Выступление на педагогическом совете «Работа с инструкцией и технологической картой на уроках предмета Домоводство»
методическая разработка

Чиряева Дина Рафиковна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_.pptx1.08 МБ
Файл vystuplenie_na_ped.sov_.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с инструкцией и технологической картой на уроках Домоводства Учитель: Чиряева Д.Р.

Слайд 2

Виды инструкциЙ Текстовая Иллюстративно-текстовая Иллюстративная

Слайд 3

Урок в 7 классе «Подготовка к стирке х/б белья в стиральной машине-автомате. Развернутая инструкция 1.Рассортировать белье (белое, цветное). 2.Отобрать нужное по весу количество белья одного типа. 3.Определить степень загрязнения белья. 4.Определить программу стирки. 5.Заложить белье в стиральную машину. 6. Закрыть люк (дверцу) 7.Отмерить нужное количество стирального порошка. 8. Засыпать стиральный порошок в приемник-дозатор. 9.Задать программу машине: -установить в нужное положение регулятор программы стирки (нагрева воды); -установить в нужное положение регулятор программы стирки. 10. Включить машину. Свернутая инструкция. 1.Подготовить белье к стирке. 2. Заложить белье в машину. 3.Засыпать моющие средства (порошок, отбеливатель, ополаскиватель). 4.Установить программу стирки. 5. Включить машину.

Слайд 4

Инструкция по правилам безопасной работы с иглой и ножницами. Работу выполнять только исправными инструментами; Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя; Хранить ножницы на столе сомкнутыми лезвиями от работающего; Хранить иглы в игольнице или подушечке; Шить с наперстком; Сломанные иглы сдать учителю.

Слайд 5

Иллюстративно-текстовая инструкция

Слайд 6

Иллюстративная инструкция

Слайд 7

Технологическая карта «Приготовление яичницы» Инвентарь и посуда Сковорода. Миска, нож, тарелка, поварская лопатка, стакан, разделочная доска, кухонное полотенце или салфетка. Продукты Яйцо-1 шт., Масло-10 гр., Соль-по вкусу, Зелень-по вкусу. Последовательность приготовления 1.Зелень перебрать и помыть. 2.Обсушить зелень полотенцем или салфеткой. 3.Зелень мелко нарезать. 4.Яйцо ополоснуть под проточной водой. 5.Разбить яйцо и выпустить его в стакан. 6.На сковородку вылить масло. 7.Разогреть сковородку с маслом. 8.Вылить яйцо из стакана на сковородку. 9.Жарить на среднем огне 3 минуты. 10.Выложить яичницу на тарелку. 11.Посыпать яичницу нарезанной зеленью.

Слайд 9

Технологическая карта приготовления винегрета

Слайд 10

Технологический план приготовления салата (винегрет) Подготовка овощей для салата по схеме-таблице. Соединение приготовленных овощей. Добавка заправки (подсолнечное масло, соль по вкусу). Перемешивание ингредиентов салата. Укладывание салата (винегрета) в салатницу. Украшение блюда (листья петрушки, зеленый лук и т.д.)

Слайд 11

Порядок работы по инструкции 1. Внимательно прочитай инструкцию. 1.Обрати внимание на слова и цифры в скобках. 2. Выясни, все ли слова тебе понятны. 2.Спроси у учителя, если что-то непонятно. 3.По тексту инструкции определи, какое оборудование и приспособления тебе будут нужны. 3.Спроси у учителя, если что-то непонятно. 4.Подумай, все ли этапы указаны в тексте. 4.Если есть пропуски или перестановки этапов, определи, какие. 5. Подумай, знаешь ли ты, как выполнить приемы работы. 5.Если не уверен, спроси у учителя. 6.Выполни работу, соблюдая строгую последовательность этапов задания. 6.Знаки: вопрос ? пропуск- перестановка



Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

  «Работа с инструкцией и   технологической картой  на уроках предмета Домоводство»

Инструкция - правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо.

Слайд №2 Виды инструкций

  • Текстовая;
  • Иллюстративно-текстовая;
  • Иллюстративная.

Текстовая инструкция может быть:

  • Подробной (пошаговой);
  • Свернутой.

Слайд№ 3  Пример подробной и свернутой инструкции.

  • Подробная инструкция помогает  учащимся с низким уровнем обученности выполнить необходимые действия для достижения правильного результата.
  • Свернутая инструкция предлагается учащимся с высоким и средним уровнем обученности.

При повторении и закреплении  темы урока можно использовать следующие виды работы с инструкцией:

-восстанови правильную последовательность подготовки белья к стирке;

-вставь пропущенные слова;

-закончи предложение.

  • Инструкция по правилам Техники Безопасности ( с колюще-режущими предметами,  при работе с  электроприборами,  по правилам личной гигиены и т.п.)

Слайд №4 Пример текстовой инструкции по Т.Б.

