ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ «О внедрении и реализации рабочей программы воспитания»
учебно-методический материал

Борзенкова Татьяна Алексеевна

          1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В рамках реализации данного закона Институтом стратегии развития образования РАО была разработана примерная программа воспитания в школах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_borzenkova_t.a.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнелюбажская школа-интернат»

Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

«О внедрении и реализации

рабочей программы воспитания»

Подготовила:

Борзенкова Т.А., классный руководитель

 5 «а» класса

Верхний Любаж - 2022

          1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В рамках реализации данного закона Институтом стратегии развития образования РАО была разработана примерная программа воспитания в школах.

           Рабочая программа воспитания классного руководителя является обязательной частью основной образовательной программы общего образования ОКОУ «Верхнелюбажская школа - интернат». Программа направлена на решение проблем гармоничного вхождения, обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

           Одним из результатов реализации Программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально - значимой деятельности.

Цель воспитательной работы:

         Личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

         Главным системообразующим фактором воспитательной системы школы служит коллективная деятельность. К Программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.    

         Школа, разрабатывая собственную рабочую программу воспитания, вправе включать в неё те вариативные модули, которые помогут ей в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учетом имеющихся у нее кадровых и материальных ресурсов. Исходя из опыта работы нашей школы, реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, с учетом имеющихся кадров и ресурсов.

         Инвариантными модулями Программы являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация», «Ключевые общешкольные дела».

      Я -  классный руководитель 5 «а» класса. В модуле «Классное руководство»   организую работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися, вверенного мне  класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; при необходимости с психологами,  с родителями обучающихся или их законными представителями.
                Работа с классным коллективом – это
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых
мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
     - организация интересных и полезных для личностного развития
обучающегося, совместных дел с обучающимися  класса, вовлекая  в дела  всех  обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым даю им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить мои доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

      - проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения с обучающимися, основанные на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения и т.д.

     - сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; экскурсии, организуемые классным руководителем; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, акции, мастерские затей и идей, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса. Например, час размышлений «Мир для всех» (ко Дню инвалидов).

      − выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

      В процессе своей деятельности я как классный руководитель взаимодействую с учителями-предметниками», привлекаю учителей к работе с родителями, включаю обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск стенгазет, и совместная организация и участие в тематических вечерах и других мероприятиях.

           Вначале года состоялось моё знакомство с обучающимися 5 класса. В классе 3 девочки и два мальчика. У классного руководителя начальной школы я узнала все о ребятах класса. На первом собрании выбрали актив класса. В начале каждого месяца знакомлю ребят с планом работы на месяц, обсуждаем, кто какое посильное участие может принять, я всегда заранее сообщаю тему классного часа, чтобы каждый мог по теме подобрать материал. Готовясь совместно к мероприятиям, учу ребят проявлять инициативу, слушать мнение других и уметь отстаивать свое.

      В сентябре был проведен классный час по гражданско-патриотическому воспитанию «Трагедия в Беслане – наша общая боль», приуроченный ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом, праздник «Посвящение в пятиклассники», где ребята в торжественной обстановке давали клятву пятиклассника. В октябре приняли участие в акции, посвященной дню пожилого человека и праздник День учителя. 27 ноября — День матери, разговор по теме «Мама – это профессия?». Обучающиеся 5-го класса приняли активное участие в празднике - «День рождения школы-интернат» и «К нам приходит Новый год!». В январе тематический классный час «Нам не забыть об этих днях…», посвященный Дню снятия блокады Ленинграда и памяти жертв Холокоста. 18 марта –урок «Крымская весна. Мы вместе», совместная акция с педагогами «Мы за Россию!».

Обучающиеся моего класса активно участвуют во всероссийских, региональных и школьных конкурсах. Дети неоднократно были награждены дипломами победителей. Все это делает интересной жизнь в классе, ведет к сплочению классного коллектива.

         Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями (модуль «Работа с родителями») направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Родители в личных консультациях получают советы по актуальным вопросам воспитания, по запросам родителей с ребятами работают психологи, если нужна помощь социального педагога, медицинского работника, то обращаемся. Я постоянно на связи с родителями, родители знают мои номера телефонов.

           Таким образом, при составлении плана работы классного руководителя я руководствовалась рабочей программой воспитания, модулем «Классное руководство», разработанной в моем образовательном упреждении. Моя работа как классного руководителя отражена во всех направлениях: индивидуальная работа с обучающимися; работа с классным коллективом; работа с учителями-предметниками; работа с родителями или их официальными представителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"

          Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...

"Внедрение стандарта профессиональной деятельности - новый шаг к качеству образования" -выступление на педагогическом совете школы 27.12.2016 г.

В выступплении раскрываются основные положения профессионально стандарта педагога в соответствии с Приказом Министерста труда и социальной защиты от 18 октября 2013 года  № 544н  "Об утвержд...

Выступление на педагогическом совете по теме "Стратегия и тактика гимназии в условиях реализации и внедрения ФГОС общего образования"

Современная школа призвана обеспечить развитие у своих выпускников деятельностных способностей, которые позволяют им полноценно войти в следующий период своей жизни и быть ее субъектами. Чтобы найти с...

Выступление на Педагогическом совете «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Педагогический совет «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...

Выступление на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Презентация к выступлению на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...