Реализация школьного проекта регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего»
учебно-методический материал

Засыпкина Марина Александровна

Одной из целей создания педагогической лаборатории является формирование у учащихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasypkina_ma_ped_prof_praktika_bolshereche.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая профориентационная практика

Засыпкина М.А., учитель географии, член региональной ассоциации профориентаторов. МБОУ «Красноярская СОШ» Большереченского района

Реализация школьного проекта

 регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего»

в МБОУ «Красноярская СОШ»

Одной из целей создания педагогической лаборатории является формирование у учащихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

Спектр педагогической деятельности очень широк – это и учитель, как в государственной общеобразовательной, так и в частной, авторской школе; и управленец-менеджер, и педагог-воспитатель, и психолог, и преподаватель техникума или вуза. В современных быстроменяющихся условиях профессиональному сообществу нужен «новый» учитель, творческая индивидуальность которого должна проявиться в стремлении создавать нечто новое, способного к изменению самого себя, готового к совместному поиску, к сотрудничеству. Выбор в пользу педагогической деятельности не может быть случайным, это осознанный и высоко мотивированный выбор. А для этого ребята уже в школе должны представить себе, что это за профессия и какие требования предъявляются к современному педагогу обществом, «примерить» на себя деятельность педагога.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Индикаторы

Повысится качество образования в различных предметных областях знаний.

Положительная динамика по результатам ОГЭ и ЕГЭ

Повысится уровень учебной мотивации в изучении предметов, интерес учащихся к работе в образовательных организациях как к реальной перспективе собственного профессионального образования в будущем.

Увеличение количества учащихся, принимающих участие в проектно-исследовательской работе и практико-ориентированных мероприятиях педагогической направленности.

Развит интерес к педагогической профессии, появились первоначальные общие представления, необходимые для осознанного выбора профессии педагога.

Увеличение числа учащихся, поступающих в профессиональные образовательные организации по педагогическим специальностям.

В рамках дополнительного образования создание групп учащихся по интересам, в контексте педагогической направленности

Увеличение числа учащихся, занятых в кружках педагогической направленности.

Сформировано адекватное представление о возможностях работы в выбранной области.

Обеспечение реализации направления в учебной деятельности

  Главная задача педагога не просто вооружить учащихся прочными знаниями, помочь им подготовиться к вступительным экзаменам, но и сформировать у них организаторские и коммуникативные компетенции, необходимые для оптимального социального становления, а в дальнейшем и построения успешной профессиональной карьеры.

Программы внеурочной деятельности на основе профессиональных проб

Педагогические пробы направлены на включение учащихся в процесс педагогического взаимодействия, определение ими своих возможностей, склонностей к педагогической профессии, формированию мотивации к получению данной профессии. Во время проведения педагогических проб учащиеся включаются в процесс педагогического взаимодействия, что способствует формированию первоначальных профессиональных умений, мотивации педагогической деятельности, профессионального самоопределения.

В школе разработаны и реализуются программы:

9-11 класс: Я – педагог – 9 часов

10-11 классы: Я – тренер – 9 часов

Взаимодействие с социальными партнерами

Мы используем возможности профессиональных организаций:

  • Комитет по образования Большереченского МР;
  • МБОУ  «Большереченская СОШ»;
  • Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области "Тарский индустриально-педагогический колледж";
  • ЦОЦиГП «Точка Роста»;
  • БУК Культура Красноярская сельская библиотека
  • Педагоги школы.

Календарь профессиональных проб учащихся школы

Индикаторы проекта

Количественные результаты

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

 Количество школьников, поучаствовавших в профессиональных пробах

9

9

9

 Количество программ внеурочной деятельности на основе профессиональных проб

 2

2

 2

 Количество школьников, обучающихся по программам внеурочной деятельности на основе профессиональных проб

 8

5

Акция «День самообразования»

 9

9

Наша школа  участвует в реализации  муниципального  подпроекта «Будущий учитель- учитель  будущего». Проект посвящён созданию условий для профессионального самоопределения школьников по педагогическим специальностям для работы в сфере современного образования как высокотехнологической и наукоемкой отрасли, для качественного воспроизведения молодых кадров для сферы образования посредством ведения профориентационной работы со школьниками профессиональными педагогическими сообществами. 

Основными участниками проекта являются обучающиеся общеобразовательных организаций, мотивированные на осуществление педагогической деятельности в будущем, заинтересованные на поступление в учебные заведения профессионального образования на педагогические специальности, а также обучающиеся, выражающие осознанное устойчивое желание участвовать в педагогической деятельности.

Цель: Создание условий для привлечения в сферу образования педагогически замотивированных выпускников ОУ посредством внедрения системы профориентационной работы со школьниками педагогическими сообществами, повышение престижа педагогической профессии​.          

