План работы ТГ учителей естественно-математического цикла на 2023-2024 учебный год
материал

Методическая тема: «Совершенствование форм работы и методов обучения и воспитания для эффективного повышения качества образования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-raboty_2023-2024.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Будницкая основная школа» Велижского района Смоленской области

Рассмотрено

Педагогическим советом

Протокол № _1__

от «31» августа  2023г.

Утверждаю:

Приказ № 52

от «31» августа 2023г.

Директор школы

_______________ Д.Ф. Иванькова

План работы творческой группы учителей

естественно-математического цикла

МБОУ «Будницкая ОШ» в 5-9 классах

на 2023-2024 учебный год

Руководитель: Двоянова Татьяна Викторовна,

                                                                                                                                                                                                         учитель математики

Единая методическая тема школы на 2023-2024 учебный год:

 «Совершенствование форм работы и методов обучения и воспитания

для эффективного повышения качества образования».

Цель работы: Реализация эффективных форм и методов личностно-ориентированного обучения и воспитания как важнейшее условие повышения качества образования.

План работы школьного методического объединения учителей

естественно-математического цикла на 2023-2024 учебный год.

Состав ТГ:

Руководитель ТГ – Двоянова Татьяна Викторовна, учитель математики.

Шмелёва Татьяна Никитьевна - учитель физики.

Авсеенок Константин Анатольевич - учитель информатики.

Авсеенок Валентина Ефремовна - учитель географии.

Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях обновленных ФГОС»

Цель:

1.        Изучать и активно использовать инновационные и информационные технологии по предметам ЕМЦ, пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.  Совершенствовать качество преподавания предметов естественно-математического цикла путем внедрения современных образовательных технологий.  Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.  Повысить уровень подготовки учащихся к ОГЭ, а также ВПР по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ). Совершенствовать формы организации самостоятельной и проектной деятельности учащихся на уроках. Использовать различные виды повторения как средство закрепления и углубления знаний.

       

       Задачи ТГ:

1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей ТГ технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

- освоить технологию создания компетентностно–ориентированных заданий;

- совершенствовать формы работы с одаренными учащимися и резервом;

- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

 2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

•         Выступления на методических советах;

•         Выступления на педагогических советах;

•         Работы по теме самообразования;

•         Творческими отчетами;

•         Проведением недели естественно-математического цикла;

•         Обучением на курсах повышения квалификации;  

•         Участием в конкурсах педагогического мастерства

 3. Изучение и активное использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

4.  Совершенствование качества преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.

5. Активизация работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.

6. Повышение уровня подготовки учащихся к ОГЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

Основные направления деятельности работы ТГ:

  1. Повышение методического уровня

     Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему направлению:

1. Изучить материалы по внедрению обновленных  ФГОС. Повысить профессиональную компетентность педагогов.

2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.

3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов

4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях.

5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров.

6. Использовать опыт передовых учителей

7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ТГ.

8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

  2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Применять современные, инновационные методы обучения.

3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.

4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов

7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ.

  3. Работа с одаренными детьми

1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам, конкурсам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию ресурсов Интернета для получения дополнительного материала.

4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

 

  4. Внеклассная работа

1. Подготовка и проведение предметной недели.

2. Проведение школьной олимпиады

3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.

  5. Совершенствование работы учителя:

1. Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.

2. В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.

3. Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.

   4. Повседневная работа учителя по самообразованию.

 Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы к ОГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения. Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета.

План работы методического объединения учителей естественно – математического цикла на 2023-2024 учебный год

  1. Организационно-педагогическая деятельность. Информационное обеспечение. Работа с документами.

Задачи:

- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;

- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

№ п/п

Содержание деятельности

сроки

Ответственный

1

Изучение, обсуждение методических рекомендаций по предметам на 2023-2024 учебный год

август

Руководитель ТГ

2

Рассмотрение рабочих программ по предметам.

Утверждение плана МО на 2023-2024 учебный год

август

Руководитель ТГ

Учителя

3

Проводить школьный тур предметных олимпиад.

Сентябрь

октябрь

Учителя

4

Подготовка и выбор тестовых работ для входного, промежуточного и итогового контроля

Сентябрь

Декабрь

Апрель

Учителя

5

Отчет об участии в школьном туре предметных олимпиад.

Октябрь

ноябрь

Руководитель ТГ

6

Отчет об участии в муниципальном туре предметных олимпиад

Ноябрь

декабрь

Руководитель ТГ

7

Изучение методических рекомендаций и подготовка материала для прохождения ВПР по предметам.

Март-май

Учителя

8

Составление экзаменационного материала для промежуточного и итогового контроля по предметам (ОГЭ)

Декабрь

Апрель

Учителя

.

  1. Учебно-методическая деятельность

Задачи:

- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);

- организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно – методического обеспечения учебных программ.

