Протокол заседания ШМО учителей иностранного языка № 3 от 27.12.2023 г.
материал

Головизнина  Надежда  Павловна

Тема заседания: «Моделирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий. Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение обновлённых образовательных стандартов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_mo_in.yaz_._no_3_ot_27.12.23.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное образование Нефтеюганский район

Департамент образования и молодёжной политики

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное  

бюджетное учреждение

 «Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

 П Р О Т О К О Л

заседания ШМО учителей иностранного языка

от 27.12.2023 г.

                                                   № 3

Тема заседания:

«Моделирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных образовательных технологий. Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение обновлённых образовательных стандартов».

В составе МО: 6 человек

Присутствовали: 5 человек (Пестолова К.М. в декретном отпуске).

Повестка заседания

  1. Рассмотрение и обсуждение рекомендаций по совершенствованию организации и    методики преподавания иностранного языка  в Нефтеюганском районе на основе выявленных типичных затруднений и ошибок участников ВПР по учебным предметам за 2022-2023 учебный год.
  2. Современный урок иностранного языка в концепции обновлённого ФГОС с использованием цифровых образовательных ресурсов.
  3. Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение обновлённых образовательных стандартов.
  4. Анализ результатов ВОШ школьного и муниципального этапов по предмету.
  5. Итоги I полугодия.
  6. Обзор учебных цифровых образовательных ресурсов.

1.СЛУШАЛИ: Головизнину Н.П., которая ознакомила преподавателей с анализом результатов ВПР 2022/2023 учебного года по предмету «Иностранный (английский) язык» в 7,11 классах в ОО Нефтеюганского района. Анализ проводился в рамках реализации направления «Система оценки качества подготовки обучающихся» муниципальной системы оценки качества образования в Нефтеюганском районе, с целью повышения качества преподавания предмета «Иностранный язык» в образовательных организациях Нефтеюганского района и организации адресной методической помощи школам, обучающиеся которых не достигли базового уровня предметной подготовки по итогам ВПР. Для анализа использовались:

- отчёты, выгруженные из региональной информационной системы Рособрнадзора «Федеральная информационная система оценки качества образования» (ФИСОКО).

- информационно-методический отчёты по результатам проведения ВПР АУ «Института развития образования» ХМАО-Югры, размещённые по адресу https://iro86.ru/index.php/rcoko/otsenka-kachestva-obrazovaniya/5368-vserossijskie-proverochnye-raboty

2.СЛУШАЛИ: Овчинникову М.М., которая поделилась своим опытом использования современных образовательных технологий, таких как: обучение в сотрудничестве, метод проектов (проектная технология), дистанционное обучение, использование языкового портфеля, модульная технология,

с применением цифровых образовательных ресурсов.

3.СЛУШАЛИ: Шамину О.С., которая рассказала о ресурсах современного урока, обеспечивающих освоение обновлённых образовательных стандартов, где на первом месте  здоровьесберегающие и развивающие технологии; на втором месте проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения; на третьем месте – проектирование комфортной адаптивной среды; на четвёртом  месте – материально-техническое оснащение. Самым главным ресурсом урока является сам учитель, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Огромную роль играют отношение педагога к учебному процессу, его творчество и профессионализм, желание раскрыть способности каждого ребёнка.

4.СЛУШАЛИ: Перевалову А.А.., которая представила анализ результатов ВОШ  школьного и муниципального этапов по английскому языку. Обучающиеся 5-х классов показали хороший результат. Из 7 участников у 5 человек процент выполнения выше 50 %. Наибольшие затруднения вызвали задания творческого характера. Для обучающихся 10-11-х классов олимпиадные задания оказались непосильными. Ни одному ученику не удалось выполнить более 50% заданий. Наибольшие затруднения вызвали задания: творческого характера, а также задание на знание фразеологизмов. Также ребята отметили, что им не хватило времени на выполнение творческого задания. Анализируя результаты школьного этапа олимпиады, можно сделать вывод, что большинство обучающихся владеют только базовым уровнем знаний. К одной из причин затруднений у учащихся можно отнести нехватку надпрограммных знаний, низкий уровень кругозора. В целом, результаты школьного тура предметной олимпиады говорят о невысоком уровне подготовки обучающихся к выполнению нестандартных заданий.

5.СЛУШАЛИ: Головизнина Н.П. познакомила коллег с итогами 1 полугодия. Результаты выше среднего по предмету у следующих учителей: Головизниной Н.П., Овчинниковой М.М., Переваловой А.А., Сантур К.В., Шаминой О.С.

СЛУШАЛИ: Сантур К.В.  подготовил обзор учебно-методических сайтов по английскому языку. Рассказал об их структурах и особенностях работы. Порекомендовал новые сайты для подготовки к ГИА.

РЕШИЛИ:

  1. Данные аналитического материала региональной информационной системы Рособрнадзора «Федеральная информационная система оценки качества образования» (ФИСОКО) и АУ «Института развития образования» ХМАО-Югры,  принять к сведению.
  2. Учителям иностранного языка использовать рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета на основе выявленных типичных затруднений и ошибок участников ВПР по учебному предмету «Иностранный язык».
  3. Одобрить опыт работы Овчинниковаой М.М. по использованию современных образовательных технологий с применением цифровых образовательных ресурсов.
  4. Принять к сведению полученную информацию и использовать в работе.
  5. Для обеспечения эффективной подготовки участников к ВОШ по английскому языку педагогам следует совершенствовать имеющуюся систему работы с одарёнными учениками; усилить работу по развитию навыков аудирования, совершенствованию письменной речи; способствовать формированию умений и навыков анализировать фразеологизмы; на уроках и дополнительных занятиях использовать больше творческих заданий.
  6. Осуществлять систематический контроль и объективную оценку результатов обучения, своевременно выявлять пробелы в знаниях обучающихся.
  7. Использовать в профессиональной деятельности следующие учебно-методические сайты:

            https://englishtips.org/

            https://www.britishcouncil.org/ru

            https://www.englishteachers.ru/

            https://busyteacher.org./

Количество голосов: за - 5; против - нет; воздержались - нет.

Руководитель МО: _______ /Головизнина Н.П.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы заседаний ШМО учителей иностранных языков

В материалах представлены протоколы № 1 и 2 заседаний школьного методического объединения учителей иностранных языков 2019-2020 учебного года...

Протоколы заседания РМО учителей иностранных языков. Форма 18.

Протоколы заседания РМО учителей иностранных языков. Форма 18....

Протокол заседания МО учителей иностранных языков

Составление плана ШМО на 2022-2023 учебный год.Рассмотрение рабочих программ по предмету и курсам.Составление перспективного плана повышения квалификации и плана аттестации педагогических работников.П...

Протокол заседания МО учителей иностранных языков

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (график, дата проведения, списки).Участие в стажировочной площадке.Участие педагогов в профессиональных конкурсах.Смотр кабинетов.Знакомст...

Протокол заседания ШМО учителей иностранных языков МАОУ СОШ №1 от 10.09.22

Протокол заседания ШМО учителей иностранных языков от 10.09.22 ( о подготовке 7 классов к ВПР и об уроках по ФГОС)...

Протокол заседания ШМО учителей иностранного языка № 1 от 30.08.2023 г.

Тема заседания: «Анализ результативности работы МО учителей английского языка за 2022- 2023 учебный год. Перспективы и основные направления деятельности на 2023 - 2024 учебный год&raqu...

Протокол заседания ШМО учителей иностранного языка №2 от 18.09.2023 г.

Тема заседания: «Подготовка к ГИА обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования»....