консультация для педагогов
консультация

Гольцверт Анастасия Геннадьевна

Тетрализация на утреннике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1teatralizatsiya_na_utrennike.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация на утреннике

Автор составитель Гольцверт Анастасия Геннадьевна

музыкальный руководитель первой квалификационной категории.

Театр — это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Театрализация — незаменимый элемент утренников. Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей.

Театрализация предполагает: - работу над выразительностью реплик персонажей; - расширение активного и пассивного словаря ребёнка; - совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.

-стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);

  • развитие эмоциональной сферы малыша;
  • формирование социальных навыков поведения;
  • приобщение дошкольников к чтению;
  • развитие режиссёрских навыков;
  • воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа

Памятка

Предварительный этап

1 Выбор сценки, сказказки

Текст инсценировки небольшой. Главное - соответствие возрасту

Ребенок должен понимать смысл инсценировки,

Художественная ценность стихотворений и сценок.

При самостоятельном написании   (обращайте внимание на согласование окончаний слов в стихах , выдержанный стихотворный ритм,  не желательно многократное повторение одних и тех же слов, или слов , близких по смыслу, и т.д.)

Младшие средние гр 1 лист это может быть инсценировка песни, инсценировка стихотворения (стихотворный вариант) может быть поддержка взрослого персонажа 2-3,4 человека,

Старшие - подготовительные– до  2 - 3 листов, 4- 6 человек, можно больше, но режиссерски  застроить в работе сложнее.

Выбирая сценарий мы обращаем внимание:

В младших группах обычно:

Ведущий — воспитатель, у детей отдельные реплики - стихи по ходу действия.

В старших группах режиссерская игра  построена на детях, самостоятельное исполнение сценки.

- Ведущий  обычно включается только начало и конец, не нужно как в младших зачитывать текст допустим: «И пошла Машенька дальше...» дети и сами могут показать действия персонажа или сказать: «Пойду ка я дальше» если слова повторяются вы можете поработать над интонацией, эмоциональной составляющей фразы (радостно, с вздохом, с иронией и  т.д.).

 Обратить  внимание  на образную  речевую  характерность  персонажей

2 Читка сценария 

Познакомить детей с текстом иинсценировки

     Можно в разных вариантах: Чтение сказки, показ через кукольный спектакль, чтение по ролям. Если текст сказки вариативный, обязательна предварительная работа - дети должны знать оригинал, беседа по сравнению вариантов текста, рассматривание иллюстраций,   пересказы  фабулы сюжета, можно по опорным символам,  мнемотаблицам  и др.,

   Важно распределить роли по -желанию попробовать разных детей  на ту или иную роль, поговорить о характерных особенностях персонажей

 Основной этап

Развивать  творческие способности детей,  речевую культуру,  культуру игрового общения.

Работая над инсценировкой, особенно в старших группах

Обращаете внимание:

На характерность персонажа.

     Не обязательно Буратино веселый , он может  испытывать разные эмоции, иметь особые черты , быть задумчивым, плаксивым  и т.д.

Характерность создает костюм, некие навязчивые движения, например, постоянно поправлять шарф, прикусывать губу, и т.д. Определенная походка, пластика а так же стиль и манера речи  (пафосная, быстрая речь или же медленная., высокий низкий голос, речевые особенности диалогов и монологов героев, интересные речевые обороты  и т.д..)

Работа с речью

- Речь артистов лицом к зрителям, на переднем плане, если ребенок стоит сзади, выбегает вперед, останавливается, потом говорит. Редко - проходка или пробежка с движением например,  на крике.

- Дайте детям «Поиграть» с голосом - покричать, пошептать, поговорить отрывисто и напевно, быстро и медленно. Замедление, ускорение, громкость речи в соответствии развитием сюжета.

Обращайте внимание:

--на умение детей ориентироваться в ситуации общения, т е. осознавать, кому адресуется, фраза,  зачем создается высказывание с какой громкостью и интонацией;

  • на умение интонировать речь ; высоко - низко, быстро - медленно,, акцентирование слов, вопросительная . восклицательная интонация и т. д.
  • на умение контролировать соотнесение высказывания замыслу, поддержка голоса жестами, мимикой, пластикой;

--акцентируйте умение выделять элементы высказывания: отдельные фразы, ударение на определенных словах, микротемах.

