Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной общеобразовательной школы
методическая разработка

Погорелова Эльмира Ильясовна

Одним из актуальных направлений деятельности общеобразовательного учреждения является совершенствование школьной инфраструктуры, направленной на достижение качественного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Ведь дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория детей, которой помимо усвоения общих образовательных задач, присущих каждому ребенку, необходимо удовлетворить и специальные образовательные потребности в соответствии с имеющимися у них нарушениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distant_ovz.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель истории и обществознания

филиала МАОУ «Нижнетавдинская СОШ»

- «СОШ с. Киндер» Погорелова Э.И.

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной общеобразовательной школы

Слайд 1. Одним из актуальных направлений деятельности общеобразовательного учреждения является совершенствование школьной инфраструктуры, направленной на достижение качественного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Ведь дети с ограниченными возможностями здоровья – это особая категория детей, которой помимо усвоения общих образовательных задач, присущих каждому ребенку, необходимо удовлетворить и специальные образовательные потребности в соответствии с имеющимися у них нарушениями развития.

Слайд 2. На сегодняшний день сформирована нормативная база для реализации дистанционного обучения.

Слайд 3. Дистанционное обучение - это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося   и   преподавателя   на основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места проживания участника учебного процесса.

Слайд 4. У дистанционного обучения имеются свои плюсы: работая регулярно с компьютером, дети с ОВЗ начинают хорошо ориентироваться на клавиатуре, на мониторе. Более старшие дети с нормальным интеллектом могут сами моделировать изучаемые объекты при помощи компьютерных программ, они осознают свою значимость, необходимость и из пассивных переходят в разряд активных участников образовательного процесса

Слайд 5. У дистанционного обучения достаточно и минусов. Главный из которых – не все педагоги владеют дистанционным инструментарием, алгоритмом работы онлайн. Именно поэтому в поддержке и научно-методическом сопровождении нуждаются не только дети и родители, впервые столкнувшиеся с такой формой обучения, но и педагоги, большинству из которых также не хватает опыта организации обучения в дистанционном формате.

Слайд 6. При дистанционном обучении необходимо учитывать ряд особенностей: возраст детей, степень их активности и самостоятельности, специфику предмета. А самое главное: каждая группа детей с ОВЗ имеет свои особенные познавательные потребности, которые должен удовлетворить учитель. Процесс обучения детей с ОВЗ имеет свои колоссальные отличия, поэтому необходимость использования ОЭР очевидна. Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР. Таким образом, на учителей накладывается огромная работа по подготовке и проведению дистанционных уроков, которые имеют, как общее, так и различия с традиционным уроком.

Слайд 7, 8. На слайдах представлены различные сайты, на которых можно найти методические рекомендации для работы с детьми с ОВЗ.

 Слайд 9 – 11. Дистанционное обучение не позволит ребенку с ОВЗ пойти привычным для этой группы детей способом – списать бездумно у соседа, ему нужно самостоятельно принимать решения, самому справляться с поставленными задачами. Это в свою очередь положительно влияет на мыслительные операции ребенка, он сам анализирует задания, свои подходы в решении задач.

Слайд 12. Wordwall представляет собой многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии. Сервис имеет русскоязычную версию. В вашем браузере она появится автоматически.

Интерактивные упражнения воспроизводятся на любом устройстве, имеющем доступ в интернет: на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске. Печатные версии можно распечатать и использовать их в качестве самостоятельных учебных заданий. Я наклеиваю листки с заданиями на стены класса, а во время перемены дети подходят к заданиям и выполняют их.

Слайд 13. Алгоритм работы примерно такой же, как в популярном среди учителей LearningApps. Однако качество данных шаблонов и функциональные возможности намного выше.

Слайд 14. Для создания своего учебного задания вы выбираете шаблон, а затем вводите свой контент. Вы можете использовать имеющиеся версии игры или начать её создание с нуля. Создание игры займёт не очень много времени. Большим подспорьем в игре является подключение к поисковой системе Bing, которая поможет вам быстро найти нужное изображение.

Имеется небольшой текстовой редактор, с помощью которого вы можете использовать различные варианты введения шрифта (жирный, подстрочный, надстрочный), вставить символ или математическую формулу.

Слайд 15. Вы можете подготовить игровое упражнение, внедрить его на сайт или отправить ссылкой ученикам. Задания можно персонифицировать. То есть назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому, вы можете отследить результаты работы каждого ученика.

Это была подборка материалов по работе с детьми с ОВЗ. Нельзя провести четкую грань об использовании представленных ресурсов в отношении какого- то определенного заболевания. Я считаю, что ребенка нужно развивать комплексно, поддерживать его сильные стороны и помогать подтягивать слабые. Исходя из этого, Использование дистанционного обучения становится основой сложного и многоступенчатого процесса развития, коррекции и воспитания ребенка, который в силу своих физиологических особенностей имеет особые потребности в обучении и воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ « Средняя общеобразовательная школа №3» города Пикалёво.

О проблемах образования детей с ограниченными возможностями здоровья много говорят и пишут. Но что именно необходимо сделать, чтобы «расширить» границы «ограниченных возможностей» таких детей, поддерж...

«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»

«Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида»...

Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы ( из опыта

Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...

Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы (из опыта работы)

Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации

Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....

«Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их обучения и социальной адаптации»

Согласно современной концепции образования главное внимание в работе с детьми с ОВЗ уделяется социализации - выработке коммуникативных и социально-бытовых навыков....

Программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой общеобразовательной школы.

Данная программа психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья составлена в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, законом «Об...