№ п/п

Содержание деятельности

сроки

Ответственный

1

Изучение нормативных документов: ФГОС, программ учебных предметов, инструктивно-методических писем

В течение года

Учителя

2

Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ

В течение года

Учителя

3

Подборка дидактического обеспечения учебных программ

В течение года

учителя

4

Разработка рабочих программ по предметам (конструктор рабочих программ)

июнь

учителя

5

Обновление планов самообразования и промежуточный анализ работы по теме самообразования.

сентябрь

май

Учителя

6

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся

постоянно

Учителя

Руководитель ТГ

7

Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся

сентябрь

декабрь

май

Учителя

Руководитель ТГ

8

Организация работы с отстающими и одаренными учащимися

В течение года

Учителя

9

Организация и проведение предметных недель

Ноябрь, декабрь

Учителя

Руководитель ТГ

10

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся

март, май

Учителя

Руководитель ТГ

3. Диагностическое обеспечение.

Задачи:

-обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла;

-повышение эффективности контроля уровня обученности.

№ п/п

Содержание деятельности

сроки

Ответственный

1

Утверждение рабочих программ и КТП

Август

Директор школы

2

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ

Один раз в четверть

Руководитель ТГ

учителя

3

Корректирование прохождения программ по предметам

Один раз в четверть

учителя

4

Проведение и анализ входного контроля знаний

сентябрь

учителя

5

Проведение и анализ промежуточных и итоговых контрольных работ. Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися

Май, ноябрь, февраль, май

Руководитель ТГ

6

Осуществление контроля выполнения практической части учебной программы по физике, информатике, биологии, химии и географии

Один раз в четверть

Руководитель ТГ

7

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 9-ого класса (проверка степени готовности выпускников к ОГЭ) и анализ результатов

Декабрь, апрель

Учителя

4.Повышение качества ЗУН, УУД

Задачи:

- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению обязательного минимума образования по предметам естественно-математического цикла;

- повышение эффективности контроля уровня обученности;

- повышение качества урока.

№ п/п

Содержание деятельности

сроки

Ответственный

1

Мониторинг предметных достижений учащихся

В конце каждой четверти

Учителя

2

Подготовка к ОГЭ

В течение года

Учителя

3

Использование современных технологий на уроке (обмен опытом). Посещение учебных занятий с последующим анализом и самоанализом по реализации технологий

В течение года

учителя

4

Проверка тетрадей по предметам: выполнение единых требований, формы домашнего задания, выполнение практических и лабораторных работ

Март, ноябрь

учителя

5.Профессиональный рост учителя.

Задачи:

-создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов

-выявление и распространение положительного педагогического опыта

№ п/п

Содержание деятельности

сроки

Ответственный

1

Составление планов самообразования и планов работы с малоопытными специалистами.

сентябрь

Руководитель ТГ

2

Организация и проведение предметных недель

По плану

Учителя

3

Аттестация учителей

В течение года

учителя

4

Открытые уроки

В течение года

учителя

5

Освоение инновационных технологий.

В течение года

Учителя

6

Курсовая подготовка

В течение года

Учителя

Руководитель ТГ

7

Участие с докладами в семинарах, совещаниях и конференциях

В течение года

Учителя

Руководитель ТГ

8

Участие в профессиональных конкурсах

В течение года

Учителя

9

Публикации на сайтах, методических журналах

В течение года

Учителя

Руководитель ТГ

10

Обобщение и распространение опыта работы

В течение года

Учителя

Руководитель ТГ

6. Поиск и поддержка одаренных детей

 Задачи:

-привлечение учеников к исследовательской деятельности

-усиление работы с высокомотивированными учащимися -повышение результативности олимпиад

№ п/п

Содержание деятельности

сроки

Ответственный

1

Составление плана работы с одаренными детьми и резервом.

сентябрь

Руководитель ТГ

2

Формирование списков высокомотивированных учащихся в каждой предметной области

сентябрь

Учителя

3

Школьные предметные олимпиады

По плану

Учителя

4

Участие в муниципальных предметных олимпиадах

По плану

Учителя

5

Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к олимпиадам и исследовательской деятельности

В течение года

Учителя

6

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

Учителя

Руководитель ТГ

7

Результаты, достижения. Планирование на следующий учебный год

Январь, май

Учителя

Руководитель ТГ

Сведения по темам самообразования

темы  самообразования на 2023-2024 учебный год:

Ф.И.О.

Тема

Начало и предполагаемое окончание работы  над темой

1

Шмелёва Т.Н.

«Формирование представлений о физике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости физики для общественного прогресса»

2021-2025гг

2

Двоянова Т.В.

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочное время при внедрении ФГОС»

2021-2025гг

3

Авсеенок К.А.

«Образовательное обучение на уроках математики и информатики в контексте требований ФГОС»

2021-2025гг

4

Авсеенок В.Е.