Задачи:

1. Выявление педагогически ориентированных обучающихся в школе.

2. Создать систему взаимодействия учителя-наставника и обучающихся, ориентированных на педагогическую профессию.

3. Разработать и реализовать совместно с обучающимся проект педагогической направленности.

Сегодня, как никогда, школа нуждается в возрождении. Одним из способов обновления является привлечение молодых учителей. Именно правильно организованная профориентационная работа в образовательном учреждении поможет  решить данную проблему, сформирует культуру профессионального самоопределения выпускников, окажет поддержку в процессе выбора профиля обучения и сферы профессиональной деятельности в будущем.

План профориентационной (педагогической) работы

Наименование мероприятия

Срок

Исполнители

1.

Реализация программ  профессиональных проб педагогической направленности

Я – учитель. Я - тренер

2019-22г

учителя-предметники классные руководители

2.

Выявление школьников, проявивших интерес к педагогической деятельности, после проведения проф.проб

2019-22г

классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

3.

Определены наставники для школьников проявивших интерес к педагогической деятельности

Май 2019-22г

Педагоги:

Засыпкина М.А.

Засыпкин С.А..

4.

Разработка проекта для реализации  в ЛДП «Веселые ребята»

Апрель май 2019-22г

Руководитель Гурова М.В.

Обучающаяся

Ким Ирина

Колесникова Анастасия

Малашенко Дарья

Лепетков Алексей

Чубаров Андрей

5.

Реализация проекта «Электронное портфолио»

Защита проекта «Информационное образование» на I форуме работников образования

(стендовая сессия)

Июнь 2019г

Засыпкина М.А.

Обучающаяся - Ким Ирина

( участники проекта обучающиеся 5-8 классов) 72 чел.

6.

Реализация проекта « Я тренер»

Июнь-октябрь 2019-22г

Засыпкин С.А.

Чубаров Андрей

7.

Участие в профильных сменах для школьников, мотивированных к педагогической деятельности

Сентябрь – декабрь 2019г.

Засыпкина М.А.

Обучающаяся Ким Ирина

8.

Проведение профориентационной ярмарки в школе на выбор педагогических профессий

ежегодно

классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

9.

Реализация программ профессиональных проб педагогической направленности

2019-22г

Зам по ВР классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

Работа с обучающимися, ориентированными на выбор профессии педагогической направленности

№ п/п

Мероприятия

Участники

Сроки проведения

Ответственный

1. Организационно-информационная деятельность

1

Оформление стенда «Учитель 21 века»

Классные руководители

Учителя-предметники

Октябрь

Администрация школы

2. Профориентационные мероприятия с обучающимися

Выявление выбора предпочтений обучающихся педагогической профессии

Обучающиеся 9-11 классов

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Участие в пробах педагогической направленности

Обучающиеся 5-11 классов

В течение года

учителя-предметники классные руководители

Знакомство с профессией учителя при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о педагогических профессиях        . Введение статуса «Ассистент учителя»

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

учителя-предметники

Участие в школьном конкурсе сочинений «Почему я хочу быть учителем»

Обучающиеся 9-11 классов

В течение года

Зам.директора по ВР

Организация и проведение классных часов по профессии учитель

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

классные руководители

Организация и проведение дня самоуправления

Подготовка и проведение уроков

Выставка рисунков «Мой учитель»

Праздничный концерт  к Дню Учителя.

Обучающиеся 1-11 классов

Сентябрь, октябрь

учителя-предметники, классные руководители

Участие в предметных неделях

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

классные руководители

Организация и проведение встреч с представителями педагогической
профессии.

Обучающиеся 8-11 классов

Октябрь, март

классные руководители

Участие во Всероссийских проектах по профориентации «Проектория», «Билет в будущее», «БУ-УБ»

Обучающиеся 9-11 классов

В течение года

Заместители директора по УВР и ВР, педагог- организатор

Защита проектов «Мой выбор», «Мои жизненные планы, перспективы и возможности»

Обучающиеся 9-10 классов

В течение года

Администрация школы, классные руководители

Формы профориентационной работы, в рамках проекта БУ-УБ:

 Беседы, лекции, просмотр видеофильмов

 Профдиагностика, профконсультации для учащихся

 Консультации для родителей (педагогами, психологами)

 Посещение мероприятия «Ярмарка профессий»

 Знакомство с рынком педагогических профессий.

 Оформление стендов «Твоё профессиональное будущее», «В мире профессий»

 Выставка литературы о профессиях в школьной библиотеке.  

