Элективный курс для обучающихся 9 класса "Задачи финансовой математики"
методическая разработка по теме

Невенкина Ирина Витальевна

 

Курс рассчитан на 14 часов (в неделю 1 час).

Данный курс построен на содержательном материале математики 5-9 классов.

Программа курса составлена в соответствии с положением Концепции профильного обучения. Задачи , предложенные учащимся , не встречаются в школьных учебниках , но их можно увидеть в вариантах вступительных экзаменах в высшие учебные заведения.

Элективный курс  для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов предполагает ознакомление учащихся с популярными задачами финансовой математики, которые представляют интерес не только для будущих финансистов, но и для всех людей. С ценами на товары и услуги люди встречаются каждый день, и школьная математика может быть полезной  в том, чтобы люди не испытывали финансовых потерь из-за незнания математики.

С задачами финансовой математики приходится иметь дело  при оформлении в банке сберегательного вклада или кредита, покупке товара в рассрочку, при выплате пени, налогов, страховании.

Такие задачи демонстрируют практическую ценность математики и позволяют активизировать учебную деятельность.

Задачи данного курса позволят сформировать у учащихся представление о профессиях, связанных с экономикой.

Кроме этого данный курс, в какой-то мере, поможет учащимся в освоении курса экономики, который они будут изучать в 10-ом классе.

По окончании курса учащиеся выполнят контрольную работу.

Для организации занятий будут использованы уроки-практикумы, деловые игры.

Оценивание результатов – «зачет».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_zadachi_finansovoy_matematiki.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon zadachi_fm_plan.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс  «Задачи финансовой математики»

Пояснительная записка.

Курс рассчитан на 14 часов (в неделю 1 час).

Данный курс построен на содержательном материале математики 5-9 классов.

Программа курса составлена в соответствии с положением Концепции профильного обучения. Задачи , предложенные учащимся , не встречаются в школьных учебниках , но их можно увидеть в вариантах вступительных экзаменах в высшие учебные заведения.

Элективный курс  для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов предполагает ознакомление учащихся с популярными задачами финансовой математики, которые представляют интерес не только для будущих финансистов, но и для всех людей. С ценами на товары и услуги люди встречаются каждый день, и школьная математика может быть полезной  в том, чтобы люди не испытывали финансовых потерь из-за незнания математики.

С задачами финансовой математики приходится иметь дело  при оформлении в банке сберегательного вклада или кредита, покупке товара в рассрочку, при выплате пени, налогов, страховании.

Такие задачи демонстрируют практическую ценность математики и позволяют активизировать учебную деятельность.

Задачи данного курса позволят сформировать у учащихся представление о профессиях, связанных с экономикой.

Кроме этого данный курс, в какой-то мере, поможет учащимся в освоении курса экономики, который они будут изучать в 10-ом классе.

По окончании курса учащиеся выполнят контрольную работу.

Для организации занятий будут использованы уроки-практикумы, деловые игры.

Оценивание результатов – «зачет».

Цели и задачи курса.

1 . Обобщить ранее полученные знания учащихся по теме «Проценты».

2. Обучить школьников технологии составления  уравнений задач на сложные проценты.

3. Реализовать идею интеграции знаний по экономики и математики .

4.Обобщить систему математических задач с экономическим содержанием.

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Форма контроля

1.

Вводное занятие. Терминология.

1

Составление справочной таблицы.

2.

Три типа задач на проценты.

2

Проверочная работа.

3.

Формулы сложных процентов. Решение задач на применение формул сложных процентов.

4

4.

Решение задач «про цены».

2

5.

Решение задач «о кредитах».

2

6.

Задачи по определению доходности вложения денежных средств.

2

7.

Проверка усвоения знаний учащимися.

1

Зачет.

Содержание программы «Задачи финансовой математики»

  1. На первом занятии учащимся сообщается цель и значение элективного курса. Составляется словарь экономических терминов, необходимых для понимания условий задач.
  2. Повторяется определение процента. В виде схемы оформляется решение трех основных типов задач на проценты.
  3. Решение новых задач на проценты. Выделение ведущих этапов в решение. Составление опорного конспекта «Формула сложных процентов и ее частный случай».
  4. Решение задач о ценообразовании. Применение стандартных схем к их решению.
  5. Решение задач «на кредиты» с использованием формул геометрической прогрессии.
  6. Определение доходности вложения денежных средств.

Литература.

1.Липсиц И.В. Экономика без тайн.-М.,1994.

2.Зырянова С. Задачи на сложные проценты. Математика .№18.2000 г.

3.Захарова А.Е. Несколько задач «про цены». Математика в школе. №8, 2002 г.

4.Красс, Чупрынов. Математика для экономистов. Спб., Питер, 2004.



Предварительный просмотр:

                                               Календарно – тематическое элективного курса «Задачи финансовой математики»

В 9 классе

Сроки изучения

занятия

Наименование темы

Кол-во часов

Контроль знаний

Домашнее задание

1

Вводное занятие. Терминология. Составление справочной таблицы.

1

Заполнение ячеек таблицы.

Повторить термины

2

Три типа задач на проценты.

1

3

Три типа задач на проценты.

1

Тест

Подобрать задачи на проценты из сборника

4

Три типа задач на проценты.

1

5

Формула сложных процентов

1

6

Решение задач на применение формулы сложных процентов

1

Выучить формулу сложных процентов

7

Решение задач на применение формулы сложных процентов

1

8

Решение задач на применение формулы сложных процентов

1

Самостоятельная работа в группах

9

Решение задач «про цены»

1

Найти в СМИ различную информацию о товарах и услугах, предлагаемых в кредит.

10

Решение задач « о кредитах»

1

11

Решение задач « о кредитах»

1

Самостоятельная работа в группах

12

Решение задач по определению доходности вложения денежных средств

1

13

Проверка усвоения знаний обучающихся.

1

Зачёт

14

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для обучающихся 8-9 классов "Информационная культура"

Цель элективного курса формирование знаний, умений и навыков информационной учебной деятельности...

Программа элективного курса для обучающихся 9 класса "Избранные вопросы математики"

Программа элективного курса разработана для повторения и подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме (ГИА)....

рабочие программы для 11 класса по математике, математика (региональный), элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня"

три отдельные программы: математика (колягин + атанасян), математика региональный 1 час в неделю, элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня" Н.И. Белоховой 2 часа в неделю...

Элективный курс по теме "Основы финансовой грамотности"

Расширение и углубление представления учащихся об элементах и приемах решения задач по финансовой математике....

Рабочая программа Элективного курса «Решение нестандартных задач по математике» ( для обучающихся 10-11 классов)

Элективный курс составлен на основе «Программы для средней общеобразовательной школы. Факультативные курсы.»Наряду с решением основной задачи изучения математики программа элективног...

Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса

Рабочая программа элективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...