной деятельности, гимнастики для пальцев рук, глаз, дыхательные упражнения, ООД по физическому развитию, прогулки на свежем воздухе, спортивные мероприятия, бодрящая  утренняя зарядка  после сна, закаливающие процедуры.

- игровая технология реализуется через , театрализованные, сюжетно-роевые игры.

- проектная деятельность в работе с детьми носит сотруднический характер: дети, родители и воспитатель. Проектная деятельность включает в себя разнообразный вид детской деятельности: поисково -исследовательская, творческая, познавательная деятельность. Разработаны и успешно реализованы воспитательно- образовательные проекты: « Огород на окне», « берегите птиц». Применение такой технологии научила меня четко ставить перед собой цели и задачи, определять способы их достижения, планировать конечный результат;

Активно внедряю информационно-коммуникационные технологии: так как сопровождение в образовательной деятельности мультимедийных презентаций, с музыкой, движущимися фигурками, ярких картинок помогает ребенку гораздо интереснее создать условия для педагогического процесса.

Применение в своей деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата.

Работа с детьми строится на основе реализации  обще школьной образовательной программы  образования  Организация работы по выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением парциальных программ.

Проводимая педагогическая диагностика показала положительную динамику в развитии детей по всем областям образовательной деятельности. Данная диагностика проводиться в начале и в конце учебного года, что позволяет отслеживать динамику освоение образовательной программы.

При планирование организованной образовательной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия:

1) создание проблемной ситуации;

2) определение значимой проблемы;

 3) выдвижение гипотезы;

 4) управление самостоятельным поиском детей;

 5) проведение рефлексии.

Образовательная деятельность организуется в разнообразных формах работы с детьми : экскурсия, путешествие, интегрированная деятельность,.

Большую роль в своей работе уделяю индивидуальному процессу образовательной деятельности. Во время проведения индивидуальных занятий стараюсь закрепить пройденный материал, используя игровые технологии, проблемные ситуации которые ребенок может самостоятельно решить. Для наглядной помощи ребенку предлагаю карточки, трафареты, таблички, геометрические наборы

Очень важная для развития ребенка является самостоятельная детская деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельность у детей повышается интерес к окружающему миру. Не надо забывать, что ведущей деятельностью  для детей начального звена , является игра. Игра для ребенка является эмоциональной разгрузкой.

На протяжении нескольких лет приоритетным направлением в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей,  которая проходит через дополнительное образование. Кружковая работа даёт огромную возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

С целью повышения профессиональной компетентности по проблеме развития творческих способностей, я выбрала тему по самообразованию. «Развитие внимания умственно- отсталых школьников через активные виды деятельности». Творческие работы детей используем для оформление выставок, участие в конкурсах, праздников, подарков для родителей.

В своей работе особую роль отвожу в тесному сотрудничеству с родителями моих воспитанников. Большое внимания уделяю  поиску новых форм работы по привлечению родителей к участию в образовательной деятельности детей. Работа с родителями строится по принципу доверительного отношения между воспитателем и родителем. Родители  класса  вместе с детьми активно участвуют в различных конкурсах, выставках

Для успешной социализации ребенка в обществе помогают тесные связи с местными общественными организациями: библиотека, школа, Дом культуры, : ребята  постоянно  принимают участие  с танцами и песнями  на различных мероприятиях   как «Колокольчик», «День Матери». «День защиты детей», поздравление ветеранов, зональных  соревнованиях: Солдатенков Влад, Дик Анна, Будникова Вероника, Коноваленко Виктория.

Большое внимание уделяю организации предметно-пространственной развивающей среды  класса.  Класс  разбита на центры: познавательный-исследовательский, продуктивно- творческий деятельности, оздоровительный, зона отдыха. Организация развивающей среды в  классе соответствует требованием ФГОС. Свободный доступ к играм, пособиям, книгам позволяет эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Наиболее сложным и уязвимым считается переходный период от дошкольного к школьному детству. Для того, чтобы он прошёл как можно легче и "безболезненно" между школой и дошкольным учреждением  неплохо бы иметь тесное сотрудничество.

В своей работе открыла новую инновационную технологию «Портфолео ребенка». Но затем объединили  ее совместно  с учителем.

Мои воспитанники активно и успешно участвуют в районных,  краевых, зональных , муниципальных  конкурсах, выставках, где получают призовые места, почетные грамоты, дипломы, сертификаты. Чем я и горжусь

За свою работу отмечена  благодарностями, грамотами.

Дети –это одна треть населения нашей страны и все наше будущееОт того, как мы воспитаем детей, зависит будущее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Здоровый Образ Жизни" для реализации в воспитательной работе школ, гимназий, лицеев

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воз...

Доклад "Формирование качеств творческой личности школьника в процессе реализации программы воспитательной работы класса"

Представлен опыт работы классного руководителя 5 класса по формированию качеств творческой личности школьников в процессе реализации воспитательной программы. Рассматриваются основные направления восп...

Обобщение собственного педагогического опыта по реализации программы по сохранению и укреплению здоровья детей

Обобщение собственного педагогического опыта по реализации программы по сохранению и укреплению здоровья детей...

Выступление на педагогическом совете по теме: «План воспитательной работы, соответствующий требованиям Рособрнадзора».

Нельзя говорить о качественном образовании в школе, если ученики не соблюдают социальные нормы и не могут спланировать свое развитие в течение всей жизни. В выступле...

Выступление на педагогическом совете по теме: «План воспитательной работы, соответствующий требованиям Рособрнадзора».

Нельзя говорить о качественном образовании в школе, если ученики не соблюдают социальные нормы и не могут спланировать свое развитие в течение всей жизни. В выступле...

Представление педагогического опыта по реализации программ воспитательной работы

Выступление на методическом объединении воспитателей...