Использование сетевой школы в проектной деятельности СГО
статья по теме

Карелин Константин Сергеевич

Материалы 4 научно-практической конференции Коломна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

К. С. КАРЕЛИН (к.п.н.), Н. А. КАРЕЛИНА

МОУ СОШ №75, учителя технологии, информатики и ИКТ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВОЙ ШКОЛЫ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Метод проектов известен уже давно. Проектная деятельность, которой уделяется последнее время большое внимание, требует, прежде всего, постоянного взаимодействия между участниками образовательного процесса.  При классно-урочной системе обучения такое взаимодействие практически невозможно – все время тратится на объяснение нового материала и отработку ЗУНов. Исследовательская деятельность предполагает: выдвижение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.); обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Сетевое дистанционное взаимодействие позволяет частично решить данную проблему, что было апробировано в МОУ СОШ №75 на уроках технологии в 9-11 классах.  Уже второй год  в данной школе  работает система сетевая школа «NetSchool», разработанная  компанией «Иртех». Помимо того, что данный  продукт выполняет функцию электронного журнала, электронного дневника, внутренней школьной почты, доски объявлений и хранилища  документации, в нем имеется возможность организовать личное портфолио и портфолио проектов. Остановимся на этих моментах поподробнее.

В личном портфолио пользователь системы хранит свои документы, которые можно систематизировать по каталогам,  и может организовать к ним доступ любого пользователя системы. Для этого в системе существует опция «право на просмотр». Отметим тот факт, что «гость» не имеет возможность редактировать или менять документ, а только просматривает его.

Портфолио проектов устроено похожим образом, но имеет свои отличия. Каждый проект должен иметь свое название, внутри него находятся разделы, ссылки и документы. К каждому проекту также назначаются с помощью предоставления прав: руководитель проекта, участники проекта, заинтересованные слушатели.

Руководитель проекта имеет полный доступ к материалам и может назначать права для других. Обычно, это один человек.  Остальные являются участниками проекта. Права назначаются двух видов – просмотр, либо   редактирование материалов, в том числе назначение дополнительных участников проекта.

При подготовке к экзаменам, оказалось очень удобно использовать личное портфолио, как «хранилище материалов для подготовки к ЕГЭ, ГИА», доступ к которым открывался ученикам выпускных классов.

На уроках технологии, где учащиеся делятся на две группы (мальчики и девочки) особенно удобным оказалось использование портфолио проектов. В условиях недостатка учебных часов по предмету, преподаватели организовали проекты  (для юношей  - по черчению в системе «КОМПАС-3D LT», для девушек по созданию и проектированию моделей одежды  в системе «ЛЕКО»). Каждый проект велся по индивидуальной образовательной траектории, проводились очные и заочные консультации, которые позволили каждому ученику успешно завершить свою работу. Комфортность работы в таком режиме состояла прежде всего в том,  что доступ к  проекту был  у каждого из участников в школе,  дома и в любом месте, где был Интернет.  Полученные результаты говорят о большом потенциале программ, аналогичных сетевой школе в организации  образовательного процесса в современных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования "Использование "звёздочки обдумывания" в проектной деятельности"

Мастер-класс проводился для педагогов нашего Центра детского творчества "Юность" с целью повысить мотивацию  педагогов к овладению   проектной деятельностью.  Педагоги познакомились с и...

Презентация "Использование "звездочки обдумывания" в проектной деятельности"

презентация для мастер-класса педагогов дополнительного образования "Использование "звездочки обдумывания" в проектной деятельности"...

Использование информационных технологий в проектной деятельности

Сегодня в современной школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся – проектной деятельности. Метод проектов – это «специально организованный...

Обобшение опыта по теме "Использование Macromedia Flash в проектной деятельности

Представлен опыт работы учителя информатики Богута Екатерины Эдуардовны, в котором  описываются способы использования объектов созданных в программе Macromedia flash MX  на уроках различного...

Формирование у школьников опыта безопасного и ответственного использования сети Интернет в проектной деятельности

XXI век – век информационный. Владение компьютерными  технологиями является насущной необходимостью для  будущей успешной социализации современных школьников. Однако многие учащиеся, вопреки...

Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...

"Школа будущего-школа проектов!" Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Предлагаю свои размышления о необходимости проектной деятельности в школе и тем более на уроках изо....