 Экскурсии в учебные заведения, колледжи и на производство (Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области "Тарский индустриально-педагогический колледж, Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Большереченский сельскохозяйственный техникум»)

  • Классные часы, посвященные  профессии учителя.
  • Краткосрочный образовательный проект «Ассистент учителя». В рамках проведения Дня учителя провели открытые уроки в школе. День самоуправления.
  • Посещение учениками-участниками проекта открытых уроков опытных педагогов.
  •  Использование сюжетно-ролевых игр по профориентации посредством игры ребятам предоставляется возможность «смоделировать», проанализировать и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. «Собеседование», «Прием на работу», «Вызов к директору школы», деловая игра «Учитель в школе» и др. Участвуя в подобных играх, ребята раскрывают свои таланты, учатся высказывать свои мысли, развивают ораторское мастерство и многое другое.
  • Проведение занятий по созданию электронного портфолио на портале «Учпортфолио» (для обучающихся района) в рамках Фестиваля педагогического мастерства «Время профессионалов».
  • В рамках акции  «День самоуправления», которая проходила в октябре 2021 года, ученики старших классов пробовали свои силы в проведении уроков для школьников 2-9 классов. Все преподаватели школы помогали ребятам в разработке уроков, мероприятий и открыли «свой мир» учителя по предмету.  По результатам акции учащейся 10 класса, Колесниковой Анастасии был присвоен статус «Ассистент учителя». 
  • Ежегодно проходит тематическая неделя «Мой выбор»

В рамках недели проводятся конкурсы по номинациям:

  • Компьютерная презентация профессии.
  • Семейное профессиональное древо
  • Профессия в картинках
  • Сочинение и эссе о профессии
  • Игра по станциям «Мир профессий».
  •  С 8 по 10 июня 2021 года в рамках регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего» проходила педагогическая профильная смена, организованная БОУ ДПО «ИРООО». Будущим педагогам была предоставлена возможность побывать в различных образовательных организациях, пройти профпробы и разработать событийное мероприятие для реализации в своём образовательном учреждении. Нашу школу представляла Гостюхина Вероника.

Результаты реализации школьного проекта

 «Будущий учитель – учитель будущего»

 

  • Совместно с учителями и обучающимися разработаны и проведены следующие мероприятия:
  • «В мире этикета» - внеклассное мероприятие для учащихся 5,6 классов
  • «Знай ПДД» – внеклассное мероприятие для учащихся 5,6 классов
  • VIII региональный слет обучающихся и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью в сфере естественных наук, «Флора-Форум» - внеклассное мероприятие для учащихся 5-8 классов
  • VI региональный слет обучающихся и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью в сфере естественных наук - Работа на станции «Биоиндикация» и «Картография» в рамках Речного форума
  • «Выше, сильнее, быстрее» - спортивная игра для учащихся 4 классов.
  • Урок по теме «ГП Евразии» - 7 класс
  • Конкурс «Живая классика» - 5-8 класс
  • 2 обучающимся присвоен статус «Ассистент учителя».
  • 2 выпускника поступили в ОмГПУ, на специальность учитель начальных классов.
  • 1 выпускник поступил в ИПК г. Тара, на специальность учитель физической культуры.
  •  3 ребят приняли участие  в практических мероприятиях  проекта «Билет в будущее» на базе Парка «Россия - моя история»    в рамках фестиваля профессий, 2021 год. Помимо интерактивной экскурсии-квеста, школьники прошли по 3 профпробы, организованные специалистами Парка и профессиональных образовательных организаций: «Социальное проектирование», «Медицинская сестра: Оказание неотложной помощи при повреждениях кисти»,  «Программируем роботов вместе».  
  • Просматривается положительная динамика по результатам ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году.
  • Представление опыта проекта «Электронное портфолио» на I форуме работников образования Большереченского района (стендовая сессия).
  • Выступление на выездном модерационном аппаратном совещании директоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная научно-практическая конференция "Шаг в будущее"

в работе перечень исследовательских работ и протокол...

Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"

Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....

Комплексный подход к организации учебной и производственной практики будущих учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС: статья на научно-практической конференции (С.В. Грек, О.В. Миронова)

Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование и занятость молодежи - XXI век» (2013г.) Форма участия: очная Тема доклада: "Комплексный подход к...

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года - 2016"

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"  учителя математики в рамках конкурса " Учитель года - 2016"...

«В руках учителя – будущее страны, будущее России (слово об учителе французского языка)

   Актуальность: Согласно требованиям нового времени каждый человек должен знать хотя бы один иностранный язык. Наша школа входит в сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО. В связи с этим мы...

Россия - страна возможностей. Реализация проекта"Учитель будущего"

Образовательная сессия "Учитель будущего"в рамках реализации дорожной карты по формированию и ведению национальной системы учительского роста в школе....