Развитие творческих способностей при работе с картой на уроках географии

2021-2025гг

Тематика заседания ШМО учителей естественно-математического цикла.

Заседание №1. Август.

Тема: «Организация и планирование работы ТГ ЕМЦ на новый 2023-2024 учебный год».

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения:

1.  Анализ деятельности ТГ за 2022-2023 учебный год. (Двоянова Т.В.)

2.  Обсуждение и утверждение плана ТГ на 2023 -2024 учебный год:

- Обсуждение и утверждение тем по самообразованию.

- Обсуждение и утверждение плана предметной  недели, открытых уроков.

- Утверждение плана работы с «одаренными» детьми. Подготовка к школьному туру предметных олимпиад.

- Утверждение плана работы со слабоуспевающими учащимися.

- Уточнение списков учителей и тем курсов повышения квалификации

3. Рассмотрение рабочих программ по предметам, предметным курсам и консультациям на 2023-2024 учебный год.

4. Анализ состояния преподавания и качества подготовки учащихся по предмету и результатам  ОГЭ выпускников 9 класса за 2022-2023 учебный год.

Работа между заседаниями.                                                                                                              

1. Взаимопосещение уроков.

2. Подготовка к олимпиадам по предметам.

3. Проведение олимпиад по предметам естественно-математического цикла в 5-9 классах.

Заседание №2. Ноябрь.

Тема: «Этапы проектирования урока в соответствии с ФГОС»

Форма проведения: обмен опытом.

Вопросы для обсуждения

1.  Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 1 четверть в 5 - 9 классах.

2. Преемственность в обучении предметов   естественно - математического цикла на всех ступенях обучения (учителя, работающие в 5 классе)

   3. Доклад на тему: «Новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования»:                

Двоянова Т.В. (учитель математики)

         4.  Организация предметной недели.

Работа между заседаниями.                                                                                                              

1.Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом

2. Семинар «Особенности уроков по обновленным ФГОС»

Заседание №3. Декабрь – Январь.

Тема: «Различные формы дополнительной работы с учащимися».

Форма проведения: круглый стол, обмен опытом.

Вопросы для обсуждения:

1.Обсуждение результатов школьных и муниципальных этапов Всероссийских олимпиад по предметам естественно-математического цикла.

   2. Доклад по теме: «Специфика преподавания математики по обновленным ФГОС» Денежкина А.Т. (учитель математики)

         3. О проведении предметной недели.

         4.  Подготовительная работа к проведению пробного ОГЭ - 9 по предметам ЕМЦ.

5. Круглый стол: «Эффективность индивидуальной работы учителей методического объединения с одаренными детьми» (обмен опытом)

6. Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 2 четверть и 1 полугодие в 5 -9 классах.

Работа между заседаниями.                                                                                                            

1. Проведение школьных репетиционных экзаменов в форме ОГЭ 9 класс.

2. Проведение открытых уроков.

3. Отчет по проведению предметной недели.    

Заседание №4. Март.

Тема: Технология подготовки выпускников к итоговой аттестации

Цель: Обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к ОГЭ.

Форма проведения: диалог.

Вопросы для обсуждения:

1. Активизировать работу по подготовке учащихся к ОГЭ. (консультации, дополнительные занятия).

2. Проведение пробных экзаменов по предметам в 9-х классах.

3. Изучение инструкций по проведению ОГЭ в 9-х классах.

4. Особенности контрольно- измерительных материалов по ОГЭ в 2023-2024 уч. году.

5. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ОГЭ, государственной итоговой аттестации»: члены ТГ ЕМЦ

Работа между заседаниями.                                                                                                              

1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства для усиления   мотивации изучения предметов.

2. Подготовка к итоговой и промежуточной аттестации

3. Проведение итогового контроля по предметам естественнонаучного цикла в 5-9 классах

4. Знакомство с нормативно – правовой базой по итоговой аттестации.

5. Посещение уроков в 4 классе.

Заседание №5. Май.

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса».

  1. Выполнение учебных программ.
  2. Подведение итогов годовых контрольных работ в 5-8 классах.

3.  Подведение итогов работы ТГ.

4.  Отчеты учителей по темам самообразования за 2023-2024 уч. год.

5.  Постановка задач на следующий учебный год, обсуждение плана работы методического объединения на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей естественно-математического цикла.

План работы МО учителей естественно-математического цикла....

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г.

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г...

Перспективный план работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год

Задачи ШМО учителей математики  на 2017/2018 учебный год. 1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, информатики и физики, химии и биологи...

План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2016-2017 учебный год

Цель: Обеспечение методических условий для эффективного внедрения федерального образовательного стандарта в основной школе....

План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год

Цель: Повышение качества образования через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства....

План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2018-2019 учебный год

Цель: Повышение качества образования через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства....

План работы ТГ учителей естественно-математического цикла на 2022-2023 учебный год

Методическая тема ТГ: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»...