Жесты и пластика - подчеркивают речь, не нужно лишних движений не нужно рассказывать руками, все должно быть органично. Заучивание с движением - сказал фразу, перебежал с другой стороны партнера, закончил фразу, четкие остановки в речи, и в действии, умение держать паузу.

        Помните: детям необходимо «Оторваться» в танцевальной или пластической импровизации, она создает настроение, дает толчок к понятию характера героя, позволяет творить коллективно.

На общение детей со зрителями, друг с другом.

  В театрализованной игре самое главное - общение, поэтому выстраивая небольшие диалоги обращаете внимание не только на содержание речи, звукопроизношение, интонацию, но и акцентируете внимание малыша на работу с мимикой, со зрителем,

- Работа над ритмом речи: несколько слов друг другу, - несколько на зрителей,

На режиссуру: Выстраиваете мизансцены, охватывая геометрию сцены:

     -Середина - основное действие.

     -Выход героев на авансцену (перед зрителем) правый, левый угол -отдельные реплики

или работа с залом - через -пробежки, проходки и тд.

      -Появление на сцене - сбоку, справа, слева, по центру, направление движения лицом  к   зрителям. Иногда выход спиной, но разворот и  реакция на зрителя или  героя.

     -Задний план: декорации,  обычно в театре ставят кубик, приступочки, столик, поворачивающуюся ширму, чтобы охватить не только длину, но и высоту зала.

     - Если есть массовка: дети поворачиваются одновременно, удивляются, повторяют реплики за главным героем перестраиваются, подтанцовывают т.д.

На музыкальное  оформление     Музыка помогает действию ребенка, подсказывает движения, часто в сценке ребенок начинает действовать по музыкальному сигналу.  Во время репетиции дети обычно играют, балуются,  тем самым находят интересные варианты  действия важно подчеркнуть и запомнить этот вариант.

На подготовку декораций костюма и грима (они создают положительный эмоциональный настрой)

   - Желательно выбрать костюмы и декорации одного стиля, в соответствии с содержанием сценки, эпохой, замыслом.

-    Продумать атрибуты действия, репетировать обязательно с атрибутами, или заменителями,  чтобы во время выступления ребенок свободно оперировал предметами, не отвлекаясь.

-  Внимание! Очень бережное обращение с атрибутами, не бросать, не ронять, убирать после выступления.

Результативный этап – Собственно, выступление

Задачи: активизировать  актерские  способности детей, желание, выступать на сцене.

     Важно правильно настроить детей на выступление, оно должно доставлять ребенку эмоциональную эйфорию.

     Эмоциональную радость   создают как внешние атрибуты:   грим, костюмы, декорации, общение со взрослыми героями, так и внутренняя мотивация: помочь герою, желание выступить перед мамой, перед сверстниками.

      После праздника наступает релакс дети обсуждают праздник,  как тряслись руки,  как забыли слова,  но получилась  речевая импровизация , какие гости приходили на праздник, что за подарки получили.

     Нам важно, чтобы наши дети получили заряд бодрости, новых эмоциональных впечатлений и желание участвовать в театрализованной игре дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ: "Культура речи педагога".

 Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые ...

Консультация для педагогов "Рекомендации специальных педагогов по формированию и организации учебной деятельности у учащихся с ОВЗ".

Данная консультация разработана специальными педагогами (логопед, психолог, социальный педагог) и предназначена для педагогов, работающих с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, детьм...

Консультация для педагогов, педагогов-психологов на тему "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с интеллектуальной недостаточностью"

В связи с внедрением инклюзивного образования в общеобразовательных организациях всё чаще обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Зачастую педагоги и родители не готовы принять такого ребё...

Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...

Консультации для педагогов по работе с родителями, педагогами

Актуальная проблема о взаимоотношениях учащихся в классе, в школе ....

Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОО по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»

От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат , достижение целей....

Консультация для педагогов на тему: «Каким должен быть персональный сайт педагога»

Оригинальный дизайн, иллюстрации, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это неглавная цель персонального сайта педагога. Заранее нужно придумывать дизайн, чтобы любой элемент на сайте вы...