Новая форма наставничества в школе
статья

                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flesh-nastavnichestvo.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Флэш-наставничество

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается большим эмоциональным напряжением, что требует мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы ориентации, способной совершенствовать процесс профессионального становления молодого педагога, формируя у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Данная система отражает жизненную потребность молодого специалиста в получении поддержки со стороны опытного педагога-наставника, готового оказать ему практическую
и теоретическую помощь на производстве и повысить его профессиональную компетентность. Возвращение к ориентации в современном образовательном процессе как форма работы с молодыми педагогами свидетельствует
о неадекватности других административно-педагогических технологий, используемых для подготовки специалистов, и о возможности использования данного типа взаимоотношений как резерва успешного управления профессиональным развитием педагогов.

Большой проблемой также является сегодня острейший дефицит временного ресурса. Многие российские школы реализуют в настоящее время программу «Школа полного дня», которая является весьма энергозатратной. Невзирая на множественные очевидные плюсы данной программы,
не вызывает никаких сомнений, что данная программа рассчитана по большей части на опытных педагогов, привыкших к форс-мажорам и трансформациям образовательной среды. Для молодых же учителей данная система может быть попросту губительной, она способна демотивировать и подтолкнуть молодого педагога к тому, чтобы он и вовсе оставил профессию.

     Что же может помочь в решении данной проблемы? На наш взгляд, это

флэш-наставничество.

     Флэш-наставничество – это сравнительно новая форма наставничества.

Сущность данной концепции заключается в том,
что это:

  • Форма краткосрочного общения (встреча длится, как правило,
    не более одного часа);
  • Менее энергозатратная в сравнении с другими форма;
  • Форма, позволяющая избежать личного общения посредством применения цифровых технологий;
  • Форма, предусматривающая учёт индивидуальных характеристик наставника и подопечного;
  • Форма, предполагающая возможность смены наставника
    или подопечного;
  • Форма, предполагающая разнообразные формы работы.

Кроме того, у флэш-наставничества есть ряд модификаций. Стандартная сессия флэш-наставничества включает в себя одноразовую встречу, лично
или посредством интернет-общения между более опытным (наставником)
и менее опытным (подопечным), которая может длиться от нескольких минут до нескольких часов; последовательное быстрое наставничество,
когда подопечный работает с двумя или более наставниками, у каждого из которых есть серия разовых встреч с ним, например, еженедельно в течение месяца; быстрое наставничество — это тип быстрого последовательного наставничества, при котором наставники и стажеры встречаются всего несколько минут, а затем сразу переходят к другому наставнику/стажеру
и т. д.; быстрое групповое наставничество, когда наставник работает в паре
с небольшой группой стажеров. Как видим, этот метод приближается
к универсальным, так как предполагает разнообразные форматы работы
и позволяет выбирать между ними. Помимо этого, важным преимуществом флэш-наставничества является возможность широкого применения цифровых технологий, что позволяет сэкономить время и иные ресурсы, а также создать расписание встреч, одинаково удобное и ментору, и подопечному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Организация повторения в 9 классе при подготовке к итоговой (государственной) аттестации выпускников основной школы по математике в новой форме»

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя, в его системности. ...

Анализ выполнения письменного экзамена по математике в новой форме выпускниками 9 классов школы №147 Центрального района города Челябинска за 2011-2012 учебный год

Предлагается анализ письменного экзамена по математике в новой форме за 2011-2012 учебный год школы №147 города Челябинска....

Система подготовки обучающихся основной школы к новой форме итоговой аттестации

Система подготовки обучающихся основной школы к новой форме итоговой аттестацииЮлаева Ирина Алексеевна,заместитель директора по учебно-воспитательной работеГБОУ школы №580 Приморского района Санкт-Пет...

«Формирование экспериментальных умений учащихся в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации за курс основной школы в новой форме»

В 2008 г. впервые в ряде регионов государственная итоговая аттестация выпускников 9-го класса по физике проводилась в новой форме. КИМ представляет собой письменную работу, которая оценивает общеобраз...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Использование формы наставничества «ученик-ученик» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа вожатского мастерства» МБУДО ДДТ г.Донецка

Использование формы наставничества «ученик-ученик» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа вожатского мастерства» МБУДО ДДТ г.Донецка ...