Возможности образовательного портала «ЯКласс» для повышения эффективности учебного процесса
презентация к уроку

Громова Ирина Борисовна

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме "Возможности образовательного портала «ЯКласс» для повышения эффективности учебного процесса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к выступлению75.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Громова Ирина Борисовна, учитель МКОУ Березовской СОШ 2023г Возможности образовательного портала «ЯКласс» для повышения эффективности учебного процесса

Слайд 2

При поиске электронного образовательного ресурса я ориентировалась на следующее: ресурс должен отвечать требованиям ФГОС; ресурс должен соответствовать программе; краткое и доступное изложение учебного материала. простота использования; отсутствие возможности списывать; ресурс должен облегчить проверку работ учеников и снизить бумажный оборот. Сайт http://www.yaklass.ru/ – образовательный ресурс для учеников, учителей, родителей. Компания работает с 2007 года и является резидентом «Сколково». Это действующий цифровой образовательный ресурс с базой из 10 миллионов заданий по 13 предметам школьной программы, на которые легко зайти даже с мобильного устройства. «ЯКласс» (приложение к «Дневник.ru») – это гибкий образовательный ресурс, который способствует индивидуализации образования.

Слайд 3

«ЯКласс» включает множество вариантов использования. Вариант 1. Учитель работает с «ЯКласс» на уроке. «ЯКласс» адаптирован для работы с проектором, интерактивной доской или широким экраном компьютера. Имея необходимое оснащения, я делаю свои уроки более увлекательными. Решение интерактивных задач у доски мотивирует обучающихся. Делает их более уверенными. Советую использовать «ЯКласс» в режиме презентации.

Слайд 4

Вариант 2. Учитель рекомендует темы на «ЯКласс». Рекомендую темы для самостоятельного изучения дома или в классе. При наличии Интернета обучающийся может заниматься на любом устройстве. Будь то смартфон, планшет или компьютер. В «ЯКласс» успехи обучающихся как на ладони. Система автоматически собирает результаты обучающихся и отображает в портфолио «ЯКласс». В «Портфолио класса» можно увидеть краткую информации о классе, в блоке «Освоение предметов» - увидеть детальный отчёт о каждом ученике. В детальном отчёте есть следующая информация: 1) освоение тем по предмету; 2) рекомендуемые отметки; 3) затраченное на решение задач время; 4) количество попыток. Отчёт можно сохранить в электронном виде или распечатать. Также в «Порфолио класса» есть следующая информация: популярные в классе темы за последние 30 дней, статистика активности класса, краткая ежемесячная статистика.

Слайд 5

Вариант 3. Учитель выдаёт домашние или контрольные задания. В разделе «Проверочные работы» учитель может выдать домашние, контрольные и диагностические работы. Система автоматических их проверит и выдаст результат каждого ученика. В ходе выполнения работы заполнится статистика по учащимся. Учитель, который выдал 10 удачных проверочных работ, получает сертификат «Апробатор электронных образовательных технологий». Создание домашнего задания или проверочной работы занимает менее 5 минут и включает в себя 3 шага: выбор заданий, выбор учащихся, выдача заданий. «Проверочную работу» можно проводить в конце урока. Одни ученики подключаются к «ЯКлассу» и выполняют работу в электронном виде, другие получают распечатанную проверочную работу, которую можно проверить после урока. Распечатка заданий пригодится, если:  у обучающегося нет компьютера, смартфона, планшета;  у обучающегося трудности с доступом к Интернету.

Слайд 6

«ЯКласс» содержит теоретический блок, тренировочные, домашние, проверочные работы. Есть множество открытых заданий, на которых ученик может потренироваться, отработать умения, проверить усвоение материала. Уникальная особенность сайта «ЯКласс» заключается в том, что каждое задание и тест имеет множество вариантов с разными условиями (50 и более вариантов каждого задания). Ответы на такие задания невозможно списать ни в Интернете, ни у соседа по парте, ни с ГДЗ. Осуществляется принцип «бесконечной» тренировки и обучения на собственных ошибках. В случае неверного ответа на задание система даёт подсказку в виде теории и разбора решения данного задания.

