Совместный план работы педагога-наставника и молодого специалиста
материал

Ильина Майя Ивановна

Цель: адаптация молодого специалиста, его самоутверждение и развитие его профессиональных умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20

Совместный план работы

наставника  Ильиной М.И. и

молодого специалиста Тарабукиной И.И.

 на 2020 – 2021 учебный год

г.  Улан-Удэ

Совместный план работы

наставника  Ильиной М.И. и молодого специалиста Тарабукиной И.И.

 МАОУ СОШ «Средняя образовательная школа №20» г.  Улан-Удэ

на 2020 – 2021 учебный год

Цель: адаптация молодого специалиста, его самоутверждение и развитие его профессиональных умений и навыков.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.


Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Тарабукина Ирина Игоревна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Бурятский Государственный университет им. Доржи Банзарова

Год окончания учебного заведения:

2020

Специальность по диплому:

Лингвистика

Педагогический стаж:

------

Место работы:

МАОУ СОШ №20 г. Улан-Удэ

Должность:

Учитель английского и немецкого языков

Предмет:

английский язык, немецкий язык

Учебная нагрузка:

27 часов

Классы:

2АБВГ, 3БВГ, 5АБВГ, 6АБВГ, 9БВ

Классное руководство:

Квалификационная категория:

нет

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Ильина Майя Ивановна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Иркутский институт иностранных языков им. Хо Ши Мина

Год окончания учебного заведения:

1976

Специальность по диплому:

Учитель английского и немецкого языков средней школы

Педагогический стаж:

44

Место работы:

МАОУ СОШ №20 г. Улан-Удэ

Должность:

Учитель английского языка

Предмет:

английский язык

Учебная нагрузка:

27 часов

Классы

5ВГ, 8АБ, 9АБВ, 10,11

Кв. категория:

высшая

Направления

Деятельность

Дата

1

Планирование  и организация образовательного процесса

  • Изучить основные требования программы начального, основного и среднего образования по иностранным языкам;
  • Изучить требования ФГОС второго поколения;
  • Составить рабочие программы по английскому языку на 2020 – 2021 учебный год;
  • Научить разрабатывать поурочное планирование с учётом личностных, метапредметных и предметных результатов;
  • Помощь в заполнении электронного журнала.
  • Учить использовать эффективные методы, приёмы и средства, активизирующие познавательную деятельность обучающихся;
  • Научить оказывать индивидуальную помощь обучающихся;
  • Принимать участие в организации внеклассной деятельности обучающихся;
  • Учить оптимальному использованию элементов различных педагогических технологий при проведении различных типов уроков.

сентябрь-

октябрь

1 четверть

октябрь-ноябрь

декабрь-

январь

2

Методическая работа

  • Принимать участие в работе школьного методического объединения учителей иностранного языка, секции классных руководителей;
  • Следить за новинками методической, психологической и специальной литературы;
  • Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи;
  • Посещение уроков педагога – наставника;
  • Помочь выбрать методическую тему на 2020-2021 учебный год и составить программу профессионального самообразования.

в течение года

в течение года

сентябрь

3

Работа классного руководителя

  • Помочь молодому специалисту в составлении плана воспитательной работы;
  • Помочь в оформлении и ведении документации классного руководителя;
  • Способствовать сотрудничеству молодого специалиста со службами психолого – педагогического сопровождения обучающихся.

1 четверть

в течение года

Отчет наставника о работе с молодым специалистом
Посещение уроков молодого специалиста

№п/п

Дата посещения

Тема урока

Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока

Проблемы, выявленные в ходе анализа урока

1

20.01. 2021

2 смена

4 урок

Описание внешности

Организационный момент прошёл традиционно.

На уроке присутствовал этап введения новой лексики «Внешность» при помощи наглядности на экране и проговаривания новых слов фронтально и индивидуально. Тренировка лексики проходила через упражнение на соотнесение картинок с изображением людей  и глаголов.

Работа с текстом велась по трём группам. Каждая группа готовила по 2 вопроса и отвечала на вопросы других групп.

Физкультминутка на уроке имела элементы фонетической зарядки.

Тема «Описание внешности» включала в себя работу с индивидуальными карточками и их разыгрывание.

Дети легко определяют тему урока по наглядности, но на русском языке.

Работа с текстом была затянута, учащиеся испытывали трудность в составлении вопросов и ответах.

Учитель не успел проверить домашнее задание.

2









19.02.

2021

2 смена

1 урок

Формы глагола “to be” в единственном и множественном числах.

Содержание урока   соответствует содержанию программы и данного учебника.
Во время урока использовались разные формы работы, фронтальная, парная, индивидуальная.

Во время урока была продемонстрирована презентация сказки о «короле» (глаголе to be) и его трех «сыновьях» (формы глагола to be).

Тренировка новой темы проходила посредством выполнения упражнений в устной форме как индивидуально, так и в парах.

В конце урока были заслушаны небольшие монологические высказывания. Учитель делал поправки, если  допускались ошибки.

Атмосфера на уроке доброжелательная, ученики были увлечены уроком.

После сообщения учителем темы урока учащиеся затруднялись в определении задач урока.

Дети испытывали затруднения при выборе правильных местоимений.

Устные высказывания были подготовлены пятью учениками.

3

02.04.

2021

1 смена

3 урок

3 «Б»

Характеристики людей, животных и объектов неживой природы.

В начале урока учитель психологически настроил учащихся на работу. Была проведена фонетическая зарядка.

В домашнем задании требовалось подставить слова в стихотворение для получения рифмы. Этот стих  разучивали на уроке. Также ребята прописывали дома прилагательные, которые использовались в парной работе на уроке.

Отработка названий цветов проводилась через аудирование, наглядность и произнесение.

Подвижная командная игра «What colour is it? It’s a …» была нацелена на тренировку лексики и на развитие умения работы в группе.

На следующем этапе урока  проводилась работа по учебнику с тренировкой This is», «These are».Эти структуры закреплялись в парной работе с использованием наглядных картинок.

В рамках здоровье сберегающих технологий была проведена физкультминутка.

На уроке не прослеживалась реализация разно уровневого обучения и не все учащиеся были вовлечены в ход урока. Яковлеву С.. и Синицыну З. – пассивным учащимся не были предоставлены индивидуальные задания.

 


Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:

       Таким образом, были успешно преодолены все этапы нашей совместной работы. Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Была оказана необходимая своевременная помощь на всех этапах работы, включая помощь в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. Так же в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы; в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и повышения познавательной деятельности учащихся.

             В этом учебном году Ирина Игоревна приняла активное участие в планировании и проведении Недели иностранных языков, провела открытый урок во 2 «Б» классе, а также оказала существенную помощь в проверке работ в рамках Всероссийской олимпиады школьников.

Наставник _______________________________/ _____Ильина М.И.__________

Молодой специалист_______________________/ _______Тарабукина И.И._______

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - наставника с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом  Урекиной С.А.II второй год "Самостоятельный творческий поиск"...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

План работы педагога-наставника с молодым специалистом...

План работы педагога–наставника с молодым специалистом.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители,...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом по физической культуре

План  мероприятий на год.  Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения и т.д....

План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2018-2019 учебный год

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;- создание условий для формирования инд...

План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2019-2020 учебный год

План работы педагога – наставника с молодым специалистом по физической культуре на 2019-2020 учебный год...