  • Стандартная инструкция размещается на упаковках со средствами бытовой химии, полуфабрикатами блюд, лекарственными растениями, рецепты в книгах по кулинарии и т.п.

С данным видом инструкции учащимся чаще всего приходится сталкиваться в реальной жизни.

Слайд №5 Пример стандартной инструкции.

Порядок  работы с рецептами из кулинарной книги:

1.Найти по оглавлению раздел.

2.Найти страницу, на которой напечатан рецепт.

3.Прочесть название блюда, состав и количество продуктов.

4.Прочитать последовательность приготовления.

5.Обратить внимание на дополнительные сведения (температуру и время выпечки, варки).

Одной из наиболее доступных для усвоения учащимися является:

  • Иллюстративно-текстовая инструкция.

 Учащиеся имеют возможность наглядно изучить и усвоить правила Т.Б.

Слайд №6  Пример иллюстративно-текстовой инструкции

  • Иллюстративная инструкция требует словесного дополнения учителем и дополнительного проговаривания  учащимися.

Слайд №7 Пример иллюстративной инструкции

Работа с технологической картой

Технологические карты представляют собой таблицы, состоящие из трех разделов:

-оборудование (инвентарь и посуда);

-материалы, средства (продукты);

-последовательность работы  (технология приготовления блюда).

Слайд №7  Технологическая карта приготовления яичницы.

Слайд №8 Схема таблица приготовления винегрета.

Слайд №9 Технологическая карта приготовления винегрета

Слайд №10  Технологический план приготовления винегрета

Норма продуктов  обычно указывается из расчета на одного человека в граммах или бытовых нормах (ложка, стакан).

  Технологические карты  вписываются (вклеиваются) в тетрадь по СБО.

Наибольшее количество вариантов использования предполагает технологическая карта, составленная из нескольких частей.

  • на одной полоске указывается оборудование или инвентарь;
  • на другой-материалы или продукты;
  • каждый пункт плана написан на отдельной полоске.

Виды работы  технологической картой:

1.При коллективном составлении плана нужный пункт его, записанный на полоске бумаги , выставляется учеником как ответ на вопрос учителя.

На следующий вопрос выставляется другая полоска и т.д.

Так полностью составляется план, который затем зачитывается.

2. Технологическая карта выставляется учителем полностью, по вопросам разбирается содержание, затем план повторяется учеником.

3. Ученик рассказывает план с частичной помощью учителя или  самостоятельно. Затем открывается технологическая карта и учащиеся устанавливают правильность его ответа. При необходимости они дополняют его ответ.

4.Полоски с пунктами плана ставятся учителем в беспорядке. Учащимся предлагается подумать и расставить пункты плана в нужной последовательности.

5. Расставляя  части технологической карты, учитель намеренно пропускает одну-две операции, предупреждает об этом учащихся и просит определить, каких этапов работы недостает. Затем пропущенные пункты размещаются на соответствующих местах.

6. Самостоятельная расстановка учащимися полосок инструкционной карты и рассказывание с опорой на них плана деятельности.

Технологические карты используются  при приготовлении пищи, уходе за одеждой, некоторых работах по разделам «Медицинская помощь», «Жилище».

Очень важно формировать у учащихся  умение устно составлять план, запоминать его, следовать ему в ходе выполнения задания.

Учащихся необходимо обучать внимательно читать технологические карты, анализировать их содержание, обращаться з помощью в учителю, если что-то непонятно.

Для того, чтобы сформировать у учащихся установку на внимательное изучение технологической карты, учащимся можно предложить памятку «Порядок работы по инструкции»

Слайд № 11 Памятка  «Порядок работы по инструкции»

Технологические  пооперационные карты-схемы приготовления блюд позволяют:

-активизировать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий практического характера;

- последовательно выполнять действия, а затем последовательно излагать  ход своей работы.

-осуществлять самоконтроль своей деятельности с опорой на графическую наглядность и план работы.

-развивать устную речь учащихся, умение отвечать полными предложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

ТЕМА:  «  РАЗВИТИЕ    УСТНОЙ  РЕЧИ  У  УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ                  СРЕДСТВАМИ ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

ТЕМА:  «  РАЗВИТИЕ    УСТНОЙ  РЕЧИ  У  УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ                  СРЕДСТВАМИ ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов «Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»

ВЫСТУПЛЕНИЕна методическом объединении учителей начальных классов«Особенности организации коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС»...

Выступление на методическом объединении. учителей начальных классов ТНР. Тема: «Модель организации внеурочной деятельности»

Сценарий деловой игры Для заместителей директоров по ВР и педагогов организаторов, учителей начальных классов. «Модель организации внеурочной деятельности». Цели игры: Методические: найти опт...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -дефектолога"

       В настоящее время учителя – дефектологи школьных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача учите...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"

Функциональная читательская грамотность на уроке немецкого языка в условиях реализации ФГОС нового поколения....