Слайд 7

Во внеурочной работе с одарёнными и проявляющими особый интерес к предмету обучающимися, можно устроить соревнование, используя «ЯКласс». Также можно использовать дополнительное поощрение обучающихся при занятиях на «ЯКласс» (Объявить приз. Например, отличную итоговую отметку). В течение четверти выставляю оценки в журнал. В конце года вручаю грамоты «ЯКласса» учащимся с наибольшим количеством баллов в ТОПе.

Слайд 8

Что даёт «Якласс» мне как учителю? Появляется дополнительная возможность организации образовательного процесса с применением инновационных технологий за счет: реализации системно-деятельностного подхода в процессе обучения; реализации принципа построения индивидуальной образовательной траектории учащихся; организации учебного процесса как на уроке, так и во внеурочной время (дистанционно); реализации дифференцированного подхода (разноуровневые задания); использования естественного мотивирующего фактора (у детей формируется психологическая уверенность в собственных силах); повышения ИКТ-компетентности учащихся; наличия большого спектра заданий для самостоятельной работы; автоматического учёта результатов (результаты выполнения работ сразу отображаются в разделе «Результаты учащихся»); анализа усвоения учебного материала и выявления проблемных тем.

Слайд 9

С помощью электронного образовательного ресурса «ЯКласс» я экономлю много времени в работе со следующими учащимися: Неуспевающие ученики. Обучающиеся знают, что двойки по русскому языку исправляются на платформе «ЯКласс». Ученики, которые желают улучшить оценку, например, четвертную. Такому ученику всегда иду навстречу: создаю на «ЯКласс» индивидуальное задание. Ученики, которые находятся на длительном лечении и для которых надо организовать дистанционное обучение. «ЯКласс» предоставляет настоящее дистанционное образование с красочной теорией, тренировочными и проверочными заданиями. Ученики целых классов, выведенных на карантин или в случае актированных дней. «ЯКласс» и здесь приходит на помощь. Я выставляю ссылку с теорией и проверочные работы, которые надо выполнять на платформе. Класс еще не вышел из карантина, а оценки в журнале уже есть. Проверяя выполненные задания, я вижу, кто из учащихся выполнил работу, в каком объеме, сколько времени потратил, какие задания решил полностью, а какие частично или не решил вовсе.

Слайд 10

Что даёт «Якласс» учащимся? Этот портал можно рассматривать как тренажёр, в основе которого – обучение на собственных ошибках. Поэтому он помогает ученику самостоятельно освоить любую тему, найти задания для подготовки к контрольным, Всероссийским проверочным работам и государственным экзаменам. Кроме того, ученики имеют возможность: бесконечно выполнять задания, которые никогда не повторяются (в случае ошибки система пошагово объясняет, как правильно выполнить задание, отсылает к теоретическому материалу, что реально помогает понять учебный материал); выбора индивидуальной траектории обучения, т. е. каждое задание имеет десятки новых генераций, что позволяет каждому ученику в классе иметь собственное задание, при этом отсутствует возможность списывания; видеть отсчёт времени при выполнении заданий и учиться работать в указанных временных рамках; получить независимую оценку своей работы, что положительно влияет на отношения между учителем и учеником; повторить нужную тему перед контрольной или проверочной работой; самостоятельно и дистанционно обучаться; заработать оценки даже в период отсутствия в школе; улучшить свой результат по предмету; проявить себя и стать лидером в классе или даже в школе.

Слайд 11

Что дает «Якласс» родителям? Это не просто образовательный сайт, а дистанционная возможность: участвовать в образовательном процессе; видеть результаты работы своего ребёнка, полученные от независимого эксперта. В разделе «Портфолио учащегося» собраны наиболее важные данные: в каком объёме ребёнок выполняет домашние и контрольные работы учителя; реальное количество времени, затраченное на обучение; список тем и задач, с которыми школьник хорошо или плохо справляется; помочь ребенку устранить пробелы в знаниях без репетитора; повысить ИКТ-компетентность свои и ребенка.

