Доклад на методическом объединении старших воспитателей "Система коррекционно-логопедической работы с обучающимися в дошкольном отделении"
материал

Доклад на методическом объединении старших воспитателей "Система коррекционно-логопедической работы с обучающимися в дошкольном отделении"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича

(дошкольное отделение)

Доклад на методическом объединении старших воспитателей на тему:

«Система коррекционно-логопедической работы с обучающимися в дошкольном отделении»

учителя-логопеда Зареченской Инны Олеговны

2016 – 2017 учебный год

Учитель-логопед:

Зареченская И.О.

Москва

2016-2017 уч.год

Система коррекционно-логопедической работы с обучающимися

учителя-логопеда Зареченской Инны Олеговны

2016 – 2017 учебный год

В течение года с детьми, имеющими заключения ЦПМПК, проводилась коррекционно-логопедическая работа. Логопедические занятия проводились с детьми младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп по программе Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с «ОНР» и «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Подгрупповые занятия проводились с учетом методических рекомендаций О. С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» «Говорим правильно в 5 – 6 лет», «Говорим правильно в 6 - 7 лет», Нищевой Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

Формы организованной образовательной деятельности – индивидуальные и подгрупповые занятия

Подгрупповые занятия проводились по разделам:

 - формирование фонетико-фонематической стороны речи.

 - формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

          На индивидуальных занятиях выполнялись следующие формы работы:

 - Логопедическая диагностика – сентябрь, январь, май – проводилась по технологии О.А. Безруковой, О.Н. Каленковой «Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста». Она включает тестовые задания для определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста 4-7 лет, иллюстративный материал, описание обработки полученных результатов. Есть электронная версия – программа Нурминской Е.В., Безруковой О.А., Каленковой О.Н. – «Экспресс диагностика речи ребенка дошкольного возраста».

 - Развитие артикуляционного праксиса, преодоление артикуляторной диспраксии, нормализация мышечного тонуса посредством традиционной в логопедии артикуляционной гимнастики, элементов биоэнергопластики, изотонических упражнений для мышц языка;

 - Развитие дыхания, выработка длительной воздушной струи с помощью различных дыхательных тренажеров, упражнений «Фокус», «Сдуй снежинку», «Загоним мяч в ворота».

 - Постановка звуков, формирование артикуляционных укладов, автоматизация и дифференциация вызванных звуков в слогах, словах фразе, связной речи и стихотворениях;

 - Развитие слоговой структуры слов;

 - Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

 - Развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи;

 - Развитие когнитивных функций – внимания, памяти, мышления;

 - Развитие мелкой моторики – кинестетического, динамического праксиса, реципрокной координации движений кистей и пальцев рук; развитие графо моторных навыков. Эффективно на каждом занятии включать упражнения с массажером су-джок с речевым сопровождением как элемент физкультминутки. Систематически выполняются упражнения в «Пальчиковом бассейне», работа с кинетическим песком.

  Для проведения индивидуальных занятий были сформированы подгруппы детей со сходными речевыми нарушениями, учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка.

На протяжении учебного года активно включались в работу интерактивные презентации, логопедические игры («Игры для Тигры», «Учимся говорить правильно»). Необходимое условие при работе детей с компьютером – соблюдение требований Сан Пин 2.4.1.2660 – 10, п.12.21. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10′, для детей 6-7 лет - 15′ 1 раз в день, 3 раза в неделю, преимущественно во вторник, среду, четверг. Экран монитора должен быть на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. к экрану. После работы с компьютером с детьми необходимо проводить гимнастику для глаз.

В течение учебного года коррекционная работа проводилась в тесной взаимосвязи с непосредственными участниками образовательного процесса – специалистами, воспитателями и родителями.

Регулярно организовывались консультации для воспитателей, музыкального руководителя; результаты работы с каждым ребенком и логопедические задания фиксировались в «Журнале взаимосвязи логопеда и воспитателей», «Журнале взаимосвязи логопеда и музыкального руководителя».

Формы работы с родителями:

 - наглядно-информационные (оформление информационных стендов, реклама книг, журналов, интернет-ресурсов по проблеме речевого развития);

 - индивидуальные (беседа, консультирование, рекомендации в устной или письменной форме);

 - коллективные (родительские собрания, групповые консультации, совместные развлечения, круглые столы, групповые открытые занятия).

Данная система коррекционной работы с детьми эффективна, у всех детей положительная динамика в коррекции речевых нарушений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом объединении специалистов ЦППРиК "На Снежной" "Рекомендации по работе с детьми с аутизмом.

Рекомендации по диагностике, психотерапии и социальной адаптации детей с аутистическими расстройствами....

Доклад на методическом объединении по теме "Работа педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья"

В докладе представлены основные формы работы, которыми пользуются специалисты в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями: консультативно- рекомендательная, лекционно-просветительская; ...

Доклад Районного методического объединения ТЕМА: «Внеклассная работа по биологии и химии как средство развитие познавательного интереса учащихся».

Доклад Районного методического объединения ТЕМА: «Внеклассная работа по биологии и химии как средство развитие познавательного интереса учащихся»....

Выступление на методическом объединении. Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках развития речи.

Выступление на методическом объединении.Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов  II отделения школы для слабослышащих  и позднооглохших детей на уроках разви...

Доклад на методическое объединение воспитателей "Работа по профессиональной ориентации в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

      Одним из приоритетных  направлений специального (коррекционного) обучения детей с проблемами здоровья наряду с общим образованием является обеспечение учащихся образов...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ на уроках поварского дела и подготовка к самостоятельной жизни»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.  Если учитель имеет только любовь к ученикам,  как отец, мать он будет лучше тогоучителя, который прочел все книги, но не и...