Слайд 12

«+» «-» Огромный банк заданий, который расположен по классам и по предметам (учитываются возрастные особенности учащихся); Единственным минусом работы на этой площадке явился тот факт, что на ней пока нет предмета «Литература». учитель может на свое усмотрение создать любую проверочную работы по времени выполнения (учитываются нормы СанПина); Следует обратить внимание на то, что первый месяц работы на ЦОР «Якласс» дается организатором бесплатно, в дальнейшем вопрос оплаты нужно решать с администрацией школы и родителями. учитель может на свое усмотрение создать любую проверочную работу для любого класса, группы или индивидуально (учитывается дифференцированный подход); работы проверяются автоматически (экономия времени для учителя); учащиеся самостоятельно выполняют работу (никто в процессе не делает замечания, никто не поправляет, не осуждает, т.е. у учащихся повышается самооценка); у учащихся есть возможность посмотреть пути решения тех заданий, где он допустил ошибку (самостоятельно повышают уровень знаний); учащиеся учатся правильно оформлять работу (идет подготовка в экзаменам, когда помимо правильного ответа, нужно еще правильно оформить работу (буквы, цифры, знаки препинания и т.д.); оценка выставляется автоматически, % выполнения переводится в отметку (все участники образовательного процесса осознают объективность результата работы); учитель может сам создать проверочную работу, используя свой банк заданий) и т.д.

Слайд 13

10 февраля в 14:00 (МСК) проходил вебинар «Бесплатный доступ к «ЯКласс» через «Цифровой образовательный контент»: важные изменения». В феврале работа федеральной онлайн-платформы «Цифровой образовательный контент» (ЦОК) продолжилась, а с ней возобновился и бесплатный доступ ко всем материалам «ЯКласс». На данный момент эту возможность получили учителя и ученики, которые зарегистрировались на сайте educont.ru и верифицировали контент «ЯКласс» до 31 декабря 2022 года. Для бесплатного доступа школьников к учебному контенту «ЯКласс» появилось дополнительное условие: педагогу необходимо рекомендовать предметы в личном кабинете. На онлайн-встрече можно было узнать: как учителю или администратору школы Я+ рекомендовать предметы ученикам в личном кабинете; где взять подробную инструкцию по верификации «ЯКласс»; как во втором полугодии организовать подготовку обучающихся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ с помощью ЯКлассных инструментов; как помочь ученикам подготовиться к промежуточной аттестации с помощью цифровых решений ресурса; новинки контента.

Слайд 14

Таким образом образовательный ресурс «ЯКласс» помогает мне решать следующие задачи: повысить интерес к изучению предмета; повысить процент выполнения домашних заданий; подготавливать учащихся о успешному написанию к олимпиадам различного уровня, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. повысить качество обучения часто отсутствующих учащихся; учить детей самообразованию; развивать компетенции учащихся.

Слайд 15

Электронный образовательный ресурс «ЯКласс» позволяет ученикам с интересом изучать русский язык, родителям - помогать детям и контролировать их в современном формате, а учителю - не только профессиональное развитие в области цифровых технологий, но и экономия времени и сил для дальнейшего творчества. Таким образом, с использованием электронного образовательного ресурса «ЯКласс» повысилась эффективность урока русского языка, более качественно стало проходить изучение и закрепление пройденного материала. «ЯКласс» - это универсальный инструмент для создания современных уроков, которые помогают развивать у школьников необходимые навыки и компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как способ повышения эффективности учебного процесса на примере уроков русского языка

Перед многими практикующими педагогами встает вопрос повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, а значит, существует реальная необходимость разработать некую модель обучения, выявить вли...

Возможности повышения эффективности учебного процесса с применением современных педагогических технологий.

Современный этап развития образования требует  интенсивного поиска нового в теории и практике. Уже недостаточно владеть багажом из суммы ЗУНов - знаний, умений и навыков. Поиском путей повы...

Повышение эффективности учебного процесса через использование элементов программированного обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида на уроках географии и биологии

Для успешного обучения умственно отсталых детей необходимо обеспечить правильное соединение методов и средств обучения....

Исследовательская работа как фактор повышения эффективности учебного процесса

В последнее время имеет место общемировая направленность на гуманизацию образования, что в преподавании иностранных языков находит выра- жение в ориентации процесса обучения на развитие личности обуча...

Исследовательская работа как фактор повышения эффективности учебного процесса

В последнее время имеет место общемировая направленность на гуманизацию образования, что в преподавании иностранных языков находит выражение в ориентации процесса обучения на развитие личности обучаем...

Интерактивные методы обучения как оптимальный вариант повышения эффективности учебного процесса.

План:Введение.Общее понятие о методах интерактивного обучения.Позиция учащегося и педагога в образовательном процессе.Правила организации интерактивного обучения.Особенности использования интера